Возможно мой опыт будет кому-то полезен. Получилась частичная замена жидкости в АКПП. Возможно кто-то скажет, мне это не надо, я поеду к оффам, там аппаратом заменят...А кто то скажет написано на весь срок службы- и менять не буду...
Проехал 45 230 км., думал давно, как же там в "необслуживаемой" АКПП чувствует себя жидкость. Решил слить, да посмотреть, какое состояние этой жидкости, неужели она вечная...
Нашёл сапун, через который необходимо заливать, он находится сверху на АКПП, чтоб добраться, нужно снять воздуховод, который втавляется в воздушный фильтр, крышка сапуна откручивается головкой *21, фото 1.

Нашёл контрольное отверстие, на торце снизу вертикального поддона (откручивается четырёхгранником от классики против часовой стрелки на 30 градусов), через которое проверяется уровень жидкости в коробке, фото 2, и сливной болт обведён красным(откручивается ключём * 22), фото 2.1, контрольное отверстие обведено синим цветом.


Сливной болт открутил-на нём опилок, как на ёлке-фото 3,

магнит почистил, фото4.

Уровень жидкости считается нормальным, если при рабочей температуре двигателя жидкость капает из контрольного отверстия.
Слил жидкость сколько слилось, получилось около 4-х литров, старую жидкость налил в две пластиковые бутылки, и новую жидкость налил в две пластиковые бутылки, чтобы было одинаково, фото 5.

Заливал ZIC ATF SP-IV, это жидкость которая залита в ОЕМ канистры партнамбер 04500-00115, это литровые канистры Hyundai/Kia, я брал 4-х литровую канистру ZIC, фото 6.

Заливал через отверстие сапуна, фото 7,

с помощью воронки со шлангом, фото 8.

Заливается очень-очень медленно тоненькой струйкой-виной тому конструкция сапуна.
Поскольку сколько слилось, аналогично и залил свежей жидкости по объёму, в канистре осталось более 500 мл жидкости, фото 9.

Жидкость залита.
Запустил двигатель, довёл температуру двигателя до 90 град... Переключал P-R-N-D-N в каждом режиме более 2 сек, и так раз несколько...
Долил в отверстие сапуна оставшуюся в канистре жидкость(около 500-600 мл), открыл контрольное отверстие, и подождал, пока из отверстия прекратится течь жидкости, а жидкость начнёт капать каплями, фото 10.

Двигатель в это время работает.
Всё что стекло с АКПП лишнее, отмерил, получилось около 200 мл, т.е. для частичной замены понадобилось 3 800 мл.
Для частичной замены на АКПП A6MF2 4WDK-1(http://www.transakpp.ru/232/main/mitsub ... lf-mf.html) достаточно 4 литров жидкости для АКПП.
АКПП "вздохнуло свободнее", ровнее переключается, практически не заметно, пропал пинок при переключении из "P" в "R", легче АКПП стало, это точно...
Через 5 тык ещё поменяю, и так всего хочу сделать 3 раза.
И, немного лирики.
За 45 тык жидкость превратилась в хлам. Когда на прошлой неделе звонил оффам-надо - не надо менять, меня обозвали дураком, грубо говоря, и сказали читать сервисную книгу, в которой написано-залито на весь срок службы...
Судя по тому, что слилось с АКПП, нас пытаются ближе к 80-100 тыщам стройными рядами направить на ремонт АКПП...ИМХО. Но на фото с бутылками видно, какая должна быть жидкость, и, какая она реально. Режим поездок города-миллионника, старт-стоп, пробочки, раз в три- четыре месяца трасса 300-500 км...
Вот инструкция по доливке на XM, в случае XM/FL процесс аналогичен.

Нашёл номер для заказа в интернет магазинах ZIC ATF SP-IV:
-163151 это канистра 4 литра, новый номер 162646,
-133151 это канистра 1 литр.
замена OEM маслу Ravenol ATF SP-IV:
- 4014835714090 это канистра 4 литра,
- 4014835714014 это канистра 1 литр.