Aleksimus писал(а):по крайней мере раньше всегда рекомендовали сначала обкатку пройти, а потом масло это слить и залить уже нового.
это все по тому, что раньше на советских заводах поршня в горшки кувалдой забивали, поэтому требовалась бережная обкатка, чтоб клина не словить и зеркало в блоке не продрать. масло после обкатки выливалось черное и с металлической стружкой.. после слива двигатель необходимо было промыть еще одним маслом, жидким (типа веретенки), поменять фильтр и только потом заливать свежее новое и наслаждаться ездой.
более того, масло тогда лили минеральное с совершенно другой смазывающей способностью, "сроком годности" и вязкостью. об этом тоже нельзя забывать. именно по этому межсервисный пробег был в районе 5 тыщ.
с тех пор много воды утекло. современные импортные автомобили не требуют никакой обкатки. сел и поехал. некоторые владельцы все равно обкатывают, но это больше для личного успокоения.. можно подумать они на этой машине лет 10 ездить собираются!
производитель не заинтересован в попадании на "кулак дружбы" из блока цилиндров поэтому, устанавливая тот или иной сервисный пробег, он (производитель) берет интервал с запасом. сказали менять масло раз в год/15 тыщ значит так и надо менять, разработчикам по любому виднее. частая смена масла, уверен, не навредит автомобилю, но и плюсом большим не будет.
Добавил через 4 минутAleksimus писал(а):двигатель то новый и масло должно всё с него смыть
что там смывать-то с него? негрол? солидол? так нет там его! сейчас движки чуть ли не в белых халатах собирают и попадание внутрь пыли, стружки или других посторонних предметов совершенно исключено. все детали отполированы и вымыты, допуски замерены электронными приборами. Именно поэтому гарантия на двигло 5 лет. Уверены они, что все будет Ок при любой эксплуатации.
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. M чудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым м чудаком.