Отказ заднего привода

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Отказ заднего привода

Сообщение sokvik » 26 дек 2022, 19:56

Mangust131
добрый вечер т 89255458175 Дмитрий
sokvik
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 20:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Max_Che » 08 фев 2023, 17:40

Всем доброго времени суток!
Проблема подключении муфты ПП 47800-24700 после ремонта. (отдавалась в ремонт по причине необходимости замены переднего подшипника корпуса) Подшипник заменили (в том числе и масло (Transfer Fluid DTF-1), с сальником), однако после установки на авто начались чудеса - при пробуксовке передних колес загорается ошибка ПП на панели, которая, соответственно, пропадает после выкл-вкл зажигания или минут через 10-15 (типа перегрев).
При езде без кардана на время ремонта муфты (вместо муфты подцепил лампочку-контрольку к блоку управления ПП) поведение машины было ровно такое-же: пробуксовка передних колес-ошибка на панели - сигнал на муфту пропадает (лампа гаснет). При подключении карсканера параметр "степень сцепления муфты ПП" - от 0 до 52% ( в зависимости от давления на педаль акселератора), при измерении напряжения на выходе с блока управления ПП - напряжение до 6 в. При равномерном прямолинейном движении (после установки муфты) момент на задней оси вроде как присутствует (конечно, ощущения чисто субъективные).
При вывешивании машины на подъемнике (АКПП - в положении N) - при вращении передних колес кардан вращается, соответственно, вращаются и задние колеса.при блокировке задних колес кардан с трудом можно провернуть руками, при подаче на магнит 12В кардан уже не проворачивается никак. Сопротивление муфты -2,7 Ом, проводка проверена по методичке GDS, все исправно.... замена блока управления ПП не помогла. В остальных системах - ABS, рулевое и т.д., которые взаимодействуют с ПП, ошибок нет (да их и вообще нет).
куда дальше наступать - уже и не знаю... :russian_roulette: может, подскажете что? :help:
И форум, и ветку :read: прочитал.
Max_Che
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Ramb » 09 фев 2023, 15:05

Max_Che
уточни, шлицы в коробке живые?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Отказ заднего привода

Сообщение mikhail59 » 09 фев 2023, 16:49

По симптомам - шлицы живые, состояние шлицов не влияет на сигнализацию ПП, только электр. часть муфты и её управление, для FL и последующих - ещё гидравлика, на ХМ - электромагнит, при механ. неисправности муфты сигнализации неиспр. ПП так же не будет.
mikhail59
 
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: другая машина (МПС-4)

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Max_Che » 10 фев 2023, 01:00

Ramb
шлицы живые
Max_Che
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Ramb » 10 фев 2023, 11:19

Max_Che
окей, тогда следующий вопрос, когда делали замену подшипника, разбирали полностью муфту?

Добавлено через 24 минуты 40 секунд:
Max_Che писал(а): Сопротивление муфты -2,7 Ом,


Specification : About 1.6 Ω (at 23°C)

Вы точно нормально померили сопротивление муфты?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Отказ заднего привода

Сообщение eval » 10 фев 2023, 13:35

1.6 и 2.7 Ом это одно и тоже с учетом погрешности прибора. Обмотка целая.
eval
 
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 07:35
Откуда: Ступино, МО
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Ilya
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Отказ заднего привода

Сообщение ...Михалыч! » 10 фев 2023, 16:13

Max_Che
https://www.drom.ru/reviews/kia/sorento/667628/134034/
возможно и поможет...(если ремонтировалась только муфта)
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Ramb » 10 фев 2023, 17:55

[user]...Михалыч![/user]
хм, очень интересно
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Max_Che » 10 фев 2023, 23:12

Ramb
исходя из информации, полученной от ремонтников, да, разбиралась, масло менялось. по вопросу величины сопротивления - видел 2 варианта - 1,6 и 2,4 Ом (в разных версиях GDS)/ да и мерил вроде правильно... (ну, это я так конечно думаю...) температура была не +23, а попрохладнее... :(
пинков и ударов ни до ремонта, ни после (с вывернутым рулем и с не вывернутым рулем) - не было. конечно, подозрения на кривую регулировку преднатяга. Хотелось бы все же узнать у владельцев Сорей с такой муфтой реальную величину сопротивления магнита, потому как при переборке "умельцы" проверяют его только на функционирование (+12 В - магнитит - ОК :Yahoo!: ). Уже склоняюсь к необходимости самостоятельной переборки..... :shock:

дополнено:
читал, что управление муфтой идет не просто +12В, а импульсами с высокой частотой.
проверили блок управления ПП на другой машине - всё работает, так как надо. Осталось проверить методом агрегатной замены муфту ( с помощью донора ...)
Max_Che
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Ramb » 13 фев 2023, 11:05

Max_Che
проводка точно живая...?
ну тогда только муфта, я бы померил, но холодно и то только в выходные
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Max_Che » 13 фев 2023, 20:58

Rambза предложение уже спасибо. как вариант ( с учетом погоды и неудобства лезть под машину и снимать фишку с разъема) - померить сопротивление на разЪеме блока управления ПП (при снятой фишке с блока) (для понимания общей картины сопротивления проводки и муфты) - если авто аналогичное, то находится под обшивкой ног пассажира на правом борту чуть выше уровня салонного фильтра (для доступа необходимо выкрутить 2 самореза, закрывающие снизу вентилятор салона, и, сидя на правом пороге, левой рукой снять разъем. блок там один, перепутать невозможно. длины проводки как раз хватает, чтобы померить сопротивление). контакты в фишке - №1 и №9. правда, ножки достаточно тонкие. я мерил со стороны входа проводов.

по проводке - прокидывал отдельно дополнительные провода до муфты. желаемый результат не достигнут...
Max_Che
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Max_Che » 20 фев 2023, 21:55

дополнение.
1. Спасибо всем сочувствовавшим.
2. С учетом всех "Pro et contra", и кстати подвернувшемуся знакомому с аналогичным авто (в части касающейся системы полного привода), после получения предварительного согласия на "донорство", долгого чтения DRIVE2(Scorpion26) и закупки на всякий случай масла (RAVENOL ATF T-IV Fluid, спецификация Toyota JWS3309), была организована агрегатная замена. Менялась муфта на заведомо исправную, с "донора". Результат - 100% попадание. Машина едет, задние колеса гребут, снег летит))) :Yahoo!:
Таким образом сразу были исключены:
- поломка углового редуктора; поломка заднего дифференциала; поломка блока управления подключением ПП; пробои (гниль) проводки (как ПП, так и цепей до блока управления ПП...)
- получено стойкое убеждение в своей правоте в части касающейся определения неисправного элемента (если не работает - смотри там, где чинил, разбирал-собирал, настраивал, ибо лучшее - враг хорошего), рукожопости мастеров (дальше будет понятно, почему) и правдивости выражения "хочешь сделать хорошо - сделай сам".
3. Процесс разборки и сборки: теория - описана очень полно на DRIVE2 (Scorpion26). практика - спилены болгаркой сварные капли. крышка не раскручивается. расширены пропилы - крышка не раскручивается. приварены на крышку (как крайняя мера) две пластины, чтобы упереть в них вороток. крышка не идет, пластины обрываются. сваркой не хочется уродовать крышку.... С помощью бородка (с упором на сварную точку от сварки) и крупного молотка (или микрокувалдочки - кому как :P ) путем "колдунства" крышка все таки пошла.... После выкручивания стала понятна причина нежелания крышки откручиваться - "чудо-мастера" (дальше - только матерное...) посадили крышку на фиксатор резьбы..... Ладно, крышку выкрутили, масло - серо-черное (когда-то было прозрачно-желтоватым, подозреваю, что из-за пробуксовок в последний месяц - при каждой пробуксовке (а погоды стоят сейчас соответствующие) выпадала ошибка ПП). Фрикционы - живые. Уже хорошо. Подшипники - живые. В месте нахождения шариков - накатанная блестящая поверхность, шарики без выработки. Дальше - проще: мытье корпуса, мытье начинки, протирка, сборка, заливка масла. При сборке обнаружились точки на одной из сторон фрикционных дисков основного пакета. При сборке пытался ориентировать эти диски точкой в одном направлении, примерно на половине дисков штатные отверстия совпали 1/1, в остальных - смещение на треть отверстия (градусов на 5). дальше неожиданностей не было.
4. Настройка - крышку закручивали до упора. Контроль - по возможности проворачивания пакета. закручивалось тяжело.
спасибо тов. [user]...Михалыч![/user] за ссылку, было учтено в работе. После закручивания до упора - крышка отпущена примерно на 30 градусов против часовой стрелки, центральный вал при этом прокручивается, но с трудом. Внешне - попали на места первоначальных сварных точек, но по глубине просадки - крышка посажена минимум на виток ниже, чем закрутили "рукожопы" :evil:
5. Испытания - поставили муфту, кардан, прикрутили. Тестовый заезд - гребет, жужжит, снег летит... вуаля!!! :dance3: :dance3: :dance3:
снимаем, мажем герметиком, прикручиваем на постоянное место жительства. Надеюсь, в обозримом будущем туда уже не полезу. ну, а если все-таки придется, то ..... наши руки не для скуки , и, "то, что собрал один человек, другой человек завсегда разобрать сможет")))) :wink:
P.S. насчет величины сопротивления - 2,4 Ома (на одной и на другой муфтах)
P.P.S. муфта управляется импульсами постоянного тока, величина импульса - 6 В с небольшим. За скважность и частоту не скажу - не было под рукой осциллографа (желающие могут подключиться к фишке блока управления муфтой ПП в районе перчаточного ящика). При проверке на столе (подаче 6 в от источника) явно слышно срабатывание магнита. причем действие магнитного поля сохраняется еще какое-то время (наверное, какие-то доли секунды).
P.P.P.S Для выполнения работ необходимо - минимальный набор инструмента, длинная головка на 30, аппарат для сварки, теплый гараж с ямой, относительно прямые руки и наличие друзей, которые и советом помогут, и в беде не оставят ) :pooh_door: :pooh_birth_day:
Много букв... спасибо, что дочитали)))
Max_Che
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Отказ заднего привода

Сообщение ...Михалыч! » 21 фев 2023, 21:13

Max_Che
молодец, что отписался о решении проблемы... желательно для полного успокоения души :) , проконтролировать (перепроверить) температуру корпуса муфты( тк тяжело проворачивался вал)...
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Отказ заднего привода

Сообщение Max_Che » 22 фев 2023, 22:31

Собственно, после езды по горкам и наледям, упал под машину, потрогал муфту - холодная, однако, можно ездить (спать) спокойно :D :D :D .
Исходя из механики работы муфты можно сделать вывод, что при ненормально настроенном "натяге":
а) "перетянутая" - и тогда на поворотах будет подкусывать (подтормаживать или подпинывать), в том числе при трогании вперед или назад с вывернутым рулем (чего не наблюдалось, и
б) "недотянутая" - и тогда симптомы, как писалось выше- на пробуксовке появляется ошибка ПП.
При нормально настроенной - основной и управляющий пакеты вращаются с одинаковыми скоростями. При минимальном проскальзывании передних колес подключается магнит (кардан вращается, крутит основной пакет с тарелкой - происходит смещение пакетов относительно друг-друга по оси вращения - шарики смещаются по углублениям и разжимают пакеты) - и начинается собственно та работа муфты, ради которой её и поставили )))). после выравнивания скоростей передних и задних колес пакеты опять вращаются с одинаковой скоростью магнит отключается. т.е. воздействие на фрикционы при обычной эксплуатации минимальное ))) и можно надеяться на "долгую и счастливую жизнь" хотя бы этого узла :) :) :)

P.S. относительно усилия проворота внутреннего вала - 1.по ощущениям, такое же как и на доноре, 2. выход крышки на заводские точки, 3. упоминание в читанных мной источниках - в том числе и
[user]...Михалыч![/user] писал(а):https://www.drom.ru/reviews/kia/sorento/667628/134034/
все было сделано по "букварю" ))))
Max_Che
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2013, 21:50
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5