Менял вчерась масло в Акпп, решил выставить уровень по «феншую» , выставил в горизонт авто, потому как задок выше передка на 15-20мм и к тому же ландшафт в месте стоянки тоже с большим перепадом по осям. Подставил клиновые мини эстакады и подравнял по уровню.
Сделал приспособу из банки(лучше объемом 6л) и подсоединил в разрыв патрубка коробки и шланга от охладителя, давлением воздуха 1-2Ат освежал масло.Этапы были такие:
1 Слил старое масло- 4,5л(вонючий бурый кисель), промыл магнитную сливную пробку от мет.пудры
2 Сливную пробку закрутил. В банку залил 4л свежего масла +325мл.
https://bg-russia.ru/katalog/promyvki-d ... ewitem/106 медленно открывая клапан подачи масла из банки в течении 20-30сек масло с промывкой ушло в Акпп. Закрываем клапан подачи воздуха и масла.
3 Не отсоединяя шлангов от Акпп запускаем двиг, молотим на ХХ 20-25мин, с периодическим переключением всех режимов которые доступны с выжатым тормозом (P-R-N-D-1-2 и обратно 2-1-D-N-R-P с задержкой по 10сек.). В идеале промывку лучше делать при вывешенных колесах чтобы коробка полноценно работала на всех передачах, такой вариант можно было сделать если отсоединить кардан, поставить упоры под подрамник и снять шины «на всяк», но сил и времени в обрез при дворовой работе.
4 Слилось (около 4л.), запах, цвет и вязкость изменились в лучшую сторону.
5 Залил очередную порцию свежего масла в банку-4л, и 20мин на ХХ переключаем передачи.
6 пункт №4-сливаем
7 пункт №5-заливаем
8 пункт №4-сливаем
Проделывал несколько этих циркуляций для того чтоб максимально освежить старое масло после промывки .
9 Снова залил масло в банку, но уже 5л (чтобы выставить уровень)+ 325мл.
https://bg-russia.ru/katalog/promyvki-d ... ewitem/310 Чуток продуваем шланги от остатков масла, чуть воздуха выйдет из сапуна Акпп (будет «пшик» чтоб не пугались), снимем приспособу, одеваем обратно шланг от охладителя на патрубок.На ХХ переключаем всевозможные передачи и греем до 50*-60*(по мануалу) под рукой иметь недорогой пирометр, но лучше 50* на крайняк 55*(ИМХО) потому как пробка уровня очень неудобна при установке в гнездо и при горячем масле можно хорошо обжечься пока воткнешь ее(сам проверил
), а особой разницы на 10*-20* в уровне не будет, в моем случае позвонил кореш и я естественно за.изделся, масло прогрелось примерно 70* и я кайфовал пока установил пробку.
По мануалу:
1 Если не течет масло из отверстия, то это низкий уровень
2 Если течет более чем 900мл за 2мин., то это перебор. Далее математика:
За 1мин.-450мл
За 30сек.- 225мл
За 10сек.- 75мл.
За 5сек.- 37,5мл
Понятно, что если будет больше этих значений то считается переливом.
В общем уровень выставил при помощи мерной кружки, остаток слился чуть менее литра, масло на все ушло 17л.+ BG106 + BG310. Коробку естественно не узнать.
П.с. эту приспособу с банкой я изначально готовил для прокачки тормозухи без помощника, но подвела крышка тормозного бачка, он не накручивается а защелкивается и особой герметичности не создает, при давлении 0,8Ат тормозуха протекала по прокладке, поэтому идея отпала но задел остался для Акпп.