Режим нейтрали АКПП при длительной остановке: за и против

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Режим нейтрали АКПП при длительной остановке: за и против

Сообщение Echelon » 21 дек 2012, 00:49

Коллеги, хочу узнать ваше мнение на тему целесообразности перевода АКПП при длительной остановке из D в режим нейтрали. Вредно это для коробки или нет?

При городской езде с ее частыми пробками нередко приходится останавливаться на неопределенное и порой длительное время. Вариантов режима работы АКПП в таком случае три: паркинг, драйв или нейтраль.

Удерживать машину тормозом в положении D хотя и привычно, но достаточно быстро утомляет при долгой остановке.

Переключение из D в P это одно из типичных действий в данном случае. Неудобством, по-моему мнению, здесь являются многоступенчатый перевод рукоятки АКПП "от края до края" сначала в одну сторону, а затем обратно при необходимости продолжить движение. К тому же обратное переключение из P в D занимает некоторое время (нажать тормоз, переключиться от края до края, отпустить педаль тормоза), что не позволяет живо реагировать на изменение ситуации впереди.

Сам я при затянувшихся остановках практикую постановку на нейтраль.
Из плюсов: удобно ввиду всего одного переключения рычага в соседнее положение. Рычаг АКПП не перебирает по ходу все промежуточные режимы как в случае с переводом на паркинг. Также в этом случае быстро и удобно происходит возобновление движения, одним коротким переключением рычага. И конечно, преимуществом здесь также как и при паркинге будет освобождение на все время правой ноги.
Минусом данного способа ожидания можно назвать "незафиксированность" стоящего автомобиля на дороге в положении нейтрали, что при горизонтальном покрытии не играет особой роли. Если же дорога имеет уклон, то ничего не мешает воспользоваться стояночным тормозом.

Все перечисленное выше известно и понятно. Вопрос только в степени возможного вреда для автомобиля от длительного пребывания в положении нейтрали на холостом ходу, а также переключений из D в N и обратно.

Противники любых переключений режимов АКПП на остановках приводят расхожее мнение со времен первых коробок-автоматов: чем меньше дергать, тем лучше. Возможно это и так (по крайне мере кожаная обшивка рычага АКПП уж точно прослужит дольше :)).
Но далее при подробном рассмотрении вариантов начинается интересное.

Если верить общим описаниям работы АКПП, то положение паркинга отличается от нейтрали только включением механической блокировки приводов колес. Трансмиссия в обоих этих режимах оказывается отсоединенной от двигателя. И если это так, то "с точки зрения" коробки ей должно быть все равно, пребывать в это время в нейтрали или на паркинге (водителю правда не все равно: нужно помнить о том что машина может покатится. Об этом уже говорилось).

Но даже если принять за аксиому правило "не трогай коробку лишний раз, тогда ничего плохого не будет" и продолжать удерживать машину на тормозе в положении D, то как быть с пресловутой системой Neutral Control в новой сорентовской шестиступенчатой АКПП? Здесь сам производитель предусмотрел автоматический переход коробки в нейтраль при остановке и удерживании тормоза, объясняя это определенными преимуществами (отвлекаясь от темы скажу, что на своем сорике 2011 модельного года я эту систему в действии так ни разу и не почувствовал. Да, ручной перевод из D в N у меня заметен по изменению оборотов на тахометре и слабоуловимому изменению вибраций на холостом ходу. Но подобных проявлений не наблюдается при длительной остановке на драйве, когда по идее должна включаться эта система).
Продолжая рассуждать логически выходит, что ручное принудительное переключение из D в N при остановке с точки зрения вреда для коробки ни чем не отличается от заводского алгоритма работы. Разве что и вправду ускоренным износом рукоятки переключения передач. Ну и отсутствием необходимости длительно давить на педаль тормоза, из-за чего собственно вся эта тема и поднята.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение Gubkin » 21 дек 2012, 01:48

Echelon писал(а):...при длительной остановке из D в режим нейтрали. Вредно это для коробки или нет?

Считаю что полезно... т.к. на D давлением масла немного поджаты фрикционы... есть пробуксовка/скольжение, а значит и износ.... чисто теория :D (потому что на практике после разборки АКПП прошедшей 200 тыс.км фрикционы как новые :) )
если стою на светофоре, то конечно на N не буду переводить.
Если остановка на 5 и более минут, то лучше переводить.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение максат » 21 дек 2012, 06:27

Вот тебе, Серега, не спится: "Добавлено: Пт дек 21, 2012 1:49 am " :D
Во припекло... :lol:

Ничего страшного в переключении с D на N при остановке нет.
Я по такому алгоритму езжу с 2005 года. С Авенсиса с 4-х ступенчатым автоматом.
У многих автоматов, для смены режимов нужно нажать кнопку блокиратора. А из D в N и обратно кнопочку блокиратора трогать не нужно!!!
На классическом Сорике четыре года так ездил: к светофору подъехал, ручку в нейтраль ручник зажал. Пробка поехала - ручку в D, ручник отпустил и поехал.
За 110 000 км пробега к коробке претензий не было! только ручка, сцуко, обтерлась сильно :o
много всякого железа, все и не упомнишь..... 2008 Sorento EX 2.5 CRDi ->... -> 2012 Sorento XM 2.2 CRDi -> 2014 Mohave 3.0 CRDi AT (2010) ->2018 Sorento XM/FL 2.2 CRDi 4WD AT
"Прошу впредь тему сисек офф-топом не считать, в любой ветке. Здесь вам не гей.ру!" ©
Изображение
Аватара пользователя
максат
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1032
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 15:50
Откуда: москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: максим
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: В прошлом заряженная Муха, радиофицированная.
только H&R +25mm в настоящем

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение Ramb » 21 дек 2012, 08:25

меня тоже этот вопрос интересует! в мануалке написано единственно что все переключения надо делать в стоячем положении! так что я думаю без вредно! но хотелось бы услышать вердикт людей разбирающихся в акпп или ремонтирующих их!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение Echelon » 21 дек 2012, 11:08

максат писал(а):Вот тебе, Серега, не спится: "Добавлено: Пт дек 21, 2012 1:49 am " :D
Во припекло... :lol:

Да, вот в таких философских раздумьях и встретил эру нового солнца, 21.12.12 :D

Выходит что пока нет обоснованных возражений по вопросу нашего "нейтралитета" на остановках. Многие успешно поступают так и уже не на первой машине. Вот и славно.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение rotenflecke » 21 дек 2012, 12:19

обычно на непрогретой машине "нейтралью" балуюсь на длинных светофорах - что бы с движка нагрузку снять, там и так все холодное ;)

на горячем масле - очень редко это делаю, только в глухих пробках

главное что бы после включения "драйва" был старт нерезкий, без ударных нагрузок :)
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение Gubkin » 21 дек 2012, 12:38

rotenflecke писал(а):обычно на непрогретой машине "нейтралью" балуюсь на длинных светофорах - что бы с движка нагрузку снять, там и так все холодное

так наоборот лучше в D коробку прогреть, пока она холодная...
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение rotenflecke » 21 дек 2012, 16:59

она-то холодная, только сдается мне пока в ней масло замерзшее - нагрузка на движок во время остановок отнюдь не "штатная"
а вот движок хочется поберечь...

поэтому до прогрева двигателя более-менее либо на месте на паркинге, либо в движении без резких ускорений

а когда двигатель уже "разошелся" и смазался - на здоровье :)
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение Владимирыч » 21 дек 2012, 20:39

вобщем привык уже, рука сама переводит в нейтраль, если стоять придется более 10 сек. 2,5 года коробка чувствует себя отлично. Холодный двигатель прогреваю в "Р", перед троганием даю на "D" минуту коробке поработать, масло погонять, прогреться.
Аватара пользователя
Владимирыч
 
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:48
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Bright Silver,
чипован Paulus, Пружины H&R (VladSprings снял), амо сзади - Koni 8240-1215

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение Triff » 24 дек 2012, 11:28

Изображение
Аватара пользователя
Triff
 
Куратор
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 21:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Еxecutive,черный

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение добрый Tiger » 25 дек 2012, 02:10

в обновленном Соренто коробка сама переводит в нейтраль, если машина стоит больше секунды. Говорят таким образом экономится топливо.
Аватара пользователя
добрый Tiger
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 01:36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталик
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение Yrlan » 27 дек 2012, 11:02

добрый Tiger писал(а):в обновленном Соренто коробка сама переводит в нейтраль, если машина стоит больше секунды. Говорят таким образом экономится топливо.

баян...как и многие сорентоводы уже убедился что нет такой функции в наших машинах, при нажатии на тормоз в режиме D машина все время стоит внатяг,как ни нажимай на тормоз- сильнее, слабее...поэтому на длительном светофоре перевожу в нейтраль со стояночным тормозом...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Yrlan
 
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 11:44
Откуда: Дзержинский, МО
Благодарил (а): 335 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Чипованный от ЧИПиКО. Радуюсь новой динамике.

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение добрый Tiger » 27 дек 2012, 20:53

на наших нет, и делаю так же, то есть в нейтраль ставлю.
Я имел ввиду тот, который 2013 модельного года.
Аватара пользователя
добрый Tiger
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 01:36
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталик
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение nesh1983 » 25 фев 2013, 13:19

Yrlan писал(а):баян...как и многие сорентоводы уже убедился что нет такой функции в наших машинах, при нажатии на тормоз в режиме D машина все время стоит внатяг,как ни нажимай на тормоз- сильнее, слабее...поэтому на длительном светофоре перевожу в нейтраль со стояночным тормозом.

Подтверждаю.
Тоже не заметил о наличии этой функции в Соренто-2013.
В пробке и на "долгих" светофорах пользуюсь N (при необходимости выжимаю ручник)
Последний раз редактировалось nesh1983 25 фев 2013, 14:54, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
nesh1983
 
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:02
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Sorento XM FL,
цвет черный, компл."Comfort"

Re: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против

Сообщение дмитрий а » 25 фев 2013, 13:38

nesh1983 писал(а):выжимаю ручник)

может ножник? а так да-не хватает AVTOHOLD,как было на пассате-оочень удобно
пружины-vlad-springs,амо-Серго33,paulus-chip
дмитрий а
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 05:28
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2