Страница 1 из 40

Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 17:43
Дед Эндрю
Приветствую всех.
Возможно мой опыт будет кому-то полезен. Получилась частичная замена жидкости в АКПП. Возможно кто-то скажет, мне это не надо, я поеду к оффам, там аппаратом заменят...А кто то скажет написано на весь срок службы- и менять не буду...

Проехал 45 230 км., думал давно, как же там в "необслуживаемой" АКПП чувствует себя жидкость. Решил слить, да посмотреть, какое состояние этой жидкости, неужели она вечная...
Нашёл сапун, через который необходимо заливать, он находится сверху на АКПП, чтоб добраться, нужно снять воздуховод, который втавляется в воздушный фильтр, крышка сапуна откручивается головкой *21, фото 1.Изображение
Нашёл контрольное отверстие, на торце снизу вертикального поддона (откручивается четырёхгранником от классики против часовой стрелки на 30 градусов), через которое проверяется уровень жидкости в коробке, фото 2, и сливной болт обведён красным(откручивается ключём * 22), фото 2.1, контрольное отверстие обведено синим цветом. Изображение
Изображение
Сливной болт открутил-на нём опилок, как на ёлке-фото 3,Изображение
магнит почистил, фото4.Изображение
Уровень жидкости считается нормальным, если при рабочей температуре двигателя жидкость капает из контрольного отверстия.
Слил жидкость сколько слилось, получилось около 4-х литров, старую жидкость налил в две пластиковые бутылки, и новую жидкость налил в две пластиковые бутылки, чтобы было одинаково, фото 5.Изображение
Заливал ZIC ATF SP-IV, это жидкость которая залита в ОЕМ канистры партнамбер 04500-00115, это литровые канистры Hyundai/Kia, я брал 4-х литровую канистру ZIC, фото 6.Изображение
Заливал через отверстие сапуна, фото 7,Изображение
с помощью воронки со шлангом, фото 8. Изображение
Заливается очень-очень медленно тоненькой струйкой-виной тому конструкция сапуна.
Поскольку сколько слилось, аналогично и залил свежей жидкости по объёму, в канистре осталось более 500 мл жидкости, фото 9.Изображение
Жидкость залита.
Запустил двигатель, довёл температуру двигателя до 90 град... Переключал P-R-N-D-N в каждом режиме более 2 сек, и так раз несколько...
Долил в отверстие сапуна оставшуюся в канистре жидкость(около 500-600 мл), открыл контрольное отверстие, и подождал, пока из отверстия прекратится течь жидкости, а жидкость начнёт капать каплями, фото 10. Изображение
Двигатель в это время работает.
Всё что стекло с АКПП лишнее, отмерил, получилось около 200 мл, т.е. для частичной замены понадобилось 3 800 мл.
Для частичной замены на АКПП A6MF2 4WDK-1(http://www.transakpp.ru/232/main/mitsub ... lf-mf.html) достаточно 4 литров жидкости для АКПП.
АКПП "вздохнуло свободнее", ровнее переключается, практически не заметно, пропал пинок при переключении из "P" в "R", легче АКПП стало, это точно...
Через 5 тык ещё поменяю, и так всего хочу сделать 3 раза.
И, немного лирики.
За 45 тык жидкость превратилась в хлам. Когда на прошлой неделе звонил оффам-надо - не надо менять, меня обозвали дураком, грубо говоря, и сказали читать сервисную книгу, в которой написано-залито на весь срок службы...
Судя по тому, что слилось с АКПП, нас пытаются ближе к 80-100 тыщам стройными рядами направить на ремонт АКПП...ИМХО. Но на фото с бутылками видно, какая должна быть жидкость, и, какая она реально. Режим поездок города-миллионника, старт-стоп, пробочки, раз в три- четыре месяца трасса 300-500 км...
Вот инструкция по доливке на XM, в случае XM/FL процесс аналогичен.
Изображение
Нашёл номер для заказа в интернет магазинах ZIC ATF SP-IV:
-163151 это канистра 4 литра, новый номер 162646,
-133151 это канистра 1 литр.
замена OEM маслу Ravenol ATF SP-IV:
- 4014835714090 это канистра 4 литра,
- 4014835714014 это канистра 1 литр.

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 19:11
Микетыч
Дед Эндрю писал(а):написано на весь срок службы-

это ж хде :shock: вы такую глупость вычитали, у меня в мануале присутствует замена жижи, раз в 90 тыс, при тяж условиях(прицеп, горы, бездорожье) 60 тыс, я уже менял, если память не изменяет кажется 9 литров.

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 22:18
andrey27a
Для фото пользуюсь сторонним сервисом radikal.ru

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 22:53
Филл
лучше яндекс фото )

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 03 авг 2015, 22:58
operator
Дед Эндрю писал(а):Не могу вставить фото... Помогите плиз...
Тема: Как вставить фотографию в сообщение

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 07:13
runner_Perm
На TLC 120 Prado такая же ситуация с АКПП. Там на форуме давно все обсосано и приведены различные способы замены жидкости.
При крайне плохом состоянии жидкости, частичная замена не лучший вариант.
Если нет желания/денег ехать на замену в сервис, то можно самому полностью поменять жидкость подключившись к трубопроводам радиатора АКПП. Методика подробно описана, даже с фотографиями, в теме про Соренто BL.
Замена в Соренто. Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)
Обсуждение "необслуживоемой" АКПП и замены в ней масла на TLC 120 Prado. http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=10130.0

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 10:04
Дед Эндрю
Микетыч писал(а):
Дед Эндрю писал(а):написано на весь срок службы-

это ж хде :shock: вы такую глупость вычитали....
Это у Sorento XM , а у Sorento XM/FL, АКПП "превратилась" в необслуживаемую(или привязанную к офф дилеру), нет заливного отверстия, даже технологического, сапун - это только мы, в России, можем заливать жидкость через сапун, если нет заливного отверстия. На 90 менять жижу в АКПП, как я, увидел - поздновато, 45-50- тык само то...А может? и каждые 30 тык менять. 4литра ZIC ATF SP IV стоят 1250 руб...Больше проедаем, ИМХО.

runner_Perm писал(а):... Там на форуме давно все обсосано и приведены различные способы замены жидкости.....
Не увидел, где "обсосано" на нашем форуме по Sorento XM/FL...Искал, перед тем, как делать-на форуме не нашёл...

runner_Perm писал(а):[/b] .... Методика подробно описана, даже с фотографиями, в теме про Соренто BL. ...

У "классики" и АКПП совсем конструктивно другая...и жидкость другая, У Sorento XM в АКПП нет привычного поддона, от стоит вертикально, его бестолку снимать, и до фильтра не добраться...а у XM/FL исчезла заливная пробка...кроме того, подключится к шлангам на XM/FL просто не получится, там так накручено, можешь каталог открыть-сразу пропадёт желание...а так-то да, все АКПП похожи друг на друга, поэтому ссылка на классику познавательна, но для владельцев XM/FL не информативна, отверстие контроля жидкости у XM/FL закрыто другой пробкой, не такой как у XM.
runner_Perm писал(а):Обсуждение "необслуживоемой" АКПП и замены в ней масла на TLC 120 Prado

не надо нам как на Прадо снимать поддон, и инструмент другой, и масло у них должно лится из контрольного отверстия, а у нас капать, это тоже принципиально...
В общем-то и хотел показать нюансы конкретной АКПП...

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 10:25
operator
Микетыч писал(а):у меня в мануале присутствует замена жижи, раз в 90 тыс, при тяж условиях(прицеп, горы, бездорожье) 60 тыс
Странно. В моём мануале чуть иначе:

Состояние масла в автоматической коробке передач не нужно проверять, если эксплуатация автомобиля производится при нормальных условиях.
Однако при эксплуатации автомобиля в суровых условиях масло в коробке передач необходимо менять у авторизованного дилера KIA в соответствии с графиком технического обслуживания, который приводится в начале данной главы.
✽ К СВЕДЕНИЮ
Масло для автоматической коробки передач обычно имеет красноватый оттенок.
По мере эксплуатации автомобиля масло в автоматической коробке передач становится более темным на вид. Это нормальное состояние, поэтому не стоит беспокоиться и менять масло при изменении его цвета.


В графике технического обслуживания указано, что при суровых условиях эксплуатации замену масла в АКП нужно проводить через каждые 100 тыс.км.

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 11:28
Лео
Замена Жидкости в АКПП для дизельного двигателя прописана в сетке Технического обслуживания предприятиями дилерской сети ООО "Киа Моторс РУС" как обязательная замена на 90 т.км или 72 месяца.

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 14:57
Дед Эндрю
Вот сетка ТО для Sorento XM/FL , там есть графа жидкость в автоматической коробке передач, на 45 000 и на 135 000 стоит буква I, что значит проверить...Ни о какой плановой замене речь не идёт...нет буквы R...
Изображение
это офф инфа с сайта http://www.kia.ru/service/download/

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 15:14
Ramb
Дед Эндрю
данная таблица указана для нормальной эксплуатации...

вот тема... Тема: Какое масло лить в АКПП Соренто Р ?

Re: Замена масла в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 16:42
netoka
Дед Эндрю писал(а):Вот сетка ТО

и шестью строками ниже: на 90 тыс.км. или 72 месяца :) замена!

Re: Замена масла в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 16:47
Ramb
netoka писал(а):и шестью строками ниже: на 90 тыс.км. или 72 месяца замена!


а да... тоже просмотрел))))

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 04 авг 2015, 18:47
Дед Эндрю
Пусть коробка обслуживаемая, пусть оффы меняют, главное, я, разобрался, как менять жижу в АКПП, и поделился своей радостью.
И ИМХО, менять надо, не на 90 тык...

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

СообщениеДобавлено: 05 авг 2015, 08:18
netoka
Молодец! И что разобрался, и главное поделился! :good: