Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение k.w.n. » 21 авг 2017, 16:17

Друзья!
Подскажите с проверкой уровня - я уж понял, что нужно пробку нужно открывать на заведенной машине в положениии Р после прогрева
Глупый вопрос - пробку открыл, а нужно ли ее вытаскивать?? Когда просто повернул пробку против часовой стрелки и немного потянул на себя масло чуток закапало...
Масло менял по принципу - сколько слил, столько и залил

И еще - если температуру пирометром смотреть, сколько должно быть? 55 градусов?
k.w.n.
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 21:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 21 авг 2017, 23:03

а что мешает пробку вынуть, если её уже открутил? только смотреть, чтобы резиновая прокладка не выпала... должна течь тонкая струйка, а не одиночные капли, 50-60 градусов, но с температурой сильно можно не заморачиваться, просто должна быть от тёплой до не очень горячей на ощупь и всё будет ок, проверено много раз и на разных машинах
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Accent-58 » 22 авг 2017, 04:53

60 градусов рукой, это уже ближе к ощущениям - сильно горячо.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение YGrik » 01 сен 2017, 08:57

Внесу свои 5 копеек.
Чтобы проверить уровень масла в АКПП, надо:
1) Долить сверх заменённого объёма масла ~750 мг.;
2) Завести, прогреть АКПП (как? - уже знаем);
3) Полностью открыть (при заведённом ДВС, на селекторе "Р") контрольную пробку;
4) Масла потечёт быстро и надо ждать тонкой струйки, толщиной в ~2 мм. (по секундам мерить объём вылитого масла для большинства сложно, поэтому так);
5) Сразу же закрыть контрольную пробку;
6) Уровень масла выставлен.

Пирометром мерить не обязательно. Но я в первый раз мерил. )) И да, масло будет горячим, но терпимым (хотя болевой порог у всех разный, поэтому хз). :crazy:
Изображение
Аватара пользователя
YGrik
 
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 04 сен 2017, 07:47

вот первый пункт это для богатых и желающих мерять размер струйки количеством слитого масла за определенное время, если ты эту струйку оцениваешь на глаз, то первый пункт можно смело исключать, сэкономив литр атф... если после откручивания контрольной пробки атф не течет, тогда подливать до начала вытекания
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение YGrik » 04 сен 2017, 08:57

Dima79
Ну, во-первых, для богатых или нет, всё равно покупать почти 12 литров масла = 3 канистры по 4 литра. Это для полной замены (2 раза частично или целиком аппаратом). Из них всё равно ~2 литра получаются лишними. Они и идут на замер уровня масла. У меня было так.
Да и потом - доливать масло на работающую АКПП как-то стрёмно, Вам не кажется? Тем более в букваре эта процедура (про 750 мг.) описана, а значит не представляет особой угрозы.
Изображение
Аватара пользователя
YGrik
 
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2017, 12:55

че вы загоняетесь с этим уровнем. Струйки там какие то или капли. Там все примерно плюс минус 0,5 литра.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение YGrik » 04 сен 2017, 13:13

Accent-58
И правда, чё мы загоняемся?! Тогда поудаляйте многократные темы "Толчки в работе АКПП".
Не надо делать с сорика УАЗ. Всё должно быть строго, а не "плюс-минус".
Изображение
Аватара пользователя
YGrik
 
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2017, 13:19

головой нужно думать а не делать все по инструкции. По инструкции не меняйте масло вообще.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 04 сен 2017, 13:52

Accent-58 писал(а):че вы загоняетесь с этим уровнем. Струйки там какие то или капли. Там все примерно плюс минус 0,5 литра.

утрировано, но похоже на правду... :)
слил / залил 4,5 литра, завёл, протянул рычагом , открутил пробку, слил лишнее, напор пропал, закрутил пробку, температура пофиг (прогрева не жду - ну тёпленькая и ладно) - так меняю уже давно.. частично раз в 30 тыс. по времени как масло в движке поменять, ещё и быстрее, по деньгам - 4,5л. атфки, какое колесо там ещё можно изобретать
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2017, 14:01

да я тут сальник менял . Не смог залить обратно в коробку с литр от того, что было, машин не ровно стояли и носом вперед. Ездил так неделю, ничего не дергалось
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 04 сен 2017, 16:30

так уже многие отписывались, что уровень на незаведенной машине меряли и ездили без двух литров не о чем не подозревая,
а на сантафоруме один чудак так истрактовал мануал, что после установки уровня по контрольное отверстие, еще литр сверху заливает и тоже без проблем
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Accent-58 » 08 сен 2017, 16:15

Для заливки масла через верхний сапун, нужен шланг, чтобы он плотно входил в отверстие коробки, от куда выкрутили сапун. На конец шланга лучше одет 1,5 литровую бутылку с отрезанным донышком и так заливать. Заливается достаточно резво (примерно 5 мин на 5 литров), иногда вырывается воздух и брызгает маслом. Тут или отбегайте или закрывайте рукой. Я сначала пытался залить с неплотной трубкой. Это нереально, воздух вырывается и брызгает все вокруг.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 08 сен 2017, 21:52

пластиковая лейка с гофрированным шлангом продается в любом магазине носик подрезается по размеру сапуна и плитно садится, работая шлангом как гармошкой выгоняется воздушная пробка, на заливку минут десять уходит
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Alesan » 13 сен 2017, 19:36

Наткнулся тут на ю-тубе видео по самостоятельной полной замене масла в АКПП https://www.youtube.com/watch?v=CFSNM8EM_Bk
Интересный и простой способ, не надо никаких приспособлений городить для полного выдавливания масла из коробки. Никто так на Соренто не пробовал. Мне кажется неплохой способ и доступный каждому.
Аватара пользователя
Alesan
 
 
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 20:53
Откуда: Мос., область
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7