Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение Dark » 19 фев 2011, 07:24

Коллеги, может я не прав, но мне кажется вы ищете черную кошку в темной комнате..... Мороз, холодный воздух это всегда была проблема ЗАПУСКА двигателя (особенно дизеля), и то большая часть этого являлась проблема АБ, флажки, утеплители были актуальны на карбюратарах, в КИА (да и других компаниях) не дураки и недотепы, и прекрасно представляют где будут бегать их машинки (особенно если вспомнить их заявление к 2014г выйти по продажам в России на 1 место) , подогрев зоны дворников очень хорошая тема (правда до подогрева руля додумался только мерс :) ) не знаю, у нас 2 недели минус 10 - 17 все работает как и раньше, не пинайте сильно, но я не вижу здесь проблемы :D хотите - утепляйте, но кажется сильно ничего не изменится :D
Изображение
Аватара пользователя
Dark
 
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:45
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михалыч
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Executive+

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение Виктор Ишимский » 19 фев 2011, 08:23

Уважаемый Dark, твой регион не показатель! Есть регионы, где температура опускается до -40 -50.
Как здесь объяснить, текут амортизаторы, стучат двери, отбойники становятся деревянными,
проблемы с рулевым и.т.д. И это поставки для России, СНГ. Хорошо они продумывают!
Пока сам не поколхозиш, не утеплиш, не замениш! В -32 моя заводится отказалась :shock:
Пока не отжал сцепление, после 3 проворотов стартером. завелась натужно. :(
Многие не хотят замечать, не замечаю всего; видят вершки, не замечают корешки!
Пинать тебя сильно не будем! Может и к лучшему, замечать про подогрев руля да и только.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение регион 63 » 19 фев 2011, 08:59

Виктор Ишимский писал(а):Есть регионы, где температура опускается до -40 -50...
текут амортизаторы, стучат двери, отбойники становятся деревянными,
проблемы с рулевым и.т.д. И это поставки для России, СНГ. Хорошо они продумывают!

Вы уверены, что производитель вообще позволяет эксплуатировать машину при -50?


Виктор Ишимский писал(а):В -32 моя заводится отказалась :shock:
Пока не отжал сцепление, после 3 проворотов стартером. завелась натужно. :(

Вы всегда машину в 30-градусные морозы с невыжатым сцеплением заводите? :o

ЗЫ. Вы мануал читали, прежде чем наезжать на производителя?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение Виктор Ишимский » 19 фев 2011, 09:08

Вас послушать, так только летом ездить!
Да и чё Вы так ж..у рвёте за производителя! :(
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение регион 63 » 19 фев 2011, 09:16

Ездить можно когда угодно - дело ваше, я о другом - стоит ли предъявлять претензии производителю, если вы сами не выполняете его рекомендации? А в автошколе вас не учили выжимать сцепление при запуске двигателя?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение Виктор Ишимский » 19 фев 2011, 09:27

регион 63 писал(а): А в автошколе вас не учили выжимать сцепление при запуске двигателя?

Учили, и всегда ттак делал. Мы платим деньги, производителю, не то чтобы исправлять их недороботки,
а зато чтоб эксплуатировать авто!
ЗЫ. Вы мануал читали, прежде чем наезжать на производителя?

А вы читали? Там нечего похожего нет!
Случаем не на КИА работаете?
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение Dark » 21 фев 2011, 06:52

Алексей, Виктор, не кидайтесь мясорубками :D Я вообще-то имел в виду, что на инжекторе по большому счету пофиг с подкапотного пространства воздух или забортный ( или я ошибаюсь?)
ЗЫ а что касается регионов, так у меня родич в Заполярье на прииске, на Камацу работает, так они там вообще зимой технику не глушат, ибо завести ее можно будет потом только летом :D :D :D
Изображение
Аватара пользователя
Dark
 
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 18:45
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михалыч
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Executive+

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение регион 63 » 21 фев 2011, 13:38

Виктор Ишимский писал(а):Учили, и всегда ттак делал. Мы платим деньги, производителю, не то чтобы исправлять их недороботки

То, что вы по какой-то причине не выжали в 30-градусный мороз сцепление при запуске двигателя - недоработка производителя? Очень интересно.

Виктор Ишимский писал(а):А вы читали? Там нечего похожего нет!

На свою машину - читал. Черным по белому написано: "...полностью выжмите педаль сцепления... во время запуска двигателя держите педаль сцепления полностью нажатой." В мануале на Новый Соренто нет подобного текста?

Виктор Ишимский писал(а):Случаем не на КИА работаете?

Нет, не работаю. У КИА косяков хватает, не надо вешать на них ещё и свои.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение yuri_p » 15 сен 2011, 23:00

А зачем вообще Вы собираетесь подогревать воздух ?

1.3.4 Влияние температуры воздуха входящего в двигатель на состав горючей смеси
Подвижной состав автомобильного транспорта эксплуатируется в самых разнообразных атмосферно-климатических условиях. Наибольшее влияние на состав смеси оказывает температура воздуха на входе в двигатель. С понижением температуры входящего в двигатель воздуха увеличивается плотность воздуха, а это ведет к увеличению коэффициента избытка воздуха. [3 с.57]
В работе В.И. Рудских [44] сказано, что температура воздуха, поступающего в двигатель, оснащенного системой распределенного впрыска топлива, практически эквивалентна температуре окружающей среды.
В работе [42] автор считает, что наиболее благоприятными условиями для приготовления горючей смеси (полного испарения топлива и перемешивания его с воздухом) являются температуры воздуха на входе в двигатель 35 … 40С и топлива в карбюраторе 15 … 20С, кроме того температура стенок впускного трубопровода должна быть 110 … 120С, а температура горючей смеси на 25 … 30С меньше температуры стенок. Температура воздуха на входе в двигатель в условиях эксплуатации не регламентируется [7], однако, при испытании двигателя стандартной считается температура 20 … 25 С [ГОСТ Р 41.83].
Выполненные исследования [3 с.59] показывают, что при изменении температуры воздуха на каждые 10 С коэффициент избытка воздуха в среднем отклоняется на 3%. Данная зависимость представлена на рис. 1.3.



Так вот, у нас (и во всех системах впрыска топлива) на входе стоит датчик температуры воздуха, в соответствии с показаниями которого ЭБУ готовит требуемую смесь, учитывая изменения плотности воздуха.
Для чего колхозить подогрев ?
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение Виктор Ишимский » 16 сен 2011, 03:59

yuri_p-А зачем вообще Вы собираетесь подогревать воздух ?

yuri_p, Вы сам, этой чужой статьёй ответил на свой вопрос.
Посмотрите, расположение воздуховодов и впускного коллектора из чего они сделаны, пощупайте их в разные периоды года.
Объясните мне Уважаемые, почему на моей машине в морозы, после зтого колхоза упал расход топлива?
Не намного всего на литр. Да и почему Вы не едите пищу холодную с холодильника, а ставите на плиту разогревать?
Я не профессор в термодинамике, но элементарные понятия присуствуют. Посмотрите, что изменилось в двигателе и окружаещей среде,
со времени наших отцов, дедов. В основном среднее звено, качество материалов, топлива. Напичкали электроникой. Это хорошо.
Мотор как был с поршнями, как ел топливную смесь, так и ест, пусть и более качественную. Грели, утепляли предки, так и мы делаем,
немного по другому, webasno и другие подогревы. У предков костерок, лампа паяльная. Предки передвигались, и мы будем!
В работе В.И. Рудских [44] сказано, что температура воздуха, поступающего в двигатель, оснащенного системой распределенного впрыска топлива, практически эквивалентна температуре окружающей среды.

Здесь всё сказано за смесеобразование.
В работе [42] автор считает, что наиболее благоприятными условиями для приготовления горючей смеси (полного испарения топлива и перемешивания его с воздухом) являются температуры воздуха на входе в двигатель 35 … 40С и топлива в карбюраторе 15 … 20С

Здесь.
кроме того температура стенок впускного трубопровода должна быть 110 … 120С, а температура горючей смеси на 25 … 30С меньше температуры стенок.

И здесь.
однако, при испытании двигателя стандартной считается температура 20 … 25 С

И тут подумаешь.

P.S ЭБУ делает человек, человеку свойственно ошибаться, как и ЭБУ глючить.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение yuri_p » 16 сен 2011, 08:31

Только одно но, все выше изложенное в этой работе (42) относится только и только к карбюраторам, как и выведенные температуры смеси и топливопроводов. При использовании систем впрыска топлива справедливым остается только увеличении плотности воздуха с уменьшением температуры.
Если Вы почитаете работы более детально то увидите для чего в карбюраторных системах все подогревы - так как карбюратор система безмозглая то при тех же настройках с понижением температуры он будет готовить все более бедную смесь, и как следствие именно для этого для карбюраторных систем необходим подогрев.

Для систем с впрыском топлива
- у Вас что смесь в цилиндре не воспламенится если ее температура будет допустим -40 ? Нет, воспламенение смеси не зависит от ее температуры.
- ЭБУ Вам приготовит при любой температуре смесь с правильным отношением воздух:бензин 14,7:1 с учетом поправок на температуру
- и наконец из термодинамики - чем ниже температура окружающей среды тем выше КПД ДВС :)
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение Виктор Ишимский » 16 сен 2011, 10:54

Уважаемый, сам привёл статью, сам её и опровергаешь! :shock:
yuri_p-Нет, воспламенение смеси не зависит от ее температуры.

Ещё как зависит!
yuri_p-чем ниже температура окружающей среды тем выше КПД ДВС

То что морозный воздух более насыщен кислородом на 2-3%. Не забываем за качество приготовленной топливной смеси!
Так что за кпд вопрос спорный!
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Воздухозабор двигателя, в холодный период.

Сообщение DUZER » 16 сен 2011, 11:51

yuri_p писал(а):Для систем с впрыском топлива
- у Вас что смесь в цилиндре не воспламенится если ее температура будет допустим -40 ? Нет, воспламенение смеси не зависит от ее температуры.
- ЭБУ Вам приготовит при любой температуре смесь с правильным отношением воздух:бензин 14,7:1 с учетом поправок на температуру
- и наконец из термодинамики - чем ниже температура окружающей среды тем выше КПД ДВС

А ты попробуй приехать к нам и завести своё авто зимой, средняя температура -35 на протяжении 9 месяцев и в -40 поеду и в -52 ездил потому как надо работать и хлебушек покупать, другое дело в том что если вижу что 40 будет долго я её на ночь в гараж тёплый ставлю, но с заводкой вообщем проблем нет, а прогреть хотяб до 50 в такие морозы ты как прогревать будеш? стоять маслать по часу? Ну допустим до -35 прогревается нормально пол часа вебаста за 30 минут автоподзавод и выходиш в тёпленькую машинку, но вот незадача ветерок 5-6 м/с, пока доехал до работы температура упала, чё делать? Не говорю уже если по трассе идёш. Другое что при заглушенной машине в наши зимы она в 0 выстужается за 25-30 минут, опять не глушить и каждый день на заправку нырять не вариант, практикуют у нас дизелеводы не глушить авто, но на холостом хоть час хоть два при -35 она низачто не поднимет температуру выше 50 а рабочая то 90, а если заглушил дизелёк и прозевал да и подогрева автономного не всё проблема, только отогревать в гараж тянуть, но я не о дизелях (не люблюя их) я про то что накрывать или не накрывать это дело лично каждого но я и 90% людей у нас накрывают движок пару слоями дернита или кошмой на решётку кидают морду чтоб не продувало, или на крайняк картонку перед радиатором, и тогда счастье улыбается. В салоне намного теплей двигатель не старается одновременно прогреться и прогреть салон, да и как не крути при укрытии движка он лучше заводиться.
Аватара пользователя
DUZER
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 07:24
Откуда: Ноябрьск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Чипанутый Красный СОРИК
Озон, атомиум, оптимизатор топлива и в результате шикарная динамика
С ХеРами на KONIях.

Пред.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4