Толчки при переключении АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение Владимир 789 » 15 июл 2016, 11:21

Всем доброго времени суток. Были у меня при переключении КПП в положение Драйв очень сильные удары, да такие, что слесарь, который занимается ремонтом коробок уже много лет, сказал: "Них...я себе!" Сразу прошу прощения за мат))) Так вот. Сделали диагностику, ошибок не было, но что-то не понравилась работа гидротрансформатора. Сняли коробку. Отправили на ремонт гидротрансформатор. Всё собрали, залили новое масло оригинальное SP-IV. Завели, попробовали. Толчки остались, но не сильные. Съездил сбросить адаптацию и вуа-ля!!! Работает как новая!!! Тьфу-тьфу-тьфу!!! Всем удачи)))
Владимир 789
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 13:01
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение Командор » 15 июл 2016, 12:02

Всем доброго дня.
Месяц назад появилась проблема. На ходу появляется вибрация которая лечится нажатием на газ. Симптомы следующие, скорость около 80 км/ч обороты в режиме 1500-1700 Скорее всего, машина едет на 5й передаче. При небольшой подъеме начинается ощутимая вибрация, такое впечатление, что коробке надо бы переключиться на пониженную, а ей никак. Но стоит нажать немного на газ, как вибрация проходит и машина едет нормально. Один раз удалось держать вибрацию несколько секунд, при этом обороты полезли вниз и коробка достаточно резко ушла в пониженную. С этой вибрацией обратился в ОД, тогда на АКПП не думал. В ОД приговорили 495602P050 (промежуточный вал правого привода). Поменял его, проблема не ушла. Теперь думаю на коробку. Пробовал снять клемму, типа снять адаптацию, результата нет. Буду пробовать снять ее сканером у ОД.
Ударов стуков пинков и пробуксовки нет.
Пробег 93000 км. Масло в коробке менял на ТО90 на 87000 км.
Было у кого что то похожее?

Итог диагностики - редуктор. Цена вопроса у дилера 70 000 руб.
Последний раз редактировалось Командор 08 авг 2016, 16:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение cb12041989 » 06 авг 2016, 19:14

Скажите сам кто-нибудь менял датчик температуры АКПП ? Опишите процесс. На сколько я понял он стоит под боковым поддоном?
Аватара пользователя
cb12041989
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 20:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение andrey27a » 07 авг 2016, 15:14

cb12041989
Сантовод как-то описывал: снимается аккум и его поддон(новичку будет сложно в первый раз бороться с защелками проводов зацепленных к поддону), при умелых руках не обязательно снимать короб возд.фильтра, т.к. поддон можно чуть выдернуть из под крепления короба фильтра открутив только два общих болта, короб остается держаться на одном дальнем болте и гофре воздуховода, затем снимается воздуховод идущий от нижней части интеркулера к заслонке т.к. он мешает доступу к боковой крышке Акпп, затем домкратится левое переднее колесо, снимаем колесо и пластмассовый щиток закрывающий Акпп от арки. Теперь есть доступ к крышке Акпп со всех сторон, далее аккуратно откручиваем болты, крышку можно сдвинуть и открывается доступ к датчику, перед этим конечно сливаем масло. Кстати скоро займусь заменой датчика.

Добавлено через 1 день 8 часов 13 минут 56 секунд:
Примерно 45ткм.пробег, убил сегодня четырех зайцев: заменил опору над коробкой(21830-2P600), заменил датчик температуры Акпп (46386-3B900-FFF), заменил ингибитор с усиленной пластиной в сборе(42700-3B010), ну и соответственно частично масло Акпп махнул (4,8л- откуда столько ниже описано).
Так как идеально ровной поверхности для авто не было, то работал по принцыпу сколько слилось масла столько и залилось, открутил сливную пробку с магнитом(на магните ёжик не пугающий, чуток пудры ёжиком, на редукторе было страшнее :D ), про опору говорить особо нечего , старая чуть подорвана в нижней усиленной части по сегменту диаметра (не ожидал, видна полоска надрыва за резиновой защитой), комбинация откручивания такова: поддомкрачиваем малеха коробас , откручиваем две гайки за заглушками в арке левого колеса и два болта от ланжерона под коропусом возд. фильтра(который предварительно сняли), откручиваем болт пронизывающий саму резиновую часть опоры до момента когда край болта зайдет за гайку, иначе конец (край) этого болта мешает открутить другой болт общего кронштейна коробки (один из четырех), заменил опору в обратном порядке, далее снял воздуховоды от интеркулера и к интеркулеру, открутил ингибитор, сдернул шланги от охладителя Акпп, ножным насосом выдул масло из охладителя, при откручивании датчика температуры от корпуса так же добавилось масла в картер. Вот и получается суммарно: из картера Акпп 4.4л., объем радиатора масла Акпп интегрированный в корпус радиатора антифриза 0,35л. и + масло которое стекло туда же в картер при изъятии датчика из корпуса при этом совмещаются две полости Акпп примерно 50мл итого слилось = 4,8л. Крышку переднюю открутил, но получилось только отодвинуть верхнюю часть, так как нижняя мало отошла из-за того что правый нижний угол крышки уперся в подрамник, на фото вид сверху с оттопыренной крышкой
Изображение
На Фл уже предусмотрена более легкая замена масла и более удобный доступ к передней крышке и заливной пробке, так как поддон аккума смещен и подрамник другой формы и уже не мешает процессу.

Гемор №1- разъединение шлейфа от датчика, в сети нашел опыт человека, на фото указано место установки плоской отвертки для разъединения зажима.
Изображение
Так как доступ был только сверху на вытянутых руках, то сначала открутил мелкой трещоткой на 10 болтик крепления датчика, сдернул его с посадочного места и мудохался с отсоединением, пока не нашел инфу в сети, работать надо аккуратно чтобы не перегнуть и не повредить шлейф контактов. Если у кого то будет доступ снизу, то будет наверняка легче.
Гемор №2- заливка масла, через пробку сапуна переливается, лить надо о-о-о-о- очень медленно, открутил болтик за ингибитором и процесс чуть-чуть быстрей пошел, но будет быстрее если сначала открутить мерную пробку и лить пока не потечет из нее, это примерно 3л-3,5л, затем уже когда из нее польется закрыв ее можно доливать медленно остаток. Теперь к результату, после не сильного прогрева на ХХ и переключении Р-R-N-D –(1-2) и обратно по 10 сек. на каждой остановке, переход R-N-D и обратно не чувствуется ваще, толчки пропали, со временем к ним привык, а сейчас очень заметна разница, в городе понижение(торможение двигом- пропало ощущение понижения передач) по трассе еще не пробовал, но в городском режиме стало как на вариаторе, переключение при повышении передач стала еле заметна разница и намного мягче. Пока проехал пяток км, дальше присмотрюсь, что дало такой эффект сказать точно не могу, слитое масло было темным но не горелым, ежик на пробке был не критичный, логично представить что результат дал либо новый датчик, либо новый ингибтор, либо оба элемента вместе, ну на масло просто не могу грешить.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение Ramb » 09 авг 2016, 11:36

andrey27a

Андрей а предыстория замена датчика какая ... была ошибка по нему?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение andrey27a » 09 авг 2016, 12:37

Ramb писал(а):.. была ошибка по нему?

В общем-то Эльм это не сканер, а игрушка, а ехать к дилеру сканировать облом, я по-любому попадаю под замену этих элементов по ТСБ, да и по ощущениям толчки почему-то имели плавающий характер т.е. иногда пропадали, но чаще присутствовали, вот и решил всё разом махнуть, стимула к замене добавил отчет сантовода и в результате одно удовольствие :Yahoo!:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение Ramb » 09 авг 2016, 13:47

andrey27a

у меня тоже присутствуют толчки при переключение передачи 1-2 и 2-3 но датчик работает исправно...

вот это мне мозг дико выносит...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение andrey27a » 09 авг 2016, 18:53

Ramb
А по любому это тот максимум который можно сделать самостоятельно на коленках для Акпп:
1. замена масла с перепроверкой уровня.
2. замена ингибитора с правильной установкой.
3. замена датчика (рекомендую с "FFF" в конце номера).
Если это все не поможет, то остается прошивка Акпп, которую восстанавливают или заливают обновленную, припоминаю что у нас для сант было Тсб в 2012г. по перезаписи прошивки Акпп для сант выпуска 2010-2011(если не ошибаюсь)- в виду жалоб на пинки, какая то часть сант попала под эти изменения, а дилеры не хотели замарачиваться заменой прошивки, делали коровьи глаза "типа откуда вам это известно? и все это враньё", сам я не замарачивался этим вопросом, потому как с гарантии ушел в самом начале, но некоторые сантоводы описывали войну с дилерами, многие просто об этом Тсб и не знали, поэтому вся шумиха сошла на "нет".
Много косяков у собкоедов по нашим авто, вот навскидку: датчик давления воздуха, реле свечей накала, рулевая втулка, ингибитор с пластиной, датчик темп. Акпп, шайбы ступиц, зачастую обгорающий разъем насоса в баке, зачастую летит прокладка головки блока(дизель), на мой взгляд стоковый термостат для дизеля имеет малое проходное сечение - эт я сравнваю с мицубишевским, в заднем диффе непонятная субстанция вместо масла похожая на нигрол, ну а пластилиновые шлицы диффа Акпп ваще побили все рекорды, перечислять можно и дальше и по кузову и по ходовке (ходовка ваще не для наших дорог), но кто бы мог подумать что за такие не малые деньги получаешь в придачу мешок косяков, просто уже устал морально с исправлением косяков.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение Ramb » 09 авг 2016, 21:57

andrey27a
единственное что хоть как то сглаживает эти косяки... это цена запчастей... и много можно решить своими силами...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5274
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение andrey27a » 09 авг 2016, 23:15

Ramb писал(а):единственное что хоть как то сглаживает эти косяки... это цена запчастей... и много можно решить своими силами...

В точку :wink:
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение cb12041989 » 11 авг 2016, 14:04

andrey27a писал(а):замена масла с перепроверкой уровня.
2. замена ингибитора с правильной установкой.
3. замена датчика (рекомендую с "FFF" в конце номера).

Что значит с правильной установкой? Имеется в виду с пластиной?
Аватара пользователя
cb12041989
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 20:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение andrey27a » 11 авг 2016, 14:32

cb12041989
Есть где то в наших темах(и торрентах в сети) ознакомительное видео по ХМ для сервисменов(«Общие сведения об основных узлах и агрегатах KIA SORENTO [2009 г.]»), там наглядно по узлам основные моменты, проверка уровня ATF в Акпп, установка ингибитора и т.п. Пластина это само собой(в моем случае и ингибитор тоже обновил), а установка в определенном положении это другое, на ингибиторе в уголке корпуса есть отверстие, кронштейн тросика так же имеет отверстие, так вот они должны совпадать когда рычаг в положении «N» и тогда можно затянуть болтики крепления ингибитора, я совместил хвостовиком от сверла диаметром 5мм. как раз по диаметру(ни больше, ни меньше). В общем, в видео очень доступно показано- дерзай :wink: .
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение road-runner » 11 авг 2016, 21:14

Командор писал(а):Пробег 93000 км. Масло в коробке менял на ТО90 на 87000 км.
Было у кого что то похожее?

Имею похожую проблему, диагностика показывает замену правого внутреннего шруса, вибрация может быть от этого
Аватара пользователя
road-runner
 
 
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 12:00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Кореец.Limited.

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение cb12041989 » 12 авг 2016, 08:26

Подскажите рычаг селектора должен блокироваться в положении "Р" при заглушенном двигателе?
Аватара пользователя
cb12041989
 
 
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 20:23
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Толчки при переключении АКПП

Сообщение operator » 12 авг 2016, 08:34

cb12041989
 Замечание от модератора: operator
Предыдущее сообщение не пропало, а было перенесено в профильную тему.
Тема: Блокировка АКПП (положение Паркинг), Сообщение #1635353, Автор: cb12041989
Дублировать здесь нет необходимости.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4