Катализатор на Sorento XM

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Re: Катализатор на Соренто Р

Сообщение gooffer » 14 июн 2019, 11:09

dimasimal писал(а):выбиваешь кат, ставишь вместо него пламик и перешиваешь на евро2, посмотри в каталоге, может заводские пламики в продаже есть! обманка лямды- считаю выброшенные деньги на ветер, евро2 решает все проблемы с лямдами и чеками соответственно!

Прошивка под евро-2 - выброшенные на ветер деньги - обманка стоит 100 рублей (пара деталей максимум по полтиннику, плюс работа на десять минут). Перешивать ЭБУ имеет смысл если сам в теме. Иначе есть риск попасть на разводилово и целый таз лапши с ушей.
И еще один момент - в прошивке редактируется лишь та часть, которая отвечает за вторую лямбду. Условия работы первой не меняются - ей по барабану есть кат или нет. Так что вам решать: стоит ли отдавать несколько тысяч рублей за копание в мозгах ЭБУ чтобы всего лишь погасить лампочку чека, которую зажгет вторая лямбда при удалении ката, или вам хватит одной сотни...

Добавлено через 12 часов 41 минуту 33 секунды:
Re:
syv писал(а)::oops: Похоже правильно здесь https://www.drive2.ru/l/468772935285342685/

Ключевое слово здесь - похоже. У обоих авторов провалы в знании основ физики, матчасти и теории ДВС... Один "гений" свои трубки подключил не туда куда заявляет, а другой целую теорию на этом построил. И выглядит все по научному - с приборами и рисунками )))
Не воспринимайте на веру все что валяется на просторах интернета. Сомневайтесь. Проверяйте. Изучайте.
gooffer
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 10:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение syv » 15 июн 2019, 00:33

gooffer писал(а):Не воспринимайте на веру все что валяется на просторах интернета. Сомневайтесь. Проверяйте. Изучайте.

В далёком 2003 купил двенашку новую из магазина. Расход масла, да какой расход на новом движке?---НИКАКОЙ. Через 2000 км загремел кат в банке, соотв взял лом и выбил нах... Ничего не изменилось, (лямбда стоит до ката) расход масла--- НИКАКОЙ. Наездил на этой машине 80000 км, так и продал с нулевым расходом масла. Смена масла через каждые 8000 км. Сколько залил, столько слил. Приходит на ум, что констуктив выхлопной системы (классика) несколько отличается от нашего. Это Фланец I-->паук---> лямбда----> кат.----> и т.д. У нас же Фланец---> (пауком трудно назвать)---> лямбда------> Кат. И всё это в непосредственной близости от выхода. Моё предположение, это установка классической системы выпуска (паук--->лямбда.---> резонатор----> и т.д) решит проблему расхода масла из за изменения конструктива выхлопной системы.
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение gooffer » 17 июн 2019, 11:54

После изъятия катализаторов проехал уже около трех тысяч... Уровень в норме, ничего не доливал. Угар естественно присутствует, но на глаз пока этого не видно. Двигатель должен потреблять масло - вечного, к сожалению, еще ничего не изобрели. По поводу конструктива... Если вы разрезали выпускной коллектор, то наверняка обратили внимание, что выхлопные газы не попадают прямиком в выхлопную систему - они сначала лихо закручиваются в торроидальной камере перед первым катом. Затем, развернувшись почти на 90 градусов направляются в выхлоп (этим отчасти и объясняется лучшая сохранность катов на G4KE). Этот поворот создает потоку сопротивление, сравнимое с сопротивлением оставшейся выхлопной системы. Если вы выбили катализатор и вварили туда пламегасители, то сопротивление системы изменится крайне незначительно. Создаваемый ею подпор для свежей смеси соответственно тоже не сильно пострадает, потому говорить о декалитрах потребляемого масла из-за выбитых катов, не разобравшись с остальными "демонами", я считаю преждевременно.
gooffer
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 10:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение syv » 17 июн 2019, 16:44

gooffer писал(а):потому говорить о декалитрах потребляемого масла из-за выбитых катов, не разобравшись с остальными "демонами", я считаю преждевременно.

Люди жалуются на жор масла от 100 до 1000г масла на 1000км. При том, что перед выбиванием ката расхода масла не было. Какие остальные "Демоны" могут быть? Возвращаясь к ранее мной сказанному, считаю, что если есть необходимость удалять кат, то выхлопную систему надо восстановить до классического , (машины без ката) состояния, т.е паук и резонатор, а не заниматься превращением системы в "псевдо кат" (установка пламегасителя и т.п)
Вложения
катик.jpg
каталик.jpg
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение gooffer » 17 июн 2019, 23:50

syv писал(а):
gooffer писал(а):потому говорить о декалитрах потребляемого масла из-за выбитых катов, не разобравшись с остальными "демонами", я считаю преждевременно.

Люди жалуются на жор масла от 100 до 1000г масла на 1000км. При том, что перед выбиванием ката расхода масла не было. Какие остальные "Демоны" могут быть? Возвращаясь к ранее мной сказанному, считаю, что если есть необходимость удалять кат, то выхлопную систему надо восстановить до классического , (машины без ката) состояния, т.е паук и резонатор, а не заниматься превращением системы в "псевдо кат" (установка пламегасителя и т.п)

Расход масла в современных двигателях составляет до 0,3% от количества израсходованного топлива. Так что 100 грамм на 1000 км это не жор. Да и на самокритику редко кто способен... А что устанавливать вместо катов, каждый для себя решает сам: будь то новый катализатор, пламегаситель или просто "классическое состояние" (вопросы экологии и прочее я оставляю в стороне). И зачастую мало кто представляет полную картину такой реконструкции (не редко по принципу - мне знакомый посоветовал, а он плохого не скажет). Изменения в выхлопной системе практически всегда ведут к изменениям в наполнении цилиндров смесью и, как следствие - изменениям в расходе как топлива, так и масла... И мало кто способен просчитать эти изменения...
А люди жалуются...
gooffer
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 10:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение AndyMatrix » 18 июн 2019, 13:46

А самое интересное, что если просто удалить кат или залить непонятную прошивку, то режим прогрева ката так и останется активным. Т.е. машина будет как и прежде, пытаясь его прогреть, лить лишнее топливо с соответствующими корректировками углов.

Добавлено через 5 минут 24 секунды:
gooffer писал(а):Расход масла в современных двигателях составляет до 0,3% от количества израсходованного топлива.

Считаем. Берем расход к примеру в 18 литров на 100 км (у меня такой расход. средняя скорость 18-20 км). На 1000 км, это 180 литров. Берем от 180 литров, 0.3% и получаем 0,54 литра.
При расходе 14 литров на сотку (не верю я в такой городской расход :D ), получаем 0,42 литра.
Выходит, что если жрет меньше литра масла на 1000 км, то и париться не стоит. :mrgreen:
А если больше, то явно что-то не то с машиной :evil:
Аватара пользователя
AndyMatrix
 
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 09:07
Откуда: СПб, Мск.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: SantaFe 2.2D. HighTech.

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение syv » 18 июн 2019, 15:24

AndyMatrix писал(а):Выходит, что если жрет меньше литра масла на 1000 км, то и париться не стоит.

Кого то устроит и менее литра на 1000км, и то на авто с пробегом более 150000км. А если авто молодого возраста (до 80000) то 200гр., а то и меньше на 8000 км пробега( это я о себе).
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение gooffer » 19 июн 2019, 17:11

AndyMatrix писал(а):А самое интересное, что если просто удалить кат или залить непонятную прошивку, то режим прогрева ката так и останется активным. Т.е. машина будет как и прежде, пытаясь его прогреть, лить лишнее топливо с соответствующими корректировками углов.

То что люди много жалуются это еще полбеды. Страшнее то, что они еще и много говорят... И говорят, как я уже упоминал, совершенно не разбираясь в теме.
Холодный двигатель всегда заводится на обогащенной смеси - это аксиома. И по мере прогрева ДВС прогревается и сам катализатор - и только так (это я про активный режим прогрева катализатора). Отдельного технологического процесса прогрева катализатора не существует в принципе (и дело тут далеко не в экологии). ЭБУ контролирует (с учетом рабочих параметров двигателя) лишь один параметр катализатора - эффективность его работы (причем не может никоим образом на эту эффективность повлиять - у него нет для этого никаких инструментов!).
Как отключить прогрев катализатора? - Не заводить двигатель!
Не разносите этот бред про корректировки углов и прочее...
gooffer
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 10:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение AndyMatrix » 20 июн 2019, 11:09

gooffer писал(а):процесса прогрева катализатора не существует в принципе

https://www.youtube.com/watch?v=OcdFBC0mgc4
Вот этому товарищу, я веру гораздо больше чем Вам. И там, мнение совершенно другое.
Вы наверно один из представителей, клепающих говно-прошивки для чиповки атмосферников.
Аватара пользователя
AndyMatrix
 
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 09:07
Откуда: СПб, Мск.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: SantaFe 2.2D. HighTech.

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение syv » 20 июн 2019, 19:18

AndyMatrix писал(а):Вот этому товарищу, я веру гораздо больше чем Вам. И там, мнение совершенно другое.

Ты ещё скажи, что в кате нагревательный элемент стоит для прогрева.... :D

Добавлено через 3 минуты 1 секунду:
AndyMatrix писал(а):что если просто удалить кат или залить непонятную прошивку, то режим прогрева ката так и останется активным.

Прошивку можно редактировать, например удалить или изменить алгоритм прогрева ката, продувки адсорбера и т.д.

Добавлено через 31 минуту 44 секунды:
AndyMatrix писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=OcdFBC0mgc4
Вот этому товарищу, я веру гораздо больше чем Вам. И там, мнение совершенно другое.

Посмотрел кино... Одни "Профессора" обос....ли другого "Профессора" (конкурента), Выложили видео на Ютуб и дали ссылку на свою контору.... Молодцы, вот он Российский бизнес.. :P
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение gooffer » 20 июн 2019, 22:52

AndyMatrix писал(а):Вот этому товарищу, я веру гораздо больше чем Вам. И там, мнение совершенно другое.
Вы наверно один из представителей, клепающих говно-прошивки для чиповки атмосферников.

Улыбнуло видео... Досмотрел до фразы:- Всех секретов раскрывать не буду... Самый действенный метод не выдавать секрет - не знать его.
Неужели вы считаете, что вот эти "чиптюнеры" знают больше чем инженеры разрабатывающие алгоритмы управления ДВС? Очень Сильно Сомневаюсь в этом... Для этого нужно хотя бы профильное образование получить, а не сыпать техническим терминами направо и налево и, кстати, весьма не в тему... И оборудование нужно иметь посерьезнее, чем скачаный из сети крякнутый ChipTuning...
Конечно, красивые и непонятные уху и уму термины завораживают и заставляют играть воображение, особенно когда ни бельмеса в этом не понимаешь...
Да, еще огорчу вас - я не занимаюсь такой ерундой как редактирование прошивок ЭБУ (и вам не советую)... Может потому у меня двигатель и без катализаторов масло не ест? ;)
А ребята из KPower зря себя так дискредитировали... Занимались бы своими моторами (кстати весьма неплохо)...
gooffer
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 10:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение AndyMatrix » 21 июн 2019, 09:31

syv писал(а):Ты ещё скажи, что в кате нагревательный элемент стоит для прогрева.... :D

Не понял, откуда это вылезло и для чего? Я такого не говорил.

syv писал(а):удалить или изменить алгоритм прогрева ката

Так есть или нет режим прогрева ката?

syv писал(а):Одни "Профессора" обос....ли другого "Профессора" (конкурента)

Общался с разными писальщиками и ковыряльщиками прошивок. Не автомобильных. Но не суть. Часто, ковыряния в них, только ради ковыряния. И баланса, потом не жди.

syv писал(а):Молодцы, вот он Российский бизнес.. :P

Какой бизнес. Они не звали к себе на прошивку. Просто пояснили, что частенько, прошивки делают рукожопы. Раньше лампу чека выкручивали на авто, щас выключают обработку ошибки определенной. Не решая проблемы.

gooffer писал(а):Всех секретов раскрывать не буду

Ну за автора не скажу, но думаю, если описать все подробно, то будет очень долго и нудно. По сути, все верно.

gooffer писал(а):Самый действенный метод не выдавать секрет - не знать его

Как показывает практика, если человек не разбирается в вопросе, то он кидается на других с фразами, что ты дескать, не шаришь в этом. Но и сам, не объясняет.
Что ты дружище и делаешь сейчас.

gooffer писал(а):Неужели вы считаете, что вот эти "чиптюнеры" знают больше чем инженеры разрабатывающие алгоритмы управления ДВС?

Я вообще такого не говорил. Наоборот. Сказал, что ковыряльщики, лезут в прошивки и вырубают отображение ошибки на панели. Не трогая параметры, отвечающие за остальную работу.
Я не знаю, какие параметры в прошивке отвечают за прогрев катализатора. Но в любом случае, производителю необходимо вывести температуру ката на рабочую, как можно быстрее. Нормы евро обязывают. Чем это достигается, не в курсе. Возможно обороты дольше держаться высокими. Может еще какие корректировки в подаче топлива или углах. То что углами можно добиться не полного сгорания смеси, это факт.
По работе, часто общаюсь с инженерами разных профилей. И как разрабатывают софт или хард, знаю из первых рук. Умных людей, очень мало. Менеджеров, много. И корявых прошивок выпущенных заводами, полно. На предыдущей машине, завод два раза менял прошивку по гарантии. Правили ошибки умных инженеров.

gooffer писал(а):Для этого нужно хотя бы профильное образование получить,

Вообще не согласен. Человек радикально может поменять профиль. И гораздо больше знаний мы получаем, когда начинаем руками работать, а не конспект писать.

gooffer писал(а):И оборудование нужно иметь посерьезнее,

Если мозгов нету, то оборудование не поможет.

gooffer писал(а):Да, еще огорчу вас

Да я и не огорчился.

gooffer писал(а):редактирование прошивок ЭБУ (и вам не советую)

Мне это не интересно.

gooffer писал(а):Может потому у меня двигатель и без катализаторов масло не ест? ;)

Не вижу связи, абсолютно. :D

gooffer писал(а):А ребята из KPower зря себя так дискредитировали

Не согласен. ИМХО, все по делу. Может немного жути нагнали или болтовни, то все понятно и доходчиво.

Чет длинный опус получился.
Да и вообще, оффтипик.
Аватара пользователя
AndyMatrix
 
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 08 сен 2016, 09:07
Откуда: СПб, Мск.
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: SantaFe 2.2D. HighTech.

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение gooffer » 21 июн 2019, 13:13

Я же сказал, что не занимаюсь прошивками ЭБУ... А для того, чтобы разобраться "шарит" человек или нет, мне хватает двух инженерных образований полученных еще в старое доброе время...
Люди, которые всерьез занимаются корректировкой алгоритмов управления двигателями, знают все и обо всем в этой теме - для них тут нет никаких тайн. Они могут и на пальцах, не пользуясь заученными терминами объяснить сложные вещи. Это называется профессионализм. Так что эта "подпольная студия" не составит им абсолютно никакой конкуренции (зря боится автор)... Разве, может быть, только "деревенским ребятам".
Согласен с вами в одном - умных людей мало. Согласен и с тем, что оборудование без мозгов не поможет. Но чтобы понять, что помимо софтинки для ковыряния "мозгов" нужно оборудование... для этого как раз и нужны мозги.
И не бывает профессиональных знаний без теоретической базы... Никогда.
gooffer
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 10:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение Mix » 21 июн 2019, 21:12

gooffer писал(а):мне хватает двух инженерных образований полученных еще в старое доброе время...

Одно явно не пошло в прок, не хвастались в старые времена образованием, судили по достижениям...
Поршневые двигатели достигли своего совершенства в начале 40 годов и явно не с помощью инженеров-теоретиков, а сейчас "совершенствуются" манагерами, не знать это как то не по инженерски, даж если брать теперешнее единичное образование.
Mix
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 02 апр 2017, 07:00
Откуда: Москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM F/L, 2,4, 4wd, АТ год выпска-2014

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение gooffer » 23 июн 2019, 14:17

Mix писал(а):
gooffer писал(а):мне хватает двух инженерных образований полученных еще в старое доброе время...

Одно явно не пошло в прок, не хвастались в старые времена образованием, судили по достижениям...
Поршневые двигатели достигли своего совершенства в начале 40 годов и явно не с помощью инженеров-теоретиков, а сейчас "совершенствуются" манагерами, не знать это как то не по инженерски, даж если брать теперешнее единичное образование.

Хвастаюсь? Это едва ли... Просто даю понять таким как вы, что мои соображения и выводы основываются не на пустом месте...
Говорите достигли совершенства в начале 40-х? Вам самим не смешно? Почитайте хотя бы Википедию... А совершенству нет предела - чтобы понять это и не нужно двух образований, это вам любой школьник объяснит...
И, еще один момент - если ваши "знания" ограничены чтением топов этого форума и сезонной заменой шин в автосервисе, то даже и не пытайтесь говорить о "вечном" - о вкусе устриц могут рассуждать лишь те, кто их пробовал... Надеюсь мое лирическое отступление дойдет до вашего разума...
Последний раз редактировалось gooffer 23 июн 2019, 19:59, всего редактировалось 2 раз(а).
gooffer
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 июн 2019, 10:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4