kent74 писал(а):эх надо было брать аутлэндер новый 2,4л с 4B12 и ездить не переживать....
Мотор хороший, зато... вариатор!!! Автомат только для 3-х литровика. А про ресурс и ограничения вариатора почитай обязательно.
Вот и ездил бы как на троллейбусе. Заунывно и скучно.
kent74 писал(а):А разве от топливной системы напрямую зависит работа масляной
В нашей семье, другой авто, на газу служит, уже больше 10 лет. Причём родной двигатель на нём сжёг именно я. Ремонтировали двигатель уже трижды. Так что я могу с уверенностью сказать: Газ имеет октановое число 104, труднее воспламеняется и горит в цилиндре дольше, чем бензин. Поэтому температура в рабочей части двигателя выше.
От этого страдают:
свечи - их нужно подбирать с зазором меньше, а калильное число выше, чем для бензина. И ресурс у них на газу снижается на треть.
клапана - перегреваются и прогорают
прокладка ГБЦ - прогорает
поршни - перегреваются, тепловое расширение поршня превышает норму и поршень начинает надирать стенки цилиндра а сам стирается и теряет тронк на юбке. Компрессионные и маслосьёмные кольца перегреваются, иногда лопаются, иногда залегают (когда масло на кольцах подгорает опять же от повышенной температуры).
масло - оно смазывает и охлаждает ГБЦ и дно поршня. Значит, при повышении рабочей температуры, раньше теряет свои свойства. А может от температуры даже коагулировать до состояния мазута. Подробно, исследование проблемы коагуляции масла, читайте в журнале "За рулём" - люди в лаборатории здорово потрудились для этой статьи.
Итог: газ прямо влияет на весь двигатель. И на масло не в последнюю очередь.