Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Talik » 18 июл 2019, 17:03

видимо очередная разница между xm и fl, у меня ничо не дергается и не ударяет, но и муфта другая канеш, а так езжу на переднем и пофиг, муфта зажимается себе и никаких сообщений от заднего моста....
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11099
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Nissan Elgrand Highway Star 3.5 V6 - Король Минивенов \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение mikhail59 » 18 июл 2019, 19:19

Он всё правильно пишет, пока шлицы слегка прихватывает -удары/дёрганья будут, не важно какая муфта(ХМ или FL).
Отключить можно только сняв разьём с муфты или разрезав плюс или минус у блока, есть тема принудительное откл. П/П..
Когда всё срежет, дёргаться ничего не будет.
mikhail59
 
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: другая машина (МПС-4)

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Talik » 19 июл 2019, 10:22

УЖЕ срезало, какие прихваты еще, там прихватывать нечего... у меня как порвало так и порвало, больше ничего не дергалось...
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11099
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Nissan Elgrand Highway Star 3.5 V6 - Король Минивенов \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение paaltel » 19 июл 2019, 11:19

+100500
Срезало и с концами. Ну первые метров 100 что-то еще может цеплять, и все, потом никаких ударов из зацепления(именно пары вал/корпус дифа) не будет.
Копать глубже.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 707 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Дмитрий_83 » 31 мар 2020, 09:00

Фух! Осилил 44 страницы.
В порядке бреда, но имеющего право на жизнь в голове возникло сравнение нашего ПП с ... бесступенчатой автоматической коробкой передач, более известной как вариатор.
Коробка сама по себе прекрасна, если кому то удалось поездить на ИСПРАВНОЙ, думаю сможет подтвердить мои слова.
Но есть у вариатора несколько нюансов которые необходимо учитывать при эксплуатации, но и они с оговорками.
1) Коробка не любит большой момент в единицу времени.
2) Коробка не любит буксование.
Теперь чуть подробней об этих самых оговорках.
1)Не любит большой момент в единицу времени. На вариаторе НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО стартовать с двух педалей, да и даже с одной, но резко. Такое устройство у вариатора-ремень или цепь движется по конусу. И чем чаще и резче старты, тем скорей шлицы стираются на конусе, или растягивается цепь или рвётся ремень.
Плавное ускорение, и когда цепь/ремень уже крутяться в одном режиме с конусом, да хоть все все время на кикдауне ездить (тут уже вопрос о долговечности самого мотора и расходе, но нас не это интересует).
Главное, что бы не было резкого начала движения, шлицы конечно не сразу срежет, но постепенно, а там уже и "привет ремонт" или замена.
Проверенно лично мной и многими владельцами Аутлэндеров, ASX-ов и Хитрилл.
Первые пять лет ездил в спокойном режиме, и все было прекрасно, на шестой год решил чутка позажигать, и как итог, вариатор стал гудеть, обошёлся заменой жижи.
2)Коробка не любит буксование. Да, не любит, но тут одна оговорка. Не любит букс, когда РЕЗКО одно из колес касается твердой поверхности. В этот момент в коробке происходит проскакивание цепи по конусу, и срывание шлицов. Не сразу, но чем чаще такое буксование, тем скорей от шлицов останутся насечки. Или цепь порвет, или ремень.
Опять же, прверенно лично. Частенько зимой заезжал в снег по середину колеса, или вообще садился на пузо, и только раскачкой и буксом выезжал всегда сам!
Но буксовал, тонко чувствую когда колеса могут зацепить твердый грунт и в этот момент сбрасываю газ и подтормаживая.
Итог таких покатушки для коробки - без следов износа на конусах и цепи.
Но это все была лирика и небольшое пояснение.
Как мне кажется у нас полный привод достойный, но тоже не любит тех же двух вещей
1)большого момента в единицу времени
2)буксования, с резким зацепом твердой поверхности одним из вращающихся колес.
Потому что элементарно шлицы не выдерживают такого резкого удара. Да, они все время во вращении, но в плавном. А вот резкое, когда происходит удар (все же мне кажется что шлицы не идеально плотно прилегают друг к другу, а имеют некоторые зазоры между зубцами) как раз и начинает их постепенно разбивать/стачивать. И чем чаще такие удары происходят, тем быстрей они, шлицы, исчезнут.
По этой же причине на дизелях чаще срывает шлицы-бодьшой момент при резком старте и пошел процесс разбивания/слизывания шлицов.
На бензинках момента меньше, потому и держится дольше.
Подводя итог, мне кажется что бы продлить жизнь полному приводу необходимо придерживаться трёх пунктов:
1) Плавный разгон (особенно дизелистам);
2) При буксовании следит что бы не было резкого контакта вращающегося колеса с твердым покрытием;
3) Смазка и периодический осмотр узла (у вариатора есть счётчик деградации жидкости, ну а у нас этим счётчиком будет голова).
Все, готов к закидыванию помидорами и тапками :D
Дмитрий_83
 
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Hotdad » 31 мар 2020, 11:49

Что-то ты понастрочил, в результате лишь затуманил понимание. Обисняю для простоты :
Наше устройство ПП (муфта) - это всего лишь обыкновенное СЦЕПЛЕНИЕ. Мокрое, управляемое электрогидравлической системой.
Соответственно состояния сцепления:
1. Проскальзывание. Это плохой режим, выделяется тепло. Может перегрется.
2. Сжато сильно(lock). Момент меньше момента трения, сцепление представляет из себя "железный лом", тепло не выделяется.
3. Разжато, отпущено. Момент не передаётся, тепло не выделяется.
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Дмитрий_83 » 31 мар 2020, 12:16

Hotdad
Да ничего не затуманивал, проанализировал сообщения в теме, не более. И для сравнения указал достаточно надёжный, но в каких то вопросах требовательный к себе узел.
Кто то давал угла, кто то "первый со светофора", кто то постоянно на диагоналки загонял, а результат одинаков, полный привод "приехал".
Вот я поверхностно, не отслеживая сообщения тут и в теме про отказ полного привода и сделал такое заключение. Что ПП у нас есть, достаточно хороший, достаточно надёжный, но и требовательный к себе. Он не для "первый со светофора" и не "а устрою я оффроад по уши в грязи". Он для безопасного движения по трассе и легчайшее бездорожье-сухая, или слегка раскисшая грунтовая дорога. Проселочная дорога. Не более. Ну не джип у нас, хотя таким и кажется.
Hotdad писал(а):Разжато, отпущено. Момент не передаётся, тепло не выделяется.

Я так понял что момент на задние передается всегда при исправном ПП. Минимум 3% на F/L. На ХМ вроде около 5% минимум. Ну тут уже не суть 3 или 5, суть что у нас момент на зад передается всегда. Даже в режиме ЕСО. Только в ЕСО по другому коробка работает.
Дмитрий_83
 
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Hotdad » 01 апр 2020, 10:33

Дмитрий_83 писал(а):момент на задние передается всегда при исправном ПП. Минимум 3% на F/L. На ХМ вроде около 5% минимум.

Делается это не для передачи момента как таковой, а для исключения ударов при включении муфты - редуктор и кардан находятся в "натянутом" состоянии всегда, нет ударного касания шестерёнок и выборки люфта подшипников.
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Дмитрий_83 » 01 апр 2020, 12:08

Hotdad
Не совсем уверен. По этой же логике на младших братьях Сорика должна быть такая же система, однако там есть только передний привод.
Взять Митсубиси. У Аута такая же система как у Сорика, нет чисто переднего привода, а вот ASX, младший брат, имеет.
Думаю это все же для безопасности движения реализовано. Большая машина, тяжёлая. Постоянный полный привод, пусть и с малым с малым моментом на зад даёт бОльший контроль над управляемостью.
И опять же, нет удара при плавном разгоне, а вот при резком старте, идёт процесс разбивания шестерёнок. Плюсом если там нет смазки и начался процесс коррозии, металл разбивается скорей и ускоряется процесс слизывания шлицов.
Дмитрий_83
 
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Hotdad » 01 апр 2020, 12:43

"Постоянный полный привод " - означает вполне определённое устройство и к Соренто ЛЮБЫХ ПОКОЛЕНИЙ это не относится. У нас TOD, и от того, что имеет преднатяг, постоянным полным он не становится, он так и остаётся TOD-ом.
PS. У Сорика, Аута, ASX система одинакова - TOD. Имеются мелкие различия в исполнении. У 98% современных кроссов TOD. На вскидку ППП имеет Хайлэндер, больше не помню. Лэндкруизер и Паджеро(в некоторых вариантах!) трудно причислить к кроссам.
PPS. Ещё Тесла в полноприводном исполнении тоже ППП :)
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Mix » 01 апр 2020, 13:09

Преднатяг вроде как должен уберечь узлы трансмисии от ударных нагрузок, но на деле этого не происходит (разрушение муфты и шлицов дифа у Хендай/Киа), а у Аута; Х/Трэйла нет постоянного преднатяга (положение 2wd, которое можно вкл. и выкл. в движении), однако присущих нашим машинам дефектов у них нет.

Добавлено через 3 минуты 36 секунд:
Дмитрий_83 писал(а):безопасности движения реализовано. Большая машина, тяжёлая.

Скорее нет, просто корейцам в лом было делать положение 2wb, вы же не будете утверждать что Спортаж и Туксон большие и тяжёлые машины, а там всё один в один, как и у нас.
Может я что то пропустил, но на Ауте есть положение 2wd, то есть передний привод, не забываем, что даже более тяжёлые Праймы есть только переднеприводные.
Mix
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 07:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM F/L, 2,4, 4wd, АТ год выпска-2014

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Дмитрий_83 » 01 апр 2020, 13:28

Mix
У Аута нет 2wd. Только 4wd авто и постоянный. Имитацией 2 wd является режим ЕСО, как и у нас.
Про Хитрилу не скажу, точно не помню. А вот на Аутах тоже решали вопрос как отключить постоянный полный.
На Спортаже емнип, как раз есть режим 2wd. Туссан, вполне возможно тоже имеет только перед. Возможно, на последних поколениях его и убрали, но на предыдущих Спортажах и IX35 были 2 wd.
С дефектами согласен, нет ни на Ауте, ни на Хитриле.
Возможно реализовано по другому, возможно, металл другой.
У Аута, вообще единственная явная проблема подвески - закисание регулировочных болтов.
Mix писал(а):Да нет, просто корейцам в лом было делать положение 2wb,

Многие в этой теме отписывались что когда машины вынуждено становиться переднеприводной, становиться сложней управлять-заносит зад, сложно заехать в небольшую скользкую горку. Вот что бы избежать этого и делают привод на зад.
Корейцы вообще ребята бошковитые :D
Почему 2,0 и 2,4 на Митсу и Крайслере все поголовно ездят по 200-300 000 км без проблем, а у Киа/Хендэ с этими же движками есть некоторые проблемы!
Последний раз редактировалось Дмитрий_83 01 апр 2020, 13:39, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий_83
 
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Mix » 01 апр 2020, 13:38

Про Аут вы не правы у него есть положение крутилки в 2wd,(если я не туплю)
Что касается поведения нашей машины на 2wd, есть тема - принудительное откл. П/П кнопкой на FL(доработка/самоделка), почитайте и удивитесь, что многие ездят и довольны, даже на дизеле, я себе тож поставил в разрыв минуса муфты кнопку -жалоб нет, если педаль в пол не давить с места.
Mix
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 07:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM F/L, 2,4, 4wd, АТ год выпска-2014

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Дмитрий_83 » 01 апр 2020, 13:45

Mix писал(а):Про Аут вы не правы у него есть положение крутилки в 2wd,(если я не туплю)

На Ауте три режима: ЕСО-Auto-Lock.
Режим ЕСО это имитация 2wd, но до первого проскальзывания колес или крутого/резкого поворота.
Mix писал(а):есть тема - принудительное откл

Тема есть, но тут все же забота маркетологов о потребителях. Во первых, "у вас полный привод!", во вторых, большинство водителей уже просто привыкло дать на педаль, а об остальном пусть думает электроника, тип, я что, зря платил?
Дмитрий_83
 
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 янв 2020, 21:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Сообщение Mix » 01 апр 2020, 13:46

Дмитрий_83 писал(а):Режим ЕСО это имитация 2wd,

Вы не правы https://myavtoreviews.ru/micubisi-autle ... yj-privod/
про Х/Трэйл можете не смотреть, у мну был Т31, у племянника-Т32.

Добавлено через 7 минут 24 секунды:
Дмитрий_83 писал(а):большинство водителей уже просто привыкло

Ключевое слово БОЛЬШИНСТВО - это далеко не все, вытащите пред. под капотом и попробуйте, правда без преда не р-т ЕСП.

У меня ПЕРЕДНИЙ привод и полный только при желании или необходимости.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды:
Дмитрий_83 писал(а):забота маркетологов о потребителях

Заключается в том,чтобы вы к ним быстрей пришли за новой машиной ))
Последний раз редактировалось Mix 01 апр 2020, 13:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Mix
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 07:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM F/L, 2,4, 4wd, АТ год выпска-2014

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6