Застучал двигатель

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Застучал двигатель

Сообщение Anz563 » 29 мар 2020, 01:15

Xm FL 2013 года, 2.4, кореец, пробег 90 000 сейчас, масло с момента покупки 5w30, замена через 7 - 10 000 км.
Давно замечал посторонние звуки в работе двс, но вот буквально вчера был в шоке.. Думал, что отношусь бережно к двс, всегда прогреваю ( до 1 000 оборотов, далее в плавном движении), рабочий диапазон 2 - 5 000 на прогретом двс, стараюсь долго не тошнить на холостых, но и не крутить постоянно.
В общем вчера при запуске на холодную в районе 2 000 оборотов отчётливо слышен какой-то посторонний стук в работе двс, особенно если ещё играть немного газулькой в диапазоне 1500 - 2000 оборотов. После прогрева отчётливо слышно ритмичное постукивание даже на холостых оборотах, а вот в районе 2 000 на прогретом становится меньше. Что это может быть? Вкладыши? Поршня? Кстати, буквально недели 3 назад смотрел камерой цилиндры - задиров нет! Есть небольшие натиры в 3м цилиндре, но это ерунда. Масло почти не уходит, ну может грамм 300 за 5 000 доливаю ( + ещё mobil, такое чувство, что он угорает сильнее, перед этим 8 000 отьездил на liquy moly molygen 5w30 - от замены до замены уровень от максимума не ушёл).
Постараюсь очень скоро ( думаю в течении пары дней) выложить видео с работой, чтобы было более понятно, о чем речь. Что это может быть? Может ли шкив коленвала стучать? Да, кстати последнее время на горячую стабильное падение мощности, повышен расход, есть рывки.. Если это что-то с механической частью двс, поможет ли переход на более густое масло? Например 5w40.
Очень не хочу ещё и двс чинить, надоела эта пердь корейская.
Anz563
 
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Застучал двигатель

Сообщение Sano » 29 мар 2020, 09:57

Симптомы стука поршня: после запуска на холодную примерно с минуту (пока не начнут падать обороты) все тихо, далее появляется стук на холостых и в районе 1800-2000 об. После прогрева уходит(зависит от степени тяжести). На более вязком масле стук сильнее на холодную будет - проверено.
Чтобы исключить навесное можно на короткое время запустить без ремня навесного.
Шкив - это проблема дизелей, определить можно посмотрев на его вращение с торца шкива, будет бить.
Не спасайтесь подъемом вязкости масла, ищите причину. Нельзя в этот двигатель вязкие масла, 0(5)- 30 А5 или ильсак максимум. Так как нет маслофорсунок 4ый цилиндр может задрать из - за малого объема поступающего масла и в последствии закоксует кольца из-за повышенных температур и большого объема полимерного загустителя в таких маслах.
Последний раз редактировалось Sano 29 мар 2020, 12:05, всего редактировалось 2 раз(а).
Sano
 
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:00
Откуда: Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Застучал двигатель

Сообщение Anz563 » 29 мар 2020, 11:39

На FL же есть форсунки вроде?
Anz563
 
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Застучал двигатель

Сообщение mikhail59 » 29 мар 2020, 12:01

Anz563 писал(а): есть форсунки вроде?

Есть с 13 года, но судя что после прогрева стук не уходит - вряд ли поршни с цилиндрами.
Про ремень, реальное предложение, есть информация что стук вызывала муфта генератора.
mikhail59
 
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: другая машина (МПС-4)

Re: Застучал двигатель

Сообщение Mix » 29 мар 2020, 12:33

Anz563 писал(а): диапазон 2 - 5 000

5000 и близко к этому - это очень не хорошо для ББВ, насколько помню на 120км/час было менее 3000.
Anz563 писал(а):бережно к двс, всегда прогреваю ( до 1 000 оборотов, далее в плавном движении)

Это как раз отсутствие прогрева, прогрев - когда начинает хотя бы страгиваться температура ОЖ, обороты ХХ уже нормальные.
Хозяин так понял не один, так что причины могут быть давние, я бы тоже скинул ремень и послушал.
Mix
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 07:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM F/L, 2,4, 4wd, АТ год выпска-2014

Re: Застучал двигатель

Сообщение Anz563 » 29 мар 2020, 12:38

mikhail59 писал(а):
Anz563 писал(а): есть форсунки вроде?

Есть с 13 года, но судя что после прогрева стук не уходит - вряд ли поршни с цилиндрами.
Про ремень, реальное предложение, есть информация что стук вызывала муфта генератора.

После прогрева проходит стук. Муфту гены заменил уже.

Добавлено через 3 часа 53 минуты 36 секунд:
Видео:

https://youtu.be/vpw7s5EKUyE

Слышно в районе 2 000 оборотов
Anz563
 
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 26 окт 2014, 18:23
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Chelovek
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Застучал двигатель

Сообщение Sano » 29 мар 2020, 18:02

Мое мнение - поршни стучат, у меня так же.
Sano
 
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 12:00
Откуда: Россия
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Застучал двигатель

Сообщение mikhail59 » 29 мар 2020, 18:31

Понять по записи сложно, но похоже на перекладку поршней.
mikhail59
 
 
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 18:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: другая машина (МПС-4)

Re: Застучал двигатель

Сообщение Максорик » 14 апр 2020, 12:51

У меня был стук в движке (вовремя услышал), тоже сначала подумал на шкив коленвала. Но в итоге оказалось, что провернуло шатунный вкладыш четвертого цилиндра! Как итог - капиталка, колено под замену, насос оставил старый.
Максорик
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 сен 2018, 20:17
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Застучал двигатель

Сообщение AndyMatrix » 15 апр 2020, 17:20

Если провернуло, то там будет молотить будь здоров. Можно снять поддон в принципе. Если вкладыши, то их фракции будет видно в поддоне.
Тут перекладка поршня. Странно, что раньше стука не было. Обычно сначала на холодную начинает молотить. После прогрева, пропадает.
Talik вот больше сотки проехал с подобным стуком.
На нашем моторе, еще может дубасить в момент прогрева от ГРМ. Вообще он не тихий. Гремит как собака.

Послушал еще раз звук. Я на ГРМ ставлю. Можно послушать из под капота. Откуда идет звук. Выше или ниже. Со стороны колес еще.
Аватара пользователя
AndyMatrix
 
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 09:07
Откуда: СПб, Мск.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: SantaFe 2.2D. HighTech.


Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5