Страница 1 из 1

Задача с двумя неизвестными: стартер и двигатель

СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 20:50
IVict
Начинаю с конца: Привез машину на сервис на эвакуаторе, диагностика показала, что сгорел стартер. После установки нового стартера оказалось, что заклинило двигатель. Машина завелась и сразу заглохла (по словам сервис-менов). На днях должны разбирать двигатель, чтобы установить причину клина. Сгоревший стартер сразу признали гарантийным случаем. Дали подменную машину.
Как было: Ехал по МКАД со скоростью 110 км/ч, заглох движок (не было реакции на педаль газа, на приборном щитке загорелись значки проверка двигателя и масла, т.е. когда включено зажигание), никаких посторонних шумов, толчков машины не было, было слышно только шуршание колес. Проехал по инерции, 200 метров, до кармана, и остановился. Попробовал завестись – тишина, реакции никакой. Открыл капот и сразу почувствовал запах гари, проверил масло – норма. Все остальное электрооборудование работало исправно.
Машине 1,5 года, ТО проводилось по регламенту, пробег 50 000 км.
Вопрос: какие будут предположения, что было первично - стартер или двигатель.
Могли ли в сервисе криво поставить стартер так, что двигатель заклинило. Или мог ли сгореть старый стартер, когда я пробовал завести заклинивший двигатель. В общем, я теряюсь в догадках. Прошу знающих людей помочь мне решить эту головоломку.

Re: Задача с двумя неизвестными: стартер и двигатель

СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 07:03
Lozz
дак подикана старый стартер залип, от чего в итоге и сгорел, а заклинело - ченить в маховик попало, или венец сожрало/сломался

Re: Задача с двумя неизвестными: стартер и двигатель

СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 09:14
Юджин
IVict
Загадка природы, канешна, но ежели двигатель заклинило, он не "заведётся, и тут же не заглохнет": его стартёр просто не прокрутит (по крайней мере, у меня было так. Думаю, что "клин" - он и в Африке "клин", т.е., КВ невозможно провернуть).

Re: Задача с двумя неизвестными: стартер и двигатель

СообщениеДобавлено: 06 июн 2014, 15:41
operator
IVict писал(а):После установки нового стартера оказалось, что заклинило двигатель. Машина завелась и сразу заглохла (по словам сервис-менов). На днях должны разбирать двигатель, чтобы установить причину клина
Может, даст бог, все таки не клин двигателя.

Добавлено:
Кое что про стартер:
Частая причина множества поломок стартера - износ втулки в картере КПП из специальной смеси бронзы и графита, в которую вставляется ось бендикса . Стартер начинает перекашивать, закусывать - что влечет за собой повышенный износ остальных частей механизма стартера. Ездить с такими симптомами крайне не рекомендуется - чем дальше тем дороже будет стоить ремонт!
Прежде всего страдает электрическая часть. При нагрузке на валу якоря выше расчетной, на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью.
Еще одно больное место стартера - узел бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь - запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на машинах с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и сгорает, а шестерня клинит (часто принимается за клин двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т. н. передержка стартера, когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.
Еще чаще встречается обратная неисправность муфты - неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и съедает зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик - в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса - износе и прокрутках обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню. Иногда с муфтой случается неприятность и похуже - когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т.н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть протащены двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.