Катализатор на Sorento XM

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение xstrannik » 14 ноя 2016, 16:02

В общем и я избавился от катализатора. Проблем именно с катами не было, но была проблема с коллектором, а конкретнее трещины с двух сторон, от чего вонища гарью в салоне после пары часов в машине доводила до головной боли, если летом рециркуляция по салону спасала, по после наступления холодов на рециркуляции особо не поездишь, потеют все окна включая ветровое. И вот в одно прекрасное утро, вместо офиса, поехал с соседний сервис на сварку коллектора. Около часа снимали коллектор, он у нас вместе с катализатором одно целое, дело это не простое, т.к. за 130т.км. всё прикипело намертво и без специального инструмента не обойтись. После снятие трещины обнаружились с двух сторон

Коллектор сделан из обычной стали, поэтому проблем со сваркой не возникло, заварили обычным полуавтоматом.
Катализатор выглядел вполне прилично, но было решено выбить его, ибо 130тыщ пробега уже достаточно много, да и надежда на сокращение расхода топлива не давала покоя. Выбивается он легко обычным ломиком. Ни каких труб и пламягасителей вместо катов не ставил, т.к. удовольствие это недешевое, а польза сомнительная (выбивал каты на прошлых машинах, выбивали знакомые, выбивал наш одноклубник "Krage", проблем не было). Вот и в этот раз никаких проблем после сборки и запуска не заметил, даже звук не изменился, хотя может у меня слух плохой. Единственное конечно вылезла ошибка 0420, ведь показатели на обоих лямдах были похожи, что не есть гут для экологии, и мозги машинки высветили "Джеки чана" на приборной панели.
Полистав Яшу и Гошу нашел 4 решения данной неприятности: Прошить на Евро2, купить(выточить) механическую проставку под 2 лямду, купить готовый эмулятор 2 лямбды или сделать самому электронную обманку из конденсатора и резистора. Почесав репу, было решено самому заморочиться и сделать эл.обманку, т.к. с паяльничком дружу с детства, а цена этих деталек всего 20р., прошивка ЭБУ у нас 6000-10000р, эмулятор лямбды 4000-5000р, механическая проставка от 500р до 1500р.
Не снимая с авто разрезал два сигнальных провода, и для проверки прикрутил обе детальки согласно найденной схеме, поездил пару дней, ошибка не вылезла, и потом честно припаял и заизолировал черной изолентой. Прикладываю схему(все цвета и номиналы совпадают) ну и фотки самой обманки.
За работу по снятию-установке, сварке, и выбиванию катализатора отдал 2500р, за радиодетали 39р (взял несколько вариантов), припаял сам.




xstrannik
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 19:27
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение syv » 14 ноя 2016, 16:35

Как я понял обманка (резистор, конденсатор) припаиваются на жгут датчика кислорода, который на фото. ??? Т.е первый (на выпускном коллекторе)
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение xstrannik » 14 ноя 2016, 16:38

syv писал(а):Как я понял обманка (резистор, конденсатор) припаиваются на жгут датчика кислорода, который на фото. ??? Т.е первый (на выпускном коллекторе)


верно, прямо на жгут, только на 2 датчик, тот что ниже катализатора.
xstrannik
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 19:27
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение Владимир 67 » 29 ноя 2016, 23:19

Как полёт отпишись такая же проблема выбил каты поставил точенку на вторую лямбда загорелся чек ?
Владимир 67
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 23:00
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение s-e-r-g-e-y » 15 фев 2017, 12:09

А зачем обманку ставить на вторую лямду? Я в выходные поеду бить ката, мастер (официал, подрабатывает на себя) сказал, что делается прошивка евро2 и вторая лямда тупо отключается (снимается клема и она оставляется как заглушка).
s-e-r-g-e-y
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение самигор » 15 фев 2017, 16:37

Приветствую! А что явилось показаниям к операции? Как сделают - отпишись!
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение s-e-r-g-e-y » 18 фев 2017, 15:31

Выбил тоже сегодня катализатор, он находится на выходе из коллектора и составляет в нем единое целое. Из каллектора выкрутился нормально, а вот из выхлопной трубы еле еле, два винта два часа откручивали, грели, мазали и так по несколько раз, сказали что лучьшебы их срезать и новые поставить, ну да открутились. У Меня лямда 1 та что перед катом выкидывала ошибки, хотели ее поменять со второй, которая после ката стоит и не задействованная, но вторая напрочь отказалась вывинчиваться. Вобщем срезали фишку с первой и поставили ее на вторую лямду, так как фишки разные на них, а первая осталась как заглушка. Катализатор выбили полностью, через первую лямду это сделать удобно, а не дыркой как иногда делают, все ссыпали и продули компрессором. Пламегаситель сказали нафиг не нужен, развод на деньги. Все собрали, воткнули прошивку евро-2 с измененным темпом работы и ...... машинка рванула с места, явно стала шустрее, то ли из-за ката, то ли от прошивки, но небо и земля.
Длал в "гаражах" (с подъемником) где работают на себя два киа-официала (после основной работы в киа), оч много про официалов рассказали - жесть полнейшая, на нас там реально учатся всякие дебилы, про разводы на бабосы и тд и те.
По цене: 6 тыщ прошивка (парень приехал в гараж прошил и уехал), работа 5 тыщ итого 11 000 р. По времени 4 часа на работу, минут 40 трындели пока коллектор остывал. И да, кто пишет что все это просто - Самому кат оч гиморно снять ибо все болты реально закипают напрочь и без специнструмента тупо сорвешь или провернешь головки. Расказали про анамалию сидов у которых продлили гарантию на каты т к много случаев засоса осыпавшихся частиц ката через коллектор в двигло, говорят много народа выбивают каты сразу после покупки, несмотря на слет гарантии :))
Территориально мастера москва - свао 3 км в область по осташковскому шоссе.
Кстати еще до прошивки после выбития ката завел - ошибок не выскочило, но паренек сказал что это не надолго, обычно несколько раз проедишь - прогреешься нормально и высветится.
Буду ездить дальше и смотреть. Пробег 77000км.
Как сказал мастер - нехрен думать о катализаторе, особенно стоя в пробке рядом с коптящим самосвалом 1980 года выпуска :)

Добавлено через 29 минут 31 секунду:
Кстати там же неделю назад, начитавшись страстей, делал обслуживание раздатки, все удовольствие 4 000 р.
Сняли раздатку, е мое, внутри шестерни все ржавые в какой то черной жиже с водой, резинка уплотнитель - смех да и только, похожу на магнитофонный пасик или канцелярскую резинку только тоньше - 1 мм толщиной. Сказали что у меня все нормально, воды не так много так как броня внизу на все двигло (старая еще от полигонавто хохлятского) Все почистили, смазали, шлицы оказались цетыми, резинку выкинули нах, раздатку посадили обратно на красный герметик и сказали - забудь про нее еще тыщ на 100. Всем советую сделать, особенно на новых авто, у всех там вода и жопа, ремонт раздатки обойдется тыщ в 35-50.
Кстати говорит, что много писали про раздатку, а именно про ее герметизацию в корею, но там отписали о нецелесообразности изменения процесса. Расходник - раздатка в сборе, по другому она не продается - дорогой и товар этот ходовой, жить он должен столько, сколько нужно производителю - 30-50 тыщ. :)))) корейцы все меняют, но у русского на все случаи жизни есть молоток, пассатижи, скотч, герметик и синяя изолента)))))
Вложения
IMG_0393.JPG
s-e-r-g-e-y
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение skv173 » 19 фев 2017, 08:59

s-e-r-g-e-y
как по расходу после чиповки и выбитого ката?
как я понимаю, динамики прибавилось?
Аватара пользователя
skv173
 
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:49
Откуда: Томск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение s-e-r-g-e-y » 20 фев 2017, 17:38

Динамики прибавилось, по расходу хрен его знает, я в основном до метро и обратно езжу 5 км., в выходные на дальняк поеду будет видно что с расходом.
s-e-r-g-e-y
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение Хыра » 20 фев 2017, 20:23

skv173 писал(а):динамики прибавилось?

Ага надейся ))) :D :D :D :D
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение skv173 » 21 фев 2017, 05:56

Просто при переходе на Евро2, должна появиться доп. мощность.
Я летом решил перепрошиться, типа на паулюсовскую прошивку.. по сходной цене. так вот прошили меня, и машина стала вялая. съездил я на дальняк, около 2000 км. и остался недоволен машиной после прошивки. вернул прежнюю прошивку.
и уж потом... начал выяснять, что оказывается у меня машина с завода евро3, а в ПТС евро4. и меня прошивают на евро4.
и только потом я понял, почему народ сильно жалуется на тупость машины. Конечно у меня не болид, но всё таки. динамика и разгон меня удовлетворяют. вполне приемлимо на низах.
но как всегда хочетя ещё больше!))) Вот и спрашиваю, на евро2 , без катализатора, чувствуется прирост динамики?
Ка я понимаю, на евро3 машина более динамичная чем на евро4
Аватара пользователя
skv173
 
 
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 18:49
Откуда: Томск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение s-e-r-g-e-y » 25 фев 2017, 17:15

Вобщем после удаления ката и перепрошивки на евро2 съездил на дальняк. Когда делал прошивку на вопрос по экономии, сказали что по городу не жди, а вот на трассе будет. Отнесся к этому скептически, а зря, результат порадовал.
Искодные данные: сорик ХМ 10го года, пробег 77000км, бенз аи-92, загрузка 2 чела без багажа, полный бак на старте, одометор на ноль.
Выезд 23 февраля в из москвы-свао в смтенск-заднепровский район, от дома до дома 420 км. Выехали, город и мкад километров 40 средний трафик без пробок, ушли на минку и в районе можайска пипец какой гололед, сначала не понял, смотрю одна тачка в кювете, еще две, еду 100, передо мной при перестроении гляжу 10ку повело по рядам, но вырулил, с виду трасса чистая, но думаю дай ка проверю, снизил до 80 и на тормоз. Писец, начало вести, включилась вся защита, застучал АБС, но все ровно, правда по прямой без мневров, но чувствуется что тормозной будет метров 300. На съезде с минки на можайку три машины поперек шоссе раскидало, гайцы закрыли наглухо минку за съездом на можайку, мы его проскачили и примерно 30 машин осталось в отстойники, за нами все уходят на можайку. Гаймы говорят что не пустят, так как впереди лед и порядка 10 машин столкнулось, ждут технику с песком. Стояли мин 40 (двигло заведено ибо греться надо). Вобщем народ озверел и начали гайцов пресовать, те сдались и пропустили. Дальше впаялись в еще одну пробку у дтп минут тоже на 30-40, прошли и полетели 100-120.
Итог, примерно ролтора часа пробок, остальное более менее свободно, расход 9.6 л на сотню после прошивки, я радостно удивлен, раньше ниже 10,5-11 при таких же условиях, даже на новой и на 95м бензе не наблюдал, дальше меньше:)

Добавлено через 12 минут 38 секунд:
Сегодня еду обратно, условия те же, заправка до выезда, 2 остановки на пипи и попить, дорога свободная без пробок на трассе скорость 100-120, по адометру средняя 105, и за 100км до москвы, словил 5 "топориков" пробега, 77777тыр :))) и, эээээээээ расход 8,3л на 100, я чет даже подприпух (радостно) вот реально на новой такого не наблюдал, нет катался как то по свободному мкаду со скоростью 70, расход был чтото около 8, но как только на тормоз нажимаешь или скорость больше меньше, сразу значительно скачит. Но я то ехал при нормальных крейсерских условиях не беря цель экономии. Дальше въехал в москву ну и пробки на мкаде вялотекущие, по приезду расход 8,7 на 100, что тоже более чем несказанно радует.
Вобщем вывод, на дальняк реально экономия, по городу нет, а если еще и газовать на старте то будет и поболее.

Добавлено через 21 минуту:
Пробег :)
s-e-r-g-e-y
 
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 21:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Катализатор на Sorento XM

Сообщение Talik » 26 фев 2017, 02:39

Тема конечно не про расход, но раз ты начал оффтопить, то со всем штатным ПО и с катом у меня москва-питер 3 чела, один из них ребенок, 90-110 расход 8 литров! :)


Отправлено тапком восвояси!
Аватара пользователя
Talik
 
 
Сообщения: 11100
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 12:13
Откуда: Масквабад
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 428 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Daihatsu Thor Custom G Turbo \ Daihatsu Move Custom RS Turbo \ Cadillac SRX GMT166

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение Zvereff » 28 фев 2017, 09:20

Уважаемые, дайте координаты конторы кто удалит каты и перешьет под Евро2
Zvereff
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 янв 2017, 22:25
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Катализатор на Sorento XM

Сообщение KoMon34 » 28 фев 2017, 09:29

Две недели назад удалил оба катализатора, заменил их пламегасителями, никаких обманок не ставил, так как еще до нового года прошил в клубном сервисе до Евро 2.
Ну что я могу сказать?
Машина стала более динамичной, ехать начинает сразу как нажмешь на педаль газа, по расходу вышло 10 литров на трассе, но у меня манера езды "рванная", поэтому такой расход.
Изменений по шуму после удаления катализаторов не обнаружил.

Пока больше никаких минусов не обнаружил.

Добавлено через 40 секунд:
Zvereff писал(а):Уважаемые, дайте координаты конторы кто удалит каты и перешьет под Евро2


На форуме есть представитель сервиса Sportage Club - у них прошивку поменял, ну и каты удалить могут.
KoMon34
 
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 май 2015, 20:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2009
Доп. информация: корейская сборка

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13