Страница 1 из 5

Режим нейтрали АКПП при длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 00:49
Echelon
Коллеги, хочу узнать ваше мнение на тему целесообразности перевода АКПП при длительной остановке из D в режим нейтрали. Вредно это для коробки или нет?

При городской езде с ее частыми пробками нередко приходится останавливаться на неопределенное и порой длительное время. Вариантов режима работы АКПП в таком случае три: паркинг, драйв или нейтраль.

Удерживать машину тормозом в положении D хотя и привычно, но достаточно быстро утомляет при долгой остановке.

Переключение из D в P это одно из типичных действий в данном случае. Неудобством, по-моему мнению, здесь являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП "от края до края" сначала в одну сторону, а затем обратно при необходимости продолжить движение. К тому же обратное переключение из P в D занимает некоторое время (нажать тормоз, переключиться от края до края, отпустить педаль тормоза), что не позволяет живо реагировать на изменение ситуации впереди.

Сам я при затянувшихся остановках практикую постановку на нейтраль.
Из плюсов: удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение. Рычаг АКПП не перебирает по ходу все промежуточные режимы как в случае с переводом на паркинг. Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага. И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.
Минусом данного способа ожидания можно назвать "незафиксированность" стоящего автомобиля на дороге в положении нейтрали, что при горизонтальном покрытии не играет особой роли. Если же дорога имеет уклон, то ничего не мешает воспользоваться стояночным тормозом.

Все перечисленное выше известно и понятно. Вопрос только в степени возможного вреда для автомобиля от длительного пребывания в положении нейтрали на холостом ходу, а также переключений из D в N и обратно.

Противники любых переключений режимов АКПП на остановках приводят расхожее мнение со времен первых коробок-автоматов: чем меньше дергать, тем лучше. Возможно это и так (по крайне мере кожаная обшивка рычага АКПП уж точно прослужит дольше :)).
Но далее при подробном рассмотрении вариантов начинается интересное.

Если верить общим описаниям работы АКПП, то положение паркинга отличается от нейтрали только включением механической блокировки приводов колес. Трансмиссия в обоих этих режимах оказывается отсоединенной от двигателя. И если это так, то "с точки зрения" коробки ей должно быть все равно, пребывать в это время в нейтрали или на паркинге (водителю правда не все равно: нужно помнить о том что машина может покатится. Об этом уже говорилось).

Но даже если принять за аксиому правило "не трогай коробку лишний раз, тогда ничего плохого не будет" и продолжать удерживать машину на тормозе в положении D, то как быть с пресловутой системой Neutral Control в новой сорентовской шестиступенчатой АКПП? Здесь сам производитель предусмотрел автоматический переход коробки в нейтраль при остановке и удерживании тормоза, объясняя это определенными преимуществами (отвлекаясь от темы скажу, что на своем сорике 2011 модельного года я эту систему в действии так ни разу и не почувствовал. Да, ручной перевод из D в N у меня заметен по изменению оборотов на тахометре и слабоуловимому изменению вибраций на холостом ходу. Но подобных проявлений не наблюдается при длительной остановке на драйве, когда по идее должна включаться эта система).
Продолжая рассуждать логически выходит, что ручное принудительное переключение из D в N при остановке с точки зрения вреда для коробки ни чем не отличается от заводского алгоритма работы. Разве что и вправду ускоренным износом рукоятки переключения передач. Ну и отсутствием необходимости длительно давить на педаль тормоза, из-за чего собственно вся эта тема и поднята.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 01:48
Gubkin
Echelon писал(а):...при длительной остановке из D в режим нейтрали. Вредно это для коробки или нет?

Считаю что полезно... т.к. на D давлением масла немного поджаты фрикционы... есть пробуксовка/скольжение, а значит и износ.... чисто теория :D (потому что на практике после разборки АКПП прошедшей 200 тыс.км фрикционы как новые :) )
если стою на светофоре, то конечно на N не буду переводить.
Если остановка на 5 и более минут, то лучше переводить.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 06:27
максат
Вот тебе, Серега, не спится: "Добавлено: Пт дек 21, 2012 1:49 am " :D
Во припекло... :lol:

Ничего страшного в переключении с D на N при остановке нет.
Я по такому алгоритму езжу с 2005 года. С Авенсиса с 4-х ступенчатым автоматом.
У многих автоматов, для смены режимов нужно нажать кнопку блокиратора. А из D в N и обратно кнопочку блокиратора трогать не нужно!!!
На классическом Сорике четыре года так ездил: к светофору подъехал, ручку в нейтраль ручник зажал. Пробка поехала - ручку в D, ручник отпустил и поехал.
За 110 000 км пробега к коробке претензий не было! только ручка, сцуко, обтерлась сильно :o

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 08:25
Ramb
меня тоже этот вопрос интересует! в мануалке написано единственно что все переключения надо делать в стоячем положении! так что я думаю без вредно! но хотелось бы услышать вердикт людей разбирающихся в акпп или ремонтирующих их!

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 11:08
Echelon
максат писал(а):Вот тебе, Серега, не спится: "Добавлено: Пт дек 21, 2012 1:49 am " :D
Во припекло... :lol:

Да, вот в таких философских раздумьях и встретил эру нового солнца, 21.12.12 :D

Выходит что пока нет обоснованных возражений по вопросу нашего "нейтралитета" на остановках. Многие успешно поступают так и уже не на первой машине. Вот и славно.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 12:19
rotenflecke
обычно на непрогретой машине "нейтралью" балуюсь на длинных светофорах - что бы с движка нагрузку снять, там и так все холодное ;)

на горячем масле - очень редко это делаю, только в глухих пробках

главное что бы после включения "драйва" был старт нерезкий, без ударных нагрузок :)

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 12:38
Gubkin
rotenflecke писал(а):обычно на непрогретой машине "нейтралью" балуюсь на длинных светофорах - что бы с движка нагрузку снять, там и так все холодное

так наоборот лучше в D коробку прогреть, пока она холодная...

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 16:59
rotenflecke
она-то холодная, только сдается мне пока в ней масло замерзшее - нагрузка на движок во время остановок отнюдь не "штатная"
а вот движок хочется поберечь...

поэтому до прогрева двигателя более-менее либо на месте на паркинге, либо в движении без резких ускорений

а когда двигатель уже "разошелся" и смазался - на здоровье :)

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 21 дек 2012, 20:39
Владимирыч
вобщем привык уже, рука сама переводит в нейтраль, если стоять придется более 10 сек. 2,5 года коробка чувствует себя отлично. Холодный двигатель прогреваю в "Р", перед троганием даю на "D" минуту коробке поработать, масло погонять, прогреться.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 11:28
Triff

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 25 дек 2012, 02:10
добрый Tiger
в обновленном Соренто коробка сама переводит в нейтраль, если машина стоит больше секунды. Говорят таким образом экономится топливо.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 11:02
Yrlan
добрый Tiger писал(а):в обновленном Соренто коробка сама переводит в нейтраль, если машина стоит больше секунды. Говорят таким образом экономится топливо.

баян...как и многие сорентоводы уже убедился что нет такой функции в наших машинах, при нажатии на тормоз в режиме D машина все время стоит внатяг,как ни нажимай на тормоз- сильнее, слабее...поэтому на длительном светофоре перевожу в нейтраль со стояночным тормозом...

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 20:53
добрый Tiger
на наших нет, и делаю так же, то есть в нейтраль ставлю.
Я имел ввиду тот, который 2013 модельного года.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 13:19
nesh1983
Yrlan писал(а):баян...как и многие сорентоводы уже убедился что нет такой функции в наших машинах, при нажатии на тормоз в режиме D машина все время стоит внатяг,как ни нажимай на тормоз- сильнее, слабее...поэтому на длительном светофоре перевожу в нейтраль со стояночным тормозом.

Подтверждаю.
Тоже не заметил о наличии этой функции в Соренто-2013.
В пробке и на "долгих" светофорах пользуюсь N (при необходимости выжимаю ручник)

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

СообщениеДобавлено: 25 фев 2013, 13:38
дмитрий а
nesh1983 писал(а):выжимаю ручник)

может ножник? а так да-не хватает AVTOHOLD,как было на пассате-оочень удобно