Mix писал(а):а спрессовывать нормальный подшипник смысла нет,
Ок всё правильно
, я просто не осветил нюанс, можно вытащить промвал полностью, отсоединить трипод, с подшипника снять стопорное кольцо, но
не выпрессовывать его, а только снять с него один пыльник который доступен, а дальше смело
промыть его прямо с корпусом-держателем вместе со вторым пыльником,
продуть-просушить и смазку свежую заложить, пыльник обратно втулить и стопорное установить, ну и смазку на шлицах трипода освежить(желательно молибденку,а если молибденка на синтетике то ваще супер)
Добавлено через 2 дня 7 часов 7 минут 26 секунд:Делал ревизию шлицам, были конечно нюансы, первое напрягло что промвал не хотел выходить понемногу начал расшатывать и еле высмыкнул, оказывается шлицы прикипели ржавчиной. Отстегнул угловой дифф и провернув хвостовик вверх опустил дифф между подрамником и блоком, в других положениях он не выходил(надеюсь у сорика будет в таком же положении выниматься). Шлицы полого вала в норме, были смазаны чуток желтой смазкой, ржавчины не было, сальник и стальной пыльник на диффе заменил. Шлицы в Акпп в норме, только ржа была на шлицах под промвал, промыл всё очистителем тормозов и продул компрессором, забил фулл повседневную смазку
Mobil Grease XHP 222(многие пихают ее куда не попадя, в шаровые например или трипод, то что она не подходит для этих узлов, так у нее еще и температура застывания -25*, лишь существенный плюс- стойкая к вымыванию,консервация от коррозии и цена), заменил и обильно смазал кольцевую резинку на сопряжении, снаружи на стыке попадание влаги исключено. Дифф подсоединил и занялся промвалом. Пыльник трипода возле меньшего хомута имел разрыв по всему диаметру на половину толщины резины(зимой бы точно разлетелся). Первый гемор был отсоединить трипод от промвала, снял пыльник, отсоединил полуось с тришипом, а стакан остался на промвалу. Сбивая аккуратно стакан не выходил, пришлось обильно брызнуть проникающую типа
ВД-40 под жестяный щиток(несколько раз) чтобы жидкость прошла по шлицам и попала на стопорное кольцо, в общем обмотал ветошью трипод и небольшой кувалдочкой на 2кг кажись, сбивал трипод в вертикальном положении и он потихоньку пошел
Шлицы естественно сухие и ржавые, смазки там изначально не было, ну может чисто послеобработочная конвейерная, короче сухо+люфт. Ну теперь самое интересное, открылась такая картина и я конечно не ожидал такого поворота, подшипник оказывается запрессован со стороны диффа и соответственно стопорное кольцо с обратной стороны, подшипник оригинальный уникальный(аналогов нет ваще, даже у
Фебест ) имеет на каждой стороне по два пыльника, первый снаружи защелкивается на внутреннюю обойму, а второй поглубже(у самой смазки) крепится к внешней обойме. На фото ниже я как раз их снял, присутствовала белая густая смазка, с тенденцией высыхания, заеданий не было при вращении вручную,
НО выработка-люфт был существенный, скажу на глаз - в три раза больше чем у
Фебестского подшипника. Ну промвал Фебест под стяжку с триподом от тогоже
Фебест лежит рядом, потому как надо сделать пересадку
держателя подшипника. Мля и как я наипался со спрессовыванием подшипника в держателе с промвала -это просто пипец. И грел, и бил, все съемники нах сломались, короче тут только гидравлика поможет, но машина срочно нужна и стоять низя и а-ля праздники и выходные Сто не работают, и принял решение добраться до стопорного кольца отогув стальной щиток, чтоб сдернуть только держатель(хреново что отдельно его купить нельзя), на фото ниже стопорное кольцо видно, в общем снял кольцо, поставил вертикально вал, края держателя в упоре и через насадку чтоб не повредить шлицы сбивал вал, держатель спрессовал. Хотел поставить подшипник Тимкен,но он 20мм шириной, подобрал проволочку в 1мм , но присмотревшись к подшипнику увидел что у него большая внешняя фаска и эта проволочка просто в ней спрячется и не выполнит свою функцию. На будущее, если ставить
30*62*20 то придется заказать токарю шайбу
56*61,9*1 ну внутренний диаметр
56мм может варьироваться в меньшую сторону(это лишь размер кромки держателя). В итоге поставил
промвал-трипод-пыльник-подшипник от Фебест. Смазка в триподе и подшипнике
Slipkote Polyurea CV Joint , в триплод примерно
220гр. и в подшипник 4
0-50%. Теперь посмотрим как долго это всё продержится. Вывод такой- если надо менять только подшипник промвала не меняя вал, то делать лучше на СТО при наличии пресса и надежных съемников, в моем варианте менялся вал, поэтому можно было пожертвовать стальной защитой родного вала.
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a10 ... d9.jpg/htmhttps://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a13 ... 46.jpg/htmhttps://radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b14 ... 57.jpg/htmhttps://radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d18 ... 36.jpg/htmhttps://radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d20 ... 09.jpg/htmДобавлено через 15 часов 14 минут 36 секунд:Первый день испытаний, после замены промвала, подшипника, трипода и их жесткой сцепке, появился побочный эффект, при переключении с "D" на "R" пропал резкий удар
, люфт полностью не исчез но уменьшился в 2 раза(остатки зазоров зубчатых передач), а переход стал мягким еле заметным толчком.
Добавлено через 7 часов 23 минуты 32 секунды:Робяты, кто будет промвал или левый трипод задвигать на место в обильно смазанную полость шлицов будьте осторожны особенно когда смазка густая, на торцах шестерен приводов, со стороны корзины диффа установлены заглушки(металлизированные плстмасски 45824-3В000) . Если перестараться то можно их случайно продавить в корзину диффа и будет жопель, их там перемелит, коробочное масло пойдет по шлицам и т.д. и т.п.
https://radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b39 ... cc.jpg/htmhttps://radikal.ru/lfp/c.radikal.ru/c01 ... 76.jpg/htmhttps://radikal.ru/lfp/b.radikal.ru/b14 ... b6.jpg/htmhttps://www.youtube.com/watch?v=cyaoCKlAd3A