Александр_Кочкин
» 04 авг 2009, 08:27
была похожая история, но на другом автомобиле.
вылечилось заменой прокладки блока.
как дополнение к диагностике проблемы добавлю высокое давление в патрубках - их надувало очень даже заметно относительно нормального состояния.
эпикриз: при пробое прокладки в "нужном месте" давление в системе охлаждения повышается за счет прорывающихся туда газов.
Из школьного курса физики: при повышении давления температура кипения жидкости ПОВЫШАЕТСЯ именно поэтому при повышенном давлении жижа в системе может иметь перегретое состояние но не кипеть.
В какой-то момент времени давление в системе охлаждения превышает критическое и открывается клапан на крышке сбрасывая его.
Если в этот момент температура жижи ВЫШЕ той, при которой жижа кипит при установившемся после сброса давлении, то жижа закипает, расширяясь и опять повышая давление, которое сбрасывается через клапан.
Выглядит это именно как внезапное закипание с бурным выплескиванием жижи через крышку. "Реакция" протекает вполне значительное время. ну в смысле это не просто "пшик" и такое активное длительное бурление на десяток секунд.
Процесс идет то тех пор, пока а) не упадет температура б) объем перешедшей в газообразное состояние жижи, не станет умещаться в бачке без превышения давления. Это в моей прежней машине было минус 2.5 литра. т.е. пока 2.5 литра не вылетит через клапан процесс не останавливался.
"колхозная" диагностика : на ХОЛОДНОЙ машине приоткрутить крышку (если возможно), обеспечив сообщение охлаждающей системы с атмосферой. Взрывные закипания должны пропасть, правда нужно внимательно следить за температурой дабы не случилось перегрева.
вот где-то так.
