Микетыч писал(а):Да... ГРМчик ещё тот! Даже не хочу думать о обрыве цепи(маловероятно, но бывает), будет пиз..ец движухе(блоку).
Дык подобная конструкция ГРМ используется уже лет 20, даже на наших 406 движках (ГАЗ 3110). Был у меня до 2001 года Форд Скорпио с ДОХовским движком. На 250 тыс.км. ремонтировал бошку (треснула между клапанами из-за перегрева, т.к. по моему недосмотру ушёл антифриз), разбирал всё сам - так там даже пластиковые башмаки натяжителей цепи почти как новые были. Правда те же башмаки на ГАЗовским движке стерлись за 60 тыс.км, но это другая история.
ed39 писал(а):регулируется зазор подбором вот этого...
А я всегда считал, что это и есть гидрокомпенсатор, когда разбирал Скорпионовский движок - там точ такие стаканы стояли. Принцип действия, как я понял состоит в том, что в полость стакана, находящегося в цилиндрическом углублении головки в перевернутом положении, нагнетается масло. Он чуть приподнимается, сверху по дну стакана бъет кулачёк распредвала, стакан преодолевая давление масла опускается и давит на клапан. За счет этого происходит смягчение удара. Кстати стаканы ни разу не менял. На ГАЗовских движках, говорят, они иногда выходят из строя.
Так что думаю бояться нет особого смысла.