Вставлю своих "пять копеек" по поводу использования ППП при сильно отрицательных температурах.
У меня ключ, механика, бенз и ППП. ИМХО, поведение при холодном пуске (кнопка/ключ), схожи, за исключением КПП. Я думаю, что АКПП оказывает большее сопротивление на двигатель при запуске на морозе.
Морозяки у нас бывают 40 и ниже, а по работе/делам ездить надо. Вот один из случаев.
В пятницу отключаю автозапуск, т.к. в субботу ехать никуда не собираюсь, прогноз -45, а отапливать улицу, согласитесь - не эффективно.
Машина простояла больше суток при температуре ниже 40. В воскресенье пришлось ехать (сын заболел, надо было в аптеку). На улице потеплело до -39. Включаю ППП, молотит минут 30-40, "старт" с брелка, приходит сигнал, что завелась. Выхожу минут через 15 - машина НЕ работает (не запустилась). Сажусь, выжимаю сцепление, завожу только с третьего раза (почти заводится и глохнет).
Я думаю дело тут в том, что ППП прогревает ОЖ до положительной температуры, и ЭБУ начинает "думать", что двигатель прогрет, но, при этом масло в двигателе и коробке застывшие. ЭБУ выставляет обороты ХХ ~800~1000 чего не достаточно для того чтобы провернуть весь масляный кисель (даже с учетом выжатого сцепления) и... - машина глохнет. Такое поведение я наблюдал и на температурах ~20, когда перед запуском включал ППП, для "экономии" топлива на прогреве, имеем: затрудненный пуск (иногда со второго раза), чувствуется, что движку тяжело раскрутиться - обороты очень низкие <800.
На АКПП сцепление не выжмешь и двигателю приходится еще труднее. Дизелю - это по-барабану, а бензинка.... совсем тухлая, на малых оборотах - сразу глохнет.
Второй сезон пользую автозапуск по температуре. При температурах за бортом ниже -30°С ставлю запуск при -15 (датчик в салоне), время работы 30 минут, не чаще чем раз в 2 часа.
С пуском проблем нет - жижа успевает прогреваться за время работы двигателя. Утром с пульта "старт" и вдогонку ППП. Через 15-20 минут теплый салон.
При температурах -25-30°С ставлю время работы на 15 минут. Если температура за бортом выше -25°С - вообще отключаю автозапуск. Считаю, что при правильных жижах, до -25 должна заводиться без всяких ППП, а последний стараюсь использовать, исключительно как догреватель. Такое вот, ИМХО.
И хочу добавить, что показания сорика температуры за бортом (при стоянке), немного завышены. Например, садимся в салон, показывает температуру за бортом -28, проехали 3-5 км. - будет -35. А что на поддоне, а не на датчике? Правильно -35.