woozex писал(а):Не буду говорить заранее про свои ощущения родным - посмотрим, заметят ли что-нибудь. Хотя они могут и промолчать, чтоб не расстраивать.
Мои некоторые знакомые сами обращали внимание на вибрацию, когда я их подвозил. Конечно никто не впадал в истерику - "аааа... выпустите меня из этой машины немедленно, а то у меня голова отвалится и болезнь паркинсона начнется раньше времени!!!", но тем не менее многие подмечали эту долбанную вибрацию.
Причем у меня складывается ощущение, что иногда на непрогретой машине вибрация меньше. Но все очень не сильно отличается, поэтому считаю что косяк стабильный.
Может жижу в коробке поменять попробовать?...
Добавлено через 11 дней 21 час 28 минут 40 секунд:Недавно провел маленький эксперимент, который тут описывали ранее:
"Можно проделать ряд нехитрых тестов при удержании на D тормозом: если включить много эл.потребителей (подогрев сидений/стёкол, весь свет и т.п.), вибрация должна увеличится.
Если совсем чуток подгазовать другой ногой (только тормоз надо держать крепче), вибрация может уменьшиться."
Про увеличение нагрузки на бортовую сеть уже писал - ничего не изменяется. Тоже самое и с подключением/отключением кондея.
Недавно решил попробовать "газку поддать" при удержании педали тормоза. Сейчас у меня на прогретой машине ХХ в режиме "D" около 550-600 об. в минуту. Вибрация сильная (аж с..ка бесит когда в пробках стоишь...). При удержании педали тормоза добавил газу где-то до 800-900 оборотов - вибрация ушла в ноль.
Получается, что когда наш движок работает на 500-600 оборотах ему не хватает момента и его подкалбашивает. Как только обороты поднимаются и, соответственно, увеличивается момент - двигателю проще перемалывать существующую нагрузку и его не колбасит, все тихо и спокойно.
Пытаемся делать выводы:
с центровкой и подушками все ок. Качество топлива думаю тоже в норме (учитывая общую статистику). Свечи менялись и форсунки промывались - с этим получается тоже все ок. Холостой ход при N вроде ровный, по крайней мере очевидных скачков не наблюдаю. Тоже и на прогретом двигателе в режиме "D" - по стрелке тахометра вроде ровно, по ощущениям тоже не наблюдаю неровностей. Получается что ХХ отрегулирован нормально (хотя конечно посмотреть равномерность оборотов через сканер не помешало для уверенности).
Остается похоже на то, что господа инженеры не учли тот момент, что двигатель бензин 2,4 на стандартных оборотах ХХ плоховато переваривает существующую нагрузку и его трясет сильнее, чем должно бы.
Что можно предпринять:
однозначно необходимо повысить мощность на оборотах ХХ. Это можно сделать:
1.за счет применения топлива (условный "идеальный бензин") - малореально.
2.повысить обороты ХХ - вполне реализуемо сервисменами.
3. уменьшить нагрузку на двигатель (ГУР, кондиционер, генератор - не всчет, т.к. экспериментальным путем определили что они не влияют на вибрацию) - уменьшить вязкость жидкости в АКПП (тут писали ранее про ГТ). Я не спец в АКПП, поэтому не знаю на сколько это реально. Теоретически наверно реально заменить жижу в АКПП на менее вязкую, если это будет допустимо по параметрам. Думаю сервисмены должны знать.
У меня через 3т.км ТО-3. У кого какие идеи?