Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение runner_Perm » 05 авг 2015, 10:36

Дед Эндрю писал(а):Не увидел, где "обсосано" на нашем форуме по Sorento XM/FL...

Обсосано про то, что не надо вестись на "пожизненную" заливку масла. И не на нашем, а на Прадовском форуме. Просто у них тоже якобы необслуживаемая АКПП.
Дед Эндрю писал(а):У "классики" и АКПП совсем конструктивно другая...и жидкость другая

несомненно. И фильтр, возможно менять не надо. Но принцип замены масла одинаковый.
Дед Эндрю писал(а):у XM/FL исчезла заливная пробка...кроме того, подключится к шлангам на XM/FL просто не получится

Ну нет пробки, так через сапун лить, как ты и сделал. По поводу подключиться к трубкам на АКПП ничего не скажу, не видел вживую. Хотя на схеме они видны сзади АКПП.

Вообще не хотел поспорить, или пуще того обидеть. Хотел просто подсказать где посмотреть как менять жидкость без заливных пробок путем вытеснения самостоятельно.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение ...Михалыч! » 05 авг 2015, 14:22

Дед Эндрю пардон конечно, но че то не заметил я в описаниях Ваших, в режиме прогрева масла , манипуляций с переключением P>R>N>D и так далее, перед окончательным открыванием контрольного отверстия...А за отчет спасибо!
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Дед Эндрю » 05 авг 2015, 20:12

...Михалыч! писал(а):Дед Эндрю пардон конечно, но че то не заметил я в описаниях Ваших, в режиме прогрева масла , манипуляций с переключением P>R>N>D и так далее, перед окончательным открыванием контрольного отверстия...А за отчет спасибо!

Виноват, конечно , пропустил, сейчас дополню...
Аватара пользователя
Дед Эндрю
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: сборка не Ю.Корея. пружины не VladSprings. не чипован. распорки передних колёс нет. в топливо ничего не добавляю...как езжу - не понятно...

Re: замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 06 авг 2015, 23:12

Дед Эндрю писал(а): нет заливного отверстия, даже технологического, сапун - это только мы, в России, можем заливать жидкость через сапун, если нет заливного отверстия. На 90 менять жижу в АКПП, как я, увидел - поздновато, 45-50- тык само то...А может? и каждые 30 тык менять. 4литра ZIC ATF SP IV стоят 1250 руб...Больше проедаем, ИМХО..

есть заливное отверстие! - в него ты и заливал, оно совмещено с сапуном, эта конструкция сапуна такова, что она совмещена с заливной пробкой, вернее, сапун как бы встроен в пробку, иначе сапун реализуется подругому, намного проще..

Добавлено через 15 минут 55 секунд:
Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП
Дед Эндрю писал(а):В общем-то и хотел показать нюансы конкретной АКПП...

из ньюансов
- очень желательно заменить уплотнительное кольцо контрольного отверстия, тем более, что это предписано инструкцией, хотя при старом кольце вроде бы не сопливит
- уровень проверять всё-таки не при полностью прогретом двигателе, а при температуре жидкости АКПП 50-60градусов, ATF греется на холостом ходу медленно, у меня хватило терпения градусов до 30 нагреть, плюнул и контрольную пробку закрутил ( т.е. получился как бы перелив по теории, т.к. при нагреве до 100 градусов жидкость расширяется, увеличивая объём, но в пробирке объём увеличивается до 10%, а при 8литрах и широком картере это будут миллиметры, что по моей интуиции никак не скажется на работе, тем более раньше на пассате уже эксперементировал с незначительным переливом :) ) , но на работе коробки и соренто никак не сказалось, т.е. думаю, что можно упростить процедуру - слил, залил, завёл, открутил контрольную пробку, стекло лишее, закрутил и поехал
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение fatherDima » 09 авг 2015, 21:44

Дед Эндрю писал(а):На 90 менять жижу в АКПП, как я, увидел - поздновато, 45-50- тык само то...А может? и каждые 30 тык менять. 4литра ZIC ATF SP IV стоят 1250 руб...Больше проедаем, ИМХО.

А может через 7500км. вместе с маслом в двигателе поменять , а то я думаю за 7500км. в АККПП масло тоже потемнеет и будет отличаться по цвету от свежево :lol:
Аватара пользователя
fatherDima
 
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 21:25
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Бежевый, престиж

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение operator » 09 авг 2015, 22:42

Я б тоже поменял, дело не в деньгах.
Но, после подобных тем: Тема: Глючит АКПП лишний раз задумываешься.
Мало информации про гламур. По сравнению с классиком, особенно. Может это и хороший знак, типа значит нет проблем, но недостаток информации налицо.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Дед Эндрю » 10 авг 2015, 10:48

operator писал(а):после подобных тем

оффы перелили...при переливе коробка "пинается".

fatherDima писал(а):А может через 7500км. вместе с маслом в двигателе поменять

Ждём отчёт...по замене...с фотографиями жижи..
Аватара пользователя
Дед Эндрю
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: сборка не Ю.Корея. пружины не VladSprings. не чипован. распорки передних колёс нет. в топливо ничего не добавляю...как езжу - не понятно...

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение suvfan » 10 авг 2015, 21:02

Менял масло у оффов на 89000км. На вид оно было по цвету почти такое же, как свежее. ИМХО менять масло чаще чем в 90000 смысла нет.
Газель, Волга- Sportage I- New Grand Vitara- Sorento R - BMW X3
Аватара пользователя
suvfan
 
 
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:03
Откуда: Железнодорожный м.о.
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Был Sorento XM 2,2 TD 4WD, AT Prestige

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Дед Эндрю » 11 авг 2015, 09:08

suvfan писал(а):На вид оно было по цвету почти такое же, как свежее

По поводу замены я, тоже, своё личное мнение пишу...
Никто-ж насильно не заставляет менять раньше.
Посмотрел уровень-посмотрел на жидкость-сделал вывод...Я, лично принял решение поменять, пропали пинки с P на R, а кто-то, эти пинки не ощущает, и грязь в жидкости не видит....
Каждому-своё. Кто то и масло в движке меняет через 15 тык-"как в книжке написано"...А кто-то через 30 тык, как на канистре нарисовано-лонг лайф, пАнимаешь...
Аватара пользователя
Дед Эндрю
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 12 янв 2014, 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: сборка не Ю.Корея. пружины не VladSprings. не чипован. распорки передних колёс нет. в топливо ничего не добавляю...как езжу - не понятно...

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение BAMBULA » 11 авг 2015, 10:53

Так уж повезло мне на 90 тк пробега пришлось поменять коробас. Меняли своими силами. Конструктивно АКПП в нашем случае состоит из двух частей:
- первая часть блок переднего редуктора, куда заливается масло и находится масленный фильтр;
- вторая часть это непосредственно сама АКПП с гидроблоком.
Заливное отверстие масла находится в задней части корпуса АКПП, под воздушным фильтром.
Заливать масло через сапун и считать, что это отверстие является заливной крайне неверно т.к при попадании посторонних частиц через него (песок, стпужка), напрямую минуя масленный фильтр в блок АКПП могут привести к выходу из строя один из гидроклапанов и тогда сами понимаете что.
Ну а по поводу замены масла в коробасе, я считаю так чем чаще меняете масло тем дольше служит АКПП.
Аватара пользователя
BAMBULA
 
 
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 07:16
Откуда: СПб
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: МУХОЛЕТ на полной пневме.
Был Sorento R 2009 чистокровный Кореец.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение ...Михалыч! » 11 авг 2015, 21:39

как то задавал вопрос спецам о периодичности замены ATF, ну что б не делать напряг АКПП. Ответ таков- 50 ткм (город), 60 ткм ( дальняк)...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 12 авг 2015, 13:01

...Михалыч! писал(а):как то задавал вопрос спецам о периодичности замены ATF, ну что б не делать напряг АКПП. Ответ таков- 50 ткм (город), 60 ткм ( дальняк)...

ну если это полная замена, то частичную можно делать через 30тыс.

Добавлено через 9 минут 40 секунд:
suvfan писал(а):Менял масло у оффов на 89000км. На вид оно было по цвету почти такое же, как свежее. ИМХО менять масло чаще чем в 90000 смысла нет.

слабо верится...даже по теории такого быть не может, т.к. фрикционы как ни крути изнашиваются и фрикционная пыль мутнит и темнит жидкость, она становится тёмная, грязноватая и непрозрачная, хотя в маленьких объёмах цвет хорошо просматривается.. на пред. машине менял примерно на 80тыс - жидкость была ооочень тёмная, потом частичную замену делал каждых 30тыс., эксплуатация в основном в городе, проехал почти до 200тыс. и без проблем по коробке продал
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение suvfan » 12 авг 2015, 14:07

Я то же был слегка удивлен, но и жидкость светлая и пробка без стружки. Может потому, что у меня пробег в основном трассовый.
Газель, Волга- Sportage I- New Grand Vitara- Sorento R - BMW X3
Аватара пользователя
suvfan
 
 
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:03
Откуда: Железнодорожный м.о.
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Был Sorento XM 2,2 TD 4WD, AT Prestige

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение ...Михалыч! » 25 авг 2015, 12:42

Меняли масло в акпп сегодня (http://www.exist.ru/Parts/Application.a ... d=73207F47 )

Старое масло- светлое(красное), без запаха,на пробке чуток стружки(ёжик)...Залить через через пробку-сапун не получилось ,пришлось через контрольное отверстие(как в задний мост и раздатку)... Вошло чуть более 4л...
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 27 авг 2015, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение zxcvb71 » 25 авг 2015, 14:26

офф, коллеги есть в остатке 5литров zic sp4 в литровых канистрах,надоть кому? по 550 к примеру 8) выпуск 13 года.
Аватара пользователя
zxcvb71
 
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 09:26
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 274 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Nissan Murano Z51 3.5 awd "МУРЗИК"

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2