Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P0017.

Пробег 88 ткм, выскочила ошибка P0017 (Crankshaft Position Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor B)). Сбросил в ближайшей СТО, через день вылезла опять. Сбросил в конторе oem-zap, решил, что на третий раз буду вскрывать. Через день вылезла опять. Вскрыли, цепь растянута. Заменили ГРМ. Все ок, ошибка не вылезает. Стоимость замены вышла 44 т.р.
Только после замены понял, что до замены машина прилично так тупила уже какое-то время - нормально не отзывалась на педаль газа. Как долго - сложно сказать. Подумал, что может при замене в сервисе сделали сброс адаптации коробки, но сервисмены клянутся что ничего не сбрасывали, кроме собственно ошибки P0017. Но в принципе - рассинхрон валов так и должен себя проявлять, по идее
Прежде чем менять ГРМ, думал про причины такой невеселой ситуации. На таком детском пробеге не должна цепь так сильно растягиваться. В сервисе сказали, что, к сожалению, на G4KE такое бывает часто. Рекорд у них - замена ГРМ на 33 ткм (!). Машина эксплуатируется в щадящем режиме, стиль езды - пенсионерский. Средний расход топлива - 11,5 по бк. Средняя скорость 34 км/ч по бк.
Мое предположение - недостаточная работа системы смазки, к сожалению. По этой причине, также дал себя уговорить на замену маслонасоса на насос от KD, тем более, что сам некоторое время обдумывал такой вариант. Стоимость замены вышла сравнительно недорого - чуть менее 25 т.р. Подробнее описано по ссылке: Тема: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена маслонасоса на насос от G4KD.
p.s. При снятой крышке и поддоне - мотор чистый, стружки нет, шлама нет, лак чуть-чуть есть.
p.p.s. Гарантия (5 лет) закончилась два месяца назад )
p.p.p.s. 2 года после ремонта - полет нормальный. И важная инфа: при средней скорости по бк 31 км/ч средний расход топлива 10,5! Ощутимо так снизился!
Только после замены понял, что до замены машина прилично так тупила уже какое-то время - нормально не отзывалась на педаль газа. Как долго - сложно сказать. Подумал, что может при замене в сервисе сделали сброс адаптации коробки, но сервисмены клянутся что ничего не сбрасывали, кроме собственно ошибки P0017. Но в принципе - рассинхрон валов так и должен себя проявлять, по идее
Прежде чем менять ГРМ, думал про причины такой невеселой ситуации. На таком детском пробеге не должна цепь так сильно растягиваться. В сервисе сказали, что, к сожалению, на G4KE такое бывает часто. Рекорд у них - замена ГРМ на 33 ткм (!). Машина эксплуатируется в щадящем режиме, стиль езды - пенсионерский. Средний расход топлива - 11,5 по бк. Средняя скорость 34 км/ч по бк.
Мое предположение - недостаточная работа системы смазки, к сожалению. По этой причине, также дал себя уговорить на замену маслонасоса на насос от KD, тем более, что сам некоторое время обдумывал такой вариант. Стоимость замены вышла сравнительно недорого - чуть менее 25 т.р. Подробнее описано по ссылке: Тема: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена маслонасоса на насос от G4KD.
p.s. При снятой крышке и поддоне - мотор чистый, стружки нет, шлама нет, лак чуть-чуть есть.
p.p.s. Гарантия (5 лет) закончилась два месяца назад )
p.p.p.s. 2 года после ремонта - полет нормальный. И важная инфа: при средней скорости по бк 31 км/ч средний расход топлива 10,5! Ощутимо так снизился!