Страница 1 из 47

Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 07:06
Dark
Кажется я разобрался, что же представляет собой режимы Вкл/Выкл Lock на полный привод, по ощущениям езды по сегодняшним условиям (снег до 15-20см, под снегом лед, до -11 мороз, естественно все это не убирается и не посыпается): при не включенной кнопке, индикатор не горит, мы имеем переднний привод, но система подключит полный, если сочтет нужным, при нажатой кнопке, индикатор горит, болкируется дифференциал (в мануале написано подключается полный привод) и полный привод, свыше 40км/ч блокировка отключается и остается включенным только полный привод хоть до 200км/ч :D
Попутно замечу, раньше я скептически относился к таким заморочкам как ESP и т.д., но вот вчера возникла ситуация: козьими тропами объезжаю пробку, впереди бежит десятка, оба торопимся, благо тропа верная и практически пустая, асфальт чистый и сухой, поворот под 90гр и мы вылетаем на лед (как обычно течет вода) десятка совершает поворот на 180 и уходит в обочину , сорик срывается в занос и тут же заскрипело, завибрировало все, что можно и ... машина продолжает двигаться практически моментально выйдя из заноса по траектории поворота.. Конечно, никакая система не поможет если водитель дуб или не хватает опыта , нет навыков вождения, я бвл приятно удивлен, что из данной ситуации при минимальных усилиях легко выбрался с помощью, как мне казалось раньше излишеств :D

Re: Первые впечатления владельцев (!) Нового Sorento

СообщениеДобавлено: 17 дек 2009, 23:20
Aigis
Dark писал(а):... болкируется дифференциал ...:D

нет у нас дифференциала межосевого.... Увы! И постоянного полного тоже нет... Матчасть не позволяет...

Re: Первые впечатления владельцев (!) Нового Sorento

СообщениеДобавлено: 18 дек 2009, 00:52
ShineOn
Aigis писал(а):И постоянного полного тоже нет
Это уже вопрос терминологии, что каждый понимает под "постоянным полным приводом".

В последнее время под этим термином практически все публикации подразумевают постоянно включённую систему электронного управления распределением моментов между осями. Т.е. водителю не надо что-то нажимать в разных ситуациях, за него это отслеживает (хуже или лучше) электроника. В этом контексте у Нового Sorento как раз постоянный полный привод (с электронным распределением момента между осями) с возможностью принудительной блокировки момента между осями.

А полный привод с фиксированным распределением момента противопоказан для постоянного движения по дорогам с твёрдым и ровным покрытием, и рекомендован только для поверхностей, на которых колёса могут относительно легко пробуксовывать (грязь, песок, лёд и т.п.).

Re: Первые впечатления владельцев (!) Нового Sorento

СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 01:40
Dark
Осматривая сорик впервые меня посетила какая-то мимолетная мысль, что в нем присутсвуют две лишние детали и вот сегодня понял какие: это два щитка служащие продолжением колесных арок спереди перед передними колесами, пробирался на дачу (очень, замечу успешно) снег по ступицу, с плотной коркой наста, прошел дождь при -4 мороза, гололед и торосы из обледеневшего снега, по приезду обнаружилось отсуствие левого щитка, срезало как бритвой, за каким они вообще там? от брызг при проезде по лужам? ну вроде логично, но вот не сложился данный девайс со снегом ( и не только думаю).... мыслю второй обломать, для симметрии :D

Re: Первые впечатления владельцев (!) Нового Sorento

СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 12:41
регион 63
ShineOn писал(а):В этом контексте у Нового Sorento как раз постоянный полный привод (с электронным распределением момента между осями) с возможностью принудительной блокировки момента между осями.

Ты с ТОДом не путаешь? У СР, насколько я помню, обычное жесткое подключение заднего моста в случае проскальзывания передних колес, либо принудительное. Никакого распределения момента между осями на СР нет. Суть постоянного полного привода в его названии - на обеих осях ВСЕГДА присутствует момент, неважно каким образом распределяемый - дифференциалом, раздаткой или еще как. ТОД с очень большой натяжкой можно назвать постоянным полным приводом (момент на обеих осях присутствует ПОЧТИ всегда), но на СР никакого постоянного полного привода нет и быть не может, разве что в режиме принудительного подключения заднего моста :) .

Re: Первые впечатления владельцев (!) Нового Sorento

СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 13:16
Dark
Коллеги, как хотите называйте полный, принудительный, но две большие разницы при езде в сегоднящних условиях погодных с включенным Lock и без него, позавчера, вчера, сегодня с утра чудненько поездил и по неукатанному снегу, и каше, и гололеду, и в легкую метель и ледяной дождь (машина покрылась клркой льда от антенны до порожков :crazy: ) от -9 до 0 и затем -2 за бортом, с троганием со второй передачи, вылезал из снежно-ледяной колеии на сельской местности и по целине, вобщем экстриму было достаточно :D , намотал около 600км и очень доволен своим сориком с непонятной системой привода, дай Бог здоровья его создателям :D :D :D (ну кроме, что щиток обломал спереда слева)

Re: Первые впечатления владельцев (!) Нового Sorento

СообщениеДобавлено: 20 дек 2009, 21:50
ShineOn
регион 63 писал(а):Ты с ТОДом не путаешь? У СР, насколько я помню, обычное жесткое подключение заднего моста в случае проскальзывания передних колес, либо принудительное.

Возможно, что и путаю. Честно говоря, не думал, что могут сделать именно жёсткое подключение, а не постепенное, в зависимости от степени проскальзывания передка. Если действительно жёсткое - то вообще отстой.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 21 дек 2009, 12:12
Gads
ShineOn писал(а):Если действительно жёсткое - то вообще отстой.

я не стал бы так категорично давать оценку системе полного привода обсуждаемого автомобиля.. 8)

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 12:47
ShineOn
Gads писал(а):я не стал бы так категорично давать оценку системе полного привода обсуждаемого автомобиля
Возможно, я был чрезмерно категоричен, просто сравниваю её с классикой на TOD. Вряд ли кто-то станет спорить, что TOD лучше.

В-вторых, я и сам бы тоже не был так категоричен, имей более подробное описание, как она на самом деле устроена. Я просто исходил из утверждения нашего коллеги о том, что зад на Новом Sorento подключается жёстко, без возможности постепенной передачи момента. Если это действительно так, то кроме довольно ощутимых нагрузок на агрегаты трансмиссии добавится ещё и дискомфорт. Надо бы более детально погуглить про устройство трансмиссии на SantaFe New, быстро пробежав по их форуму толком не разобрался, как он точно работает.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 12:54
Hrom

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 13:06
Gads
ShineOn писал(а):кроме довольно ощутимых нагрузок на агрегаты трансмиссии добавится ещё и дискомфорт


начиная с утра понедельника и по настоящее время я езжу с жестко подключенным задним приводом (от греха подальше, снег до сих пор убрать не могут) никакого дискомфорта я не ощущаю, а даже наоборот. трогаясь в каше или преодалевая сугробы, наваленные на всю правую полосу на некоторых улицах машинка идет ровно и уверенно, ее не "таскает", не заносит, она не буксует. В чем может быть дискомфорт?

нагрузка на агрегаты трансмиссии? да они (агрегаты) по любому при езде напрягаются. они для этого и существуют. и подключение полного привода жесткое существует, чтоб в тяжелых дорожных условиях подключать. нагрузка приведет к износу? - тоже не вопрос. если критический износ случится до истечения гарантийного срока - это будет проблемой дилера/производителя, то что будет через 5 лет с машиной, меня мало интересует, ибо я так долго машины не эксплуатирую, а за время эксплуатации предпочитаю пользоваться всеми "благами" (опциями) за которые я заплатил и которые могут реально помочь. не поймите меня привратно, это совсем не значит что машину я ушатываю "и в хвост и в гриву", но и пылинки с нее не сдуваю. Это прежде всего средство передвижения, которое я и использую по назначению.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 13:45
Hrom
Gads писал(а):начиная с утра понедельника и по настоящее время я езжу с жестко подключенным задним приводом


:arrow: Руководство по эксплуатации на Новый SORENTO

:arrow: этот режим автоматически начинает отключаться на скоростях
свыше 30 км/ч (19 миль в час)...


Gads писал(а): нагрузка приведет к износу? - тоже не вопрос. если критический износ случится до истечения гарантийного срока - это будет проблемой дилера/производителя



:arrow: К СВЕДЕНИЮ
• При движении по асфальтированной дороге выключайте режим блокировки полного привода с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается). Движение по асфальтированной дороге в режиме блокировки полного привода (в особенности на поворотах) может сопровождаться механическим шумом и вибрацией. При отключении блокировки полного привода (кнопка “4WD LOCK”) шум и вибрация прекращаются. Длительная эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой передачи.
• При отключении блокировки полного привода (4WD LOCK) может произойти рывок автомобиля, обусловленный подачей полной мощности двигателя на передние колеса. Это не является признаком неисправности

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 13:52
регион 63
ShineOn писал(а):Надо бы более детально погуглить про устройство трансмиссии на SantaFe New, быстро пробежав по их форуму толком не разобрался, как он точно работает.

Игорь, ты полагаешь, что они знают больше нас? :D Это форум любителей, таких же как и мы. Я бы не стал доверять форумчанам, которые утверждают что на Санта Фе ""электронные мозги" постоянно отслеживают параметры движения автомобиля и автоматически перебрасывают крутящий момент на каждый из мостов в зависимости от дорожной ситуации". Чушь полнейшая. :)

Hrom писал(а):Думаю у SORENTO R на заднем мосту стоит муфта Haldex...

Если так, то это и есть жесткое подключение второго моста при проскальзывании колес первого.
Сергей, а откуда инфа?

Gads писал(а):начиная с утра понедельника и по настоящее время я езжу с жестко подключенным задним приводом (от греха подальше, снег до сих пор убрать не могут) никакого дискомфорта я не ощущаю, а даже наоборот. трогаясь в каше или преодалевая сугробы, наваленные на всю правую полосу на некоторых улицах машинка идет ровно и уверенно, ее не "таскает", не заносит, она не буксует. В чем может быть дискомфорт?

В отличие от постоянного полного привода, ну или хотя бы ТОДа, автомобиль с жестким подключением второй оси может быть просто опасен при прохождении скользких поворотов, как с принудительно подключенным вторым мостом, так и при автоматическом его подключении - резкое подключение моста в повороте может спровоцировать занос.
На СР, по-моему, задок отключается при скорости 40 км/ч?

Gads, зря споришь - подобная схема полного привода в подметки не годится постоянному полному. Как сделали - так сделали, зачем расхваливать то, что похвалы недостойно. То что тебя все устраивает - совсем не аргумент в споре какая система лучше с технической точки зрения. :)

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 14:07
Gads
Hrom писал(а):Длительная эксплуатация автомобиля при наличии шумов и вибрации может привести к повреждению деталей силовой передачи.

у меня нет никаких шумов и вибраций, да и сухой асфальт за последние два дня в городе мне не попадался.

регион 63 писал(а):На СР, по-моему, задок отключается при скорости 40 км/ч?

да, так сказали дилеры

регион 63 писал(а):Gads, зря споришь - подобная схема полного привода в подметки не годится постоянному полному.

я не спорю, а высказываю свое мнение, разве не для этого существует данный форум?

регион 63 писал(а):Как сделали - так сделали, зачем расхваливать то, что похвалы недостойно.

уверен, что это спорное утверждение, но в полемику вдаваться не буду. все делается для чего-то. у меня паркетник.

регион 63 писал(а):То что тебя все устраивает - совсем не аргумент в споре какая система лучше с технической точки зрения

разве я затрагивал техническую сторону вопроса? прозвучало, что у меня отстойно реализована система подключения полного привода. именно это меня и задело. именно тут я готов спорить, причем с точки зрения пользователя данной системы.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009, 14:12
ClaudeMonet
Gads писал(а):прозвучало, что у меня отстойно реализована система подключения полного привода. именно это меня и задело. именно тут я готов спорить, причем с точки зрения пользователя данной системы.


В целом я с тобой согласен, учитывая, что как ты и написал "у меня паркетник". Все правильно. Но относительно полного привода и "отстой" я бы еще вот, что добавил: при езде свыше 40 км/ч может частенько быть необходимо утапливать тапку в пол (обгон, к примеру), а в условиях нашей местности на ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ авто подобные маневры могут оказаться весьма опасными. Это я к тому, что полный привод нужен не только в момент старта.