jay_bee писал(а):Учитывая это, я лично думаю что дело в плохой системе смазки, а не в собственно вязкости масла. Мнение сервиса - такое же, их статистика не указывает на вязкость масла, как на причину отказов.
Да не все так просто. Тут целый комплекс недоработок или специально просчитана так называемая программируемая старость. Чтобы долго не ездили, на гарантию хватило а дальше в автосалон за новой машиной. В Штатах так и происходит. Да и основной рынок сбыта там, а сейчас про нашу страну говорить нечего когда корейцы ушли с нашего рынка. В Америке явно не капиталят ДВС, а у нас корейцы столько работы дали нашим автосервисам и гаражным мастерам.
Вернемся к движку. Во первых система смазки, да насос масляный давно грешат на родной насос. Поэтому сейчас после капиталки почти все сервиса ставят насос от двухлитрового движка. Во вторых просчет с шатуными вкладышами. Отсюда и советуют лить 5W-40, толще масляная пленка. Хотя тоже не панацея. Но продлевает жизнь вкладышам в руках аккуратных водителей. В третьих надо следить за системой охлаждения и менять антифриз по регламенту.Также следить за радиаторами. Снимать передний бампер и мыть все радиаторы. Шуба внутри набивается там знатная. Хотя бы раз в два года делать эту процедуру. В четвертых "слабый" блок цилиндров и цилиндры со временем вместо круга превращаются в эллипс.
В пятых из всего сказанного двигатель не любит больших оборотов и высоких скоростей. Сам почитываю блоги одного Подмосковного сервиса из Долгопрудного партнера КИА клуба. Так вот там после трассы М11 Нева чуть ли постоянно притаскивают пациентов с клином ДВС, у некоторых даже были пожары. Люди давили тапку газа от всей души думали что БМВ ездят.
jay_bee писал(а):А рекомендация "под наш мотор именно 5W-40 причем смолоду" - скорее общая рекомендация, причем не учитывающая географию, например. Скажем, в Сибири зимой 5w40 - ну нет же.
Это не рекомендация. Люди собирают статистику и многолетний опыт ремонта. Поищите на просторах инета,в том же ю-тубе хватает автосервисов по ремонту корейцев со всей страны и все увидите. Один известный автоблогер из Набережных Челнов (кто в теме), да и не только он. И причем тут Сибирь не утрируйте, понятное дело у кого сильные морозы зимой будет лить нулевку.