Тыцsyv писал(а):... почему у Echelon так чисто, как новое, да и машина старше моей на год. Мне сдаётся, что сальник дифа коробки отпотевает и смазывает шлицевое соединение. Да именно отпотевает, а не течёт. На фото видно, что сальник мокрый от масла коробки, а не от консистентной смазки.
Юрий, не думаю что масло с коробки у меня потеет. Хотя кто его знает... На моем первом фото выше все-таки видны небольшие остатки заводской консистентной смазки (желтые следы по внешнему кругу, а также темные состарившиеся отложения во углублениях шлицев). Думаю что заводская смазка со временем, в движении и на горячую, постепенно испаряясь, равномерно покрыла все внутри тонким налетом. Что все это время служило фрикционной и коррозийной защитой. Ржавчины на шлицевом соединении за семь лет и почти 90 т.км. нет вообще. Следов ATF тоже не видно. Металл чистый, только с немного осязаемой на ощупь легкой жирной пленкой.
К этим же мыслям наталкивает вид снятого промвала
На валу отчетливо видно место расположения исправного внешнего пыльника-сальника (блестящая поверхность), а также внутренняя часть вала совсем без следов коррозии. Фото почти полностью передает состояние поверхности вала: он сухой, нет возможной испарины от ATF из АКПП. Зато виден грязевой и водораздел на валу и внутреннем пространстве шлицевого узла.
Еще раз повторюсь, в глубокие лужи я не лазил. Глубокими считаю по уровень днища и более.
В любом случае считаю, что великолепное состояние шлицев у меня это заслуга рабочего внешнего сальника промвала, наличие какой-никакой заводской смазки на шлицах и отсутствие попадания воды внутрь узла.
И вот с попаданием воды вопрос интересный. Дело в том что место входа промвала в раздатку через сальник находится достаточно высоко от дороги, на несколько сантиметров выше центра переднего колеса. Такую лужу еще нужно найти и вряд ли проезд или пребывание в ней останется позабытым. В то же время просто ржавые или уже слизаные шлицы картина уже достаточно частая.
Возможно для попадания воды внутрь вала необязательно по уши лезть в лужу. Вполне может получится, что достаточно просто частого попадания брызг воды с дороги, пребывания промвала в водяном "душе". Эта мысль пришла мне в голову только что. Вспомнил, что с момента покупки авто в салоне у меня установлена оригинальная защита картера, она большая и дополнительно защищает моторный отсек от дорожной грязи.
В данный момент времени семилетняя стальная (и сильно поржавевшая!) защита снята. Специально заглянул с фонарем под днище. Увидел что ниже, почти под местом входа вала в раздатку, в заводском пластиковом пыльнике имеется большое овальное отверстие. Также неприкрытым и доступным для брызг с дороги присутствует отверстие правее сбоку. Предположу, что у других несчастливых владельцев ржавых шлицев именно благодаря образующемуся дорожному "душу" в сырую погоду на поверхности вала присутствует вода, и в конечном итоге она со временем попадает внутрь. Ну а возможное отсутствие смазки с завода только усугубит ситуацию.