Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Talik » 29 май 2021, 08:59

iStason писал(а):
Talik писал(а):Контролька же для чего?

а объёмы сливаются разные...

Был как-то слушок, что на заводе не доливают..


Via Tapatalk
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11100
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Alesan » 29 май 2021, 19:29

Talik писал(а):Был как-то слушок, что на заводе не доливают..

Бывает и наоборот. У одного моего знакомого при первой смене масла в АКПП Сорика 2014 вообще слилось 6 литров :roll:
Аватара пользователя
Alesan
 
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 20:53
Откуда: Мос., область
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 29 май 2021, 21:59

iStason
с чего вы взяли что коробки одинаковые? от версии коробки масло в более производительных больше.
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Echelon » 01 авг 2021, 11:00

Привет всем!
Стал самостоятельно делать частичную замену масла. Пробег 154 т.км. (на пробеге 86 т.км. делали типа полную замену автоматом на сервисе).
Полез в инет и нашел иллюстрированное описание процедуры от одного владельца такой же комплектации авто, он пишет что заполнял 5 литров. Не догадался сразу эту нашу тему почитать.
Засучил вчера рукава на даче и слил масло с холодной акпп, залил свежее 5 литров. Прогревал двигатель и коробку, переключал передачи, но еще не сливал лишнее через контрольную пробку, как это следует в завершение. Сегодня доделаю.
Вопрос чисто ради интереса и понимания. Здесь народ заливает при частичной смене 4 литра (+/-), этого хватает. Я же бухнул на литр больше, заливал-прогревал и вроде ничего не произошло... Надеюсь что на этом этапе (прогрева, переключений) наша каша от лишнего литра масла не испортится(?)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Hotdad » 01 авг 2021, 12:48

Echelon писал(а):Засучил вчера рукава на даче и слил масло

А скока слил ?
Избыток масла приводит к тому, что у него не остаётся пространства для отстоя пены, образующейся при интенсивном педаллировании, и пузырьки начинают плавать по гидросистеме, это нехорошо.
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Echelon » 01 авг 2021, 14:28

Сколько слил(ось) точно не знаю. Хронология процесса сложнее. Я вначале поменял радиатор охлаждения двигателя (родной «улыбнулся»), но при первых запусках двигателя для прогона и доливания свежего антифриза забыл одеть шланги от акпп на штуцеры основного радиатора :) Таким образом часть масла из коробки под давлением вылилась на землю при первом запуске. Остатки масла слил уже позже, через штатное сливное отверстие.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Egor14 » 03 авг 2021, 19:29

Всех приветствую! Знатоки, подскажите пожалуйста, как правильно поступить в моем случае, машина конца 2014 года, пробег 45 т.к., озадачился частичной заменой масла в коробке. Позвонил дилеру проконсультироваться о цене вопроса, в ходе разговора инженер сказал, что на 45 т.к. рано делать замену масла, и вместо частичной лучше сделать полную замену аппаратом в 60 т.к. Прав инженер или все таки сделать частичную замену?
Аватара пользователя
Egor14
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 09:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение ...Михалыч! » 03 авг 2021, 20:39

Egor14
на 50ткм можно сделать только частичную замену и всё...(если преобладает городская езда)
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 03 авг 2021, 20:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Hotdad » 03 авг 2021, 20:40

Egor14 писал(а):вместо частичной лучше сделать полную замену аппаратом в 60 т.к

Ну ещё разок.
В любом случае замена будет ЧАСТИЧНОЙ. Как бы не был сей чудо-аппарат похож на синхрофазотрон или Токамак, как бы не был красив поток чистой ATF в прозрачных трубочках.
PS. Самый годный, самый простой и эффективный способ обращения с жижей в акпп - её смена путём слива-залива раз в 30тыс. Не в 45, не в 60, и не в 90 чудо-юдо-аппаратом по скачиванию бабла.
PPS. Смена фильтра НЕ НУЖНА, её делают только при разборке коробки.
PPPS. 30 или 60 - это вопрос уже религии, как в моторе 7,5 или 15. Сильно зависит от манеры вождения, конкретных погодных условий в месте проживания и т.д. В любом случае советую сделать операцию на 30 и по состоянию прикинуть свой интервал(но 60 будет край по-любому, как и 15 для мотора).

Добавлено через 28 минут 47 секунд:
И ещё разок.
Никакого ВЫТЕСНЕНИЯ жижи в акпп нет и быть не может, новая и старая жидкость в любом случае перемешаются, будете вы наливать её через воронку или подавать чудо-аппаратом.
Никакой ПРОМЫВКИ в акпп нет и быть не может, ибо промывка подразумевает некую приличную скорость движения жижи относительно промываемых поверхностей. Приличная скорость движения у жидкости ТОЛЬКО В ТРУБОЧКАХ чудо-юдо аппарата, внутри коробки скорость движения жидкости ничтожна.
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Egor14 » 03 авг 2021, 22:21

Hotdad писал(а):Самый годный, самый простой и эффективный способ обращения с жижей в акпп - её смена путём слива-залива раз в 30тыс. Не в 45, не в 60, и не в 90 чудо-юдо-аппаратом по скачиванию бабла.

То есть сколько выйдет столько и залить (частичная замена) без чудо аппарата, получается так?
Аватара пользователя
Egor14
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 09:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Hotdad » 03 авг 2021, 22:24

Почти так. Процесс проверки уровня жижи подробно описан. Если действовать по принципу "сколько слил-столько залил", то можно всегда повторять заводской недолив например.

Добавлено через 4 минуты 58 секунд:
Egor14 писал(а): Позвонил дилеру проконсультироваться

Одна из основных ошибок кстати. Никогда не консультируйтесь у дилера, у них другие задачи, ничего общего не имеющие с поддержанием работоспособности вашей авты.
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 03 авг 2021, 22:57

На FL, при снятом корпусе воздушного фильтра случайно обнаружил заливную пробку АКПП :roll:
заливная пробка.jpg

IMG_20210801_165632.jpg


может туда какой-нибудь сапун приспособить, чтобы в основной сапун быстренько все заливалось :?:


Egor14 писал(а):То есть сколько выйдет столько и залить (частичная замена) без чудо аппарата

меняй частично, не дожидаясь 60 тыс., на 70-80 тыс. ещё раз частично поменяешь и так каждые 30-40тыс., залить надо столько, чтобы на заведённой машине выливалось (без напора) через контрольное оно же перепускное отверстие, на прогрев до 50-60 градусов можно забить :wink: .
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Egor14 » 04 авг 2021, 09:23

Всех благодарю за доходчивые пояснения.
Аватара пользователя
Egor14
 
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 09:40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Егор
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение planetsky » 22 ноя 2021, 09:38

Dima79 писал(а):На FL, при снятом корпусе воздушного фильтра случайно обнаружил заливную пробку АКПП

Вы уверены что это именно она? на схеме она с другой стороны и размер кажется больше. Почему никто не заливает масло через заливное, если оно есть, а использует сапун? Корпус фильтра ведь быстрее снять, чем ждать пока через сапун просочится.
planetsky
 
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 13:14
Откуда: Урал
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение ...Михалыч! » 22 ноя 2021, 12:34

мужики-не могу понять :shock: ...зачем лишняя работа нужна? ну есть же контрольное -туда шланг + лейка(воронка) и все...(контрольная пробка всё равно открывается)
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 344 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5