Страница 1 из 9

CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 09 июн 2009, 17:22
SINGLGREY
Внесу и я свой вклад в копилку знаний борьбы с CHECK ENGINE при неисправных катализаторах.

Машинка у меня не новая, пробег приличный, в связи с чем постоянно выбивало две ошибки - P0421 и P0431 (низкая эффективность катализаторов при прогреве Банк 1 и Банк 2), что фиксировали два лямбда зонда (после катализаторов) и как следствие - CHECK ENGINE на приборной панели. Сброс ошибки желаемого эффекта не приносил, т.к. после 15-50км загорался снова. Мозолила мне глаза эта лампочка, и я решил победить её... Перелопатил кучу форумов и вывел для себя определённый алгоритм работ. Сразу оговорюсь – всё нижеуказанное это не мои изобретения, я просто постарался обобщить найденную информацию. Надеюсь, кому-нибудь она пригодится…

Итак, изначально рассматривались следующие варианты в порядке предпочтения:

1. Установка проставок под лямбда-зонды – самый дешёвый и быстрый вариант. Правда были сомнения поможет ли это именно на КИА Соренто, т.к. были отзывы что иногда не помогало.

2. Высверливание в центре катализаторов отверстий по внутреннему диаметру выхлопной трубы - этот вариант оптимален в том случае если катализаторы забиты и выхлоп затруднён, но в целом физически каталитический элемент не разрушен и форма сохранена. В этом случае звук выхлопной трубы не изменится.

3. Установка пламегасителей – это когда от каталитического элемента ничего не осталось или он сильно повреждён, вследствие чего вариант 2 невозможен. Хуже второго варианта тем, что возможно изменения звука глушителя (конкретно для Соренто неизвестно, отзывов о данной процедуре на Соренто не нашёл)

4. Замена на новые универсальные катализаторы – правильный, но самый дорогостоящий из перечисленных 4ёх вариантов. Опасен тем, что есть вероятность заломать шпильки, которыми он крепится к выпускному коллектору при выкручивании с вытекающими отсюда последствиями. Это особенно актуально для машин в возрасте.

5. Замена на оригинальные катализаторы. Самый правильный во всех отношениях вариант, но цена вопроса сразу заставляет отказаться от него…

У меня мотор 3,5 и соответственно 3 катализатора - 2шт после выпускного коллектора и 1шт дальше по выхлопному тракту. Дальний катализатор заменил на пламегаситель т.к. он забился и была ощутимая потеря в динамике автомобиля. Его удаление никак на звук глушителя по повлияло, правда это с CHECK ENGINE никак не связано, так что нужно было разбираться с передними катализаторами. Первым делом сняли первую часть глушителя (в народе зовётся - штаны). Ожидал увидеть либо полностью оплавленные катализаторы либо вообще их отсутствие и немало был удивлён тем, что ячейки катализаторов были белоснежными и ровными. Поэтому было принято решение их не трогать и следовать 1ому варианту. Знакомый токарь выточил мне две проставочки под лямбда-зонды. Смысл этих проставок заключается в том, чтобы ограничить объём выхлопных газов и концентрацию СО, которые ‘нюхает’ лямбда зонд, что эквивалентно нормальной работе катализаторов. Денег брать не захотел, пришлось купить две бутылки пива по 1,5л. И ещё в автомагазине купил две медные шайбы с внутренним диаметром 18мм. Таким образом суммарные затраты составили меньше 10 долларов. На данный момент проехал около 500км с момента установки проставок, CHECK ENGINE не загорается и на душе приятно. Поезжу больше и если что – обязательно отпишусь, но уверен на 100% что по поводу катализаторов чек больше не загорится!

Ниже привожу чертёж проставки, который я нашёл в интернете. С большего сделал всё как в нём, правда, очень не понравилось место под ключ. Поэтому токарь предложил выточить проставки не из цилиндрической заготовки, а из шестигранной, так чтобы налазил ключ на 22. Других изменений не делал.



И ещё. Писал это в другой ветке, но хочется об этом упомянуть и тут, так как темы очень тесно связаны. Речь идёт о лямбда-зондах. А вернее об их аналогах.


Не торопитесь покупать оригинальные лямбды. Я порылся в интернете и нарыл кучу интересной информации. Оказывается что вместо оригинальных лямбда-зондов можно ставить лямбда-зонды, которые идут на ВАЗы (их делает Бош по заказу ВАЗ). Стоят они раза в 2-4 дешевле чем оригинальные и по качеству ничем не отличаются. При подборе нужно учитывать следующее:

1. Должна совпадать резьба (у нас М18х1,5)

2. Количество проводов должно быть 4
- 2 белых – нагреватель (полярность не важна)
- черный - сигнальный провод
- серый - сигнальная "земля"

Хочу отметить, что у оригинального зонда такие же провода.

3. Сопротивление в цепи подогрева (белые провода) должно быть как у оригинального. Когда ставил проставки, специально проверил сопротивление у зондов, которые идут после катализаторов. Оказалось что 8Ом. Просто в момент покупки проверить это тестером. Можно взять и другой зонд с меньшим сопротивлением, но это чревато увеличением тока в цепи и вероятностью перегорания дорожки в ЭБУ. Правда не нашёл ни одного отзыва о том что у кого то реально что то перегорело... Но лучше не рисковать.
4. Зонды должны быть циркониевыми. 99% - циркониевые. Они дешевле, чем титановые

У родного зонда отрезается разъём ступенькой (для простоты изоляции) и соединяется с ВАЗовским. Рекомендуют делать скрутку и обжимать металлической трубочкой. А поверху термоусадочный кембрик. Или паять тугоплавким припоем (иначе якобы пайка может развалиться, температура проводов около 250-300С. Мне правда в это слабо верится...)

Явный аналог – лямбда-зонд BOSCH 0 258 006 537 ( вроде 8 Ом) - 31 доллар. А оригинальный, который стоит после катализатора KIA 39210-39550 - 86 долларов.

Эти зонды ставили на Вольво, БМВ, Фольксваген и т.д. Одни положительные отзывы. Люди по 50 тыс км и более наезжали с ними. Себе пока не ставил, так как все 4 зонда рабочих, но в случае чего – буду менять на ВАЗовский. О результатах отпишусь.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 02 дек 2009, 22:20
Евгений Кочетков
Прочитав пост выше заменил вторую лямбду на BOSCH 0 258 006 537 всё работает (и раньше работало тока чек горел ошибка-р0141 сгорел нагрев датчика родного). Интересно скоко проходит. Катализатор здох после покупки авто ч/з 1000 км. Разобрал, выкинул разбитую верхнюю таблэтку ,прочистил нижнюю паяльной лампой и проволочкой осторожно!!!Засунул на место обложил стекловатой. 500 км проехал пока всё вроде норм.(зонд после ката был походу при покупке дохлый) лампочку чека продавец выкинул:) Родной зонд был ntk:ozk341-h27. Бош тупо отрезал как и свой и провода по цвету спаял. Цена егу у нас 1400р. Универсальный в экзисте за 2000р предлагали.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 18:02
SINGLGREY
Поступил вопрос в личку о поведении переходника в процессе эксплуатации - решил ответить тут.

На сегодняшний день проехал около 5000 км. ЧЕК о себе не напоминал. Конструкция рабочая на 100%.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 17:11
lehan.06
Скажите под какие лямбда ставить проставки, у меня их 4 шт.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 17:12
Sergik
Под дальние от движка.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 10 фев 2010, 23:45
Евгений Кочетков
Надо и мне отписаться мож кому пигодиться! ВАЗовская лямда ведёт себя норм чег загорается если внатяг долго едешь после перегазовки гаснет я считаю это нормально. Одна проблема х...ва заводится зимой(-15 и ниже), но это не лямбда и не кат наверно?

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 25 фев 2010, 22:55
Cam
Вот переходник сделали мне по выше приложенному чертежу, правда токарь сделал изменения, т.к. размеры под мой л-зонд не подошли. Хорошо, что я его отдал вместе с чертежом. Движок то у меня 2.4.
Езжу второй день, без катализатора. Чек пока не горит. Выхлоп воняет горелыми салютами (детское определение :) )

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 00:04
SINGLGREY
Cam писал(а):правда токарь сделал изменения, т.к. размеры под мой л-зонд не подошли


интересно что не подошло? вроде бы лямбды стандартные... нужно было переходник весь из шестигранника сделать, удобнее закручивать/откручивать, хотя это делается всего лишь один раз.

Cam писал(а):Езжу второй день, без катализатора. Чек пока не горит. Выхлоп воняет горелыми салютами (детское определение :) )


А ты катализатор, который между зондами, удалил? Я не удалял, т.к. он физически был нормальным, выхлоп на прогретом моторе вообще ничем не пахнет, такое ощущение что просто тёплый воздух... Да и техосмотр проходил в январе, переживал как будет СО. Всё оказалось в норме.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 26 фев 2010, 00:40
Cam
У меня катализатор превратился в пыль и куски. Всё это просто высыпалось. Сейчас там ничего нет.
Бумагу со схемой и с поправками если найду перефот-ю и выложу.
Резонатор мужики час чистили от остатков катализатора. Востановили до 80%.

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 14:05
agaev
А под какой зонд ставится переходник на 2.4 л движке?

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 16 апр 2010, 14:07
Sir Antony
По идее на тот, который после катализатора (дальше от движка).

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 27 апр 2010, 22:28
BERZENIY
Используя выше изложеную схему ремонта -датчика кислорода хочу поделиться опытом . У меня проблема заключалась в следующем: - загорелся CHECK ,после диагностики обнаружили обрыв цепи датчика кислорода. Оказалось что алюминевая защита католизатора обломилась и перетёрла провода на датчике (кислорода),да перетёрла так что паять было некчему. Родной датчик стоит 2800р в Кунцево ,но я нашёл выход ----купил датчик от ВОЛГИ ..... по резьбе подошел (вклутился как родной )- цена его 1500 р ,единствено что пришлось перепаять провода . И вот что у меня вышло:

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 28 апр 2010, 22:24
Евгений Кочетков
Ну и чё же вышло :))))))) ??? Когда писал чем занимался :)?

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 02 июл 2010, 17:31
Ген130
народ, я правильно понимаю, что на дне проставки, должно быть отверстие диаметром 2 мм?

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

СообщениеДобавлено: 07 июл 2010, 20:56
SINGLGREY
Ген130 писал(а):отверстие диаметром 2 мм?
именно так!