Потеря мощности ДВС после прогрева

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 29 июл 2020, 13:56

Всем привет еще раз. Я уже не один год борюсь с проблемой потери мощности двигателя ( уверен на 99%, что проблема именно с двигателем, а не с коробкой). Началось все примерно с 50 тысяч пробега внезапно ( сейчас 94).
Спустя более чем 2 года борьбы с этой проблемой я пришёл к предварительному выводу, что дело кроется в топливной системе, а именно, судя по всему, что- то с вентиляцией бака.
Коротко суть проблемы: Двигатель прогревается полностью и начинает работать нестабильно, особенно на холостых. Бывает стоишь в пробках, обороты холостые 680- 700 и внезапно на пару секунд падают до ~500 и потом восстанавливаются. Помимо этого ощущается реальная потеря тяги. Есть рывки, при резком нажатии газа двигатель как будто захлебывается ( провал). Кроме этого есть удары. Если на полностью прогретом двс во время движения на скорости 40-80 кмч резко нажать на газ, происходит удар ( как будто пропуск зажигания, но никаких ошибок нет). Недавно выявил следующую закономерность: машина очень плохо едет ( дергается, повышаются обороты при переключении передач, ревет и не едет, есть провалы при нажатии педали газа) на полном баке. Заправляешь полный бак и все, меня на перекрестках обгоняют нивы, уазики, и даже троллейбусы. Причём что с кондером, что без - абсолютно никакой разницы. Давишь тапку в пол, машина не едет, по ощущениям разгон до 100кмч составляет не 11 секунд паспортных, а все 15 или 16. Как только в баке топлива остается половина или меньше, машина резко оживает, прямо идет за педальной газа, двигатель работает мягко и тихо, тяга становится нормальная.

    Список того, что заменено/было сделано:
    - Датчик положения коленвала ( ничего не изменилось после замены)
    - Оба датчика положения распредвала ( ничего не изменилось после замены)
    - Датчик детонации ( ничего не изменилось после замены)
    - MAP датчик ( ничего не изменилось после замены)
    - Верхние кислородники менял 3 раза, пробовал от соляриса, рио и спортейджа ( ничего не изменилось после замены). Нижнего у меня нет, есть только верхний ( прошита под евро 2)
    - Регулятор давления топлива ( ничего не изменилось после замены)
    - Топливный насос ( ничего не изменилось после замены)
    - Топливный фильтр тонкой очистки ( ничего не изменилось после замены)
    - Топливный фильтр грубой очистки ( сетка) ( ничего не изменилось после замены)
    - Заменен термостат ( ничего не изменилось после замены) + помыты радиаторы
    - Выбит катализатор ( ничего не изменилось, кроме ужасной вони)
    - Бесчисленное количество раз менялись свечи и воздушный фильтр ( ничего не менялось после замены)
    - Установлены новые оригинальные катушки зажигания ( ничего не изменилось после замены)
    - Установлены новые топливные форсунки ( ничего не изменилось после замены)
    - Установлены новые оба клапана CVVT ( на впуске и выпуске), ( ничего не изменилось после замены)
    - Заменен ингибитор АКПП ( датчик положения / текущей передачи), ( ничего не изменилось после замены)
    - Заменен клапан вентиляции картерных газов ( ничего не изменилось после замены)
    - Заменен датчик температуры ОЖ ( ничего не изменилось после замены)
    - Не один раз промывался дроссель и использовались разные комплексные присадки для очистки топливной системы ( никаких изменений)
    - Кучу раз сбрасывал адаптации ДВС и АКПП ( у меня есть Launch), ( ничего не менялось после проделанных операций)
    - Замер давления топлива в течении 10 минут - стабильно 3.4- 3.5 КГ/см2
    - Проверены тормоза ( были в интернете на разных форумах случаи того, что какое либо колесо клинит и из- за этого рывки и нет тяги) - всё исправно, ничего не закисло, направляющие смазаны, колодки ходят свободно, поршни в суппортах тоже.
    - Было подозрение на датчик температуры в АКПП - так- же исключено, температура в пределах нормы, сильно не скачет ( т.к. теплообменник общий и АКПП охлаждается антифризом, когда температура двс 85- 90 градусов, температура АКПП при этом 90- 98 ( в пробках в жару при + 20 и выше)
    - Замене навесной ремень и все навесные ролики включая натяжитель ( установил оригинальный по родному кат. номеру), ( ничего не изменилось после замены)
    - Установлен новый оригинальный адсорбер, электромагнитный клапан вентиляции бака ( EVAP), воздушный фильтр вентиляции бака ( стоит перед адсорбером на пути забора воздуха с улицы + промыл трубку, идущую от заправочной горловины до фильтра вентиляции бака, через эту трубку продувается адсорбер), ( ничего не изменилось после замены)
    - Установлена новая крышка бензобака
    -- Масла и жидкости заменены все: ( ДВС, АКПП, Переднего углового редуктора ( некоторые называют его раздаткой), заднего редуктора, муфты полного привода, антифриз и тормозная жидкость, а так- же жидкость ГУР)
В планах так- же замер компрессии ( никак не могу замерить). Но я замечаю так же следующее : когда машина тупит, стоит ей постоять минут 15- 20, как она снова становится резвой, но после 5 минут езды двигатель снова ревет и не едет, нет тяги. Не может же за эти 15 минут стояния вырастать компрессия? Тем более на таком небольшом пробеге ( сейчас 94 000 км, машина 13 года).
При откручивании крышки бензобака ничего не пшикает ни наружу, ни внутрь. Однако без крышки бензобака машина едет лучше.
По показателям: на холостых на прогретом двигателе коррекции отрицательные ( -5, -7, при сбросе газа резко падают до -10), спустя примерно неделю езды долговременная коррекция так же уходит в минус и держится на уровне -2, -3%. Время впрыска форсунок: 2.46мс на всех 4-х. Никаких ошибок нет. Ездить по диагностам и впустую отдавать бабло, не получая гарантий, тоже не хочется.
Что может быть? Может у вас какие- нибудь мысли / предположения есть? Просьба не предлагать продавать авто, хочу устранить неисправность и ездить дальше спокойно ( пока шатун не вылетит или вкладыш не провернет).
Ни на кого уже надежды нет, все советы банальные : свечи, катушки, воздушный фильтр и давление топлива.
Последний раз редактировалось Anz563 29 июл 2020, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Ramb » 29 июл 2020, 15:58

Anz563 писал(а):Замер давления топлива в течении 10 минут - стабильно 3.4- 3.5 КГ/см2

Привет, в динамике замеряли давление?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 29 июл 2020, 16:20

Ramb писал(а):Привет, в динамике замеряли давление?

В динамике нет. На месте газовал немного, стрелка немного дергается ( примерно на 0.1 Bar), но сильных просадок нет.
Уже не знаю куда смотреть..

Добавлено через 48 минут 52 секунды:
Лямбда может плохо нюхать и уводить коррекцию в минус? ДУмаю может универсальную поставить попробовать..
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Ramb » 29 июл 2020, 18:37

Anz563
все нужно смотреть в динамики, я с другом 3 часа ездил пока ошибку ждали и смотрели за параметрами ... а так очень сложно сказать
но очень похоже что с топляком трабл
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 29 июл 2020, 18:39

Ramb писал(а):Anz563
все нужно смотреть в динамики, я с другом 3 часа ездил пока ошибку ждали и смотрели за параметрами ... а так очень сложно сказать
но очень похоже что с топляком трабл

Я уже думал психануть и новый топливный модуль взять ( но стоит он цука дорого, около 13 тысяч).. Хотя какие ещё с ним могут быть проблемы? От плохого бензина колечки резиновые рассохлись?

Добавлено через 22 минуты 15 секунд:
Психанул и заказал модуль. Будет идти примерно неделю. Как только он приедет, сразу ставлю его и если ничего не изменится.. Я впаду в депрессию и пересяду на автобус или такси, дешевле будет.
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Ramb » 29 июл 2020, 19:31

Anz563
надо было на разборке взять... 13 дороговато
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 30 июл 2020, 03:40

Отменил заказ, надоело бабло в эту телегу кидать.

На форуме Kia Сeed люди отписывались про натяжитель и его ролик, мол он гремит, из- за него ЭБУ меняет УОЗ и двигатель тупит. Может быть такое на соренто? Хотя тогда какая связь с баком.. Никакой.
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Ramb » 30 июл 2020, 10:21

Anz563
очень смутно в это верится, а что за насос в бак ты поставил ?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 30 июл 2020, 10:25

Ramb писал(а):очень смутно в это верится, а что за насос в бак ты поставил ?

31111-1R000
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Ramb » 30 июл 2020, 10:33

Anz563 писал(а):31111-1R000

фильтр тоже я понял менял, резиночки все поставил... а проблем с проводкой не было?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 30 июл 2020, 10:35

Ramb писал(а):
Anz563 писал(а):31111-1R000

фильтр тоже я понял менял, резиночки все поставил... а проблем с проводкой не было?

Колечки точно все. Какие проблемы с проводкой? У меня была мысль проверить питание бензонасоса.. Мож потери там, но я не дошёл до этого
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Ramb » 30 июл 2020, 10:38

Anz563
пошукай по разборкам, может бу найдешь насос в сборе

Добавлено через 2 минуты 15 секунд:
в дополнении а ты давление масла мерил на горячюю?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 30 июл 2020, 17:41

Ramb писал(а):Anz563
пошукай по разборкам, может бу найдешь насос в сборе

Добавлено через 2 минуты 15 секунд:
в дополнении а ты давление масла мерил на горячюю?

Давление масла кстати тоже мерил.
И да, на горячую
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Ramb » 30 июл 2020, 18:13

Anz563
таки сколько на ХХ на горячую?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 4954
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Потеря мощности ДВС после прогрева

Сообщение Anz563 » 30 июл 2020, 18:22

Ramb писал(а):Anz563
таки сколько на ХХ на горячую?

Давление масла 1.0 кг на холостых, давление топлива 3.4
Anz563
 
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2