AndyMatrix писал(а):Я думал, этот мотор не склонен к задирам особо.
Может и не особо, но все же склонен. На ойл клубе тема задиров на 425 страниц
https://www.oil-club.ru/forum/topic/28648-hyundai-kia-zadiry-v-cilindrah/?page=134&tab=comments#comment-1098637 и g4ke там проскакивает, хотя конечно меньше чем kd двигатель.
Вердикт - перегрев ЦПГ. Чтобы попытаться избежать перегрева советуют:
1. Маловязкие масла, которые эффективно охлаждают ЦПГ. Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или АСЕА А1 А5. Высокое щелочное - гуд, полная зола - наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой
). Идеальны - среднезольники API SN на хорошей базе (c ПАО или GTL). Идеальная вязкость 8.5-10.5 cst с HTHS 2.7-3.3. 20-ки, считаю, нам не стоит лить по причине проворота вкладышей, а вот 30-ки до 10,5 cst вязкостью норм. Если зимой ниже -20 градусов, от 0W надо.
2. Не грузить долговременно двигатель выше 3.5 тыс. оборотов, по причине слабой производительности маслонасоса.
3. Не выключать двигатель при работающем вентиляторе охлаждения, дать отработать ему и стабилизировать температуру, при условии что планируется запуск двигателя через короткий промежуток времени(пока двиг не остыл).
4. При долговременной стоянке с работающим двигателем переходить с D на P или N, чтоб снять нагрузку. Также отводить тепло от двигателя включением печки, типа летом открывать окна и направлять горячий воздух в них (жесть конечно).
По вкладышам, якобы, корейца экспериментировали с материалами с 2012 по начало 2016 года [youtube]https://www.youtube.com/watch?v=aM-nvqlurm4[/youtube]
5. Ну и само собой не вжаривать пока двиг не прорелся.
По мне так оптимальные обороты от 2000 до 3000 этому движку
P.S.
Режим ЭКО снижает нагрузку, значит ЦПГ нагревается меньше, значит нагрузка на вкладыши меньше, значит это нужная и полезная вещь.