CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение SINGLGREY » 09 июн 2009, 17:22

Внесу и я свой вклад в копилку знаний борьбы с CHECK ENGINE при неисправных катализаторах.

Машинка у меня не новая, пробег приличный, в связи с чем постоянно выбивало две ошибки - P0421 и P0431 (низкая эффективность катализаторов при прогреве Банк 1 и Банк 2), что фиксировали два лямбда зонда (после катализаторов) и как следствие - CHECK ENGINE на приборной панели. Сброс ошибки желаемого эффекта не приносил, т.к. после 15-50км загорался снова. Мозолила мне глаза эта лампочка, и я решил победить её... Перелопатил кучу форумов и вывел для себя определённый алгоритм работ. Сразу оговорюсь – всё нижеуказанное это не мои изобретения, я просто постарался обобщить найденную информацию. Надеюсь, кому-нибудь она пригодится…

Итак, изначально рассматривались следующие варианты в порядке предпочтения:

1. Установка проставок под лямбда-зонды – самый дешёвый и быстрый вариант. Правда были сомнения поможет ли это именно на КИА Соренто, т.к. были отзывы что иногда не помогало.

2. Высверливание в центре катализаторов отверстий по внутреннему диаметру выхлопной трубы - этот вариант оптимален в том случае если катализаторы забиты и выхлоп затруднён, но в целом физически каталитический элемент не разрушен и форма сохранена. В этом случае звук выхлопной трубы не изменится.

3. Установка пламегасителей – это когда от каталитического элемента ничего не осталось или он сильно повреждён, вследствие чего вариант 2 невозможен. Хуже второго варианта тем, что возможно изменения звука глушителя (конкретно для Соренто неизвестно, отзывов о данной процедуре на Соренто не нашёл)

4. Замена на новые универсальные катализаторы – правильный, но самый дорогостоящий из перечисленных 4ёх вариантов. Опасен тем, что есть вероятность заломать шпильки, которыми он крепится к выпускному коллектору при выкручивании с вытекающими отсюда последствиями. Это особенно актуально для машин в возрасте.

5. Замена на оригинальные катализаторы. Самый правильный во всех отношениях вариант, но цена вопроса сразу заставляет отказаться от него…

У меня мотор 3,5 и соответственно 3 катализатора - 2шт после выпускного коллектора и 1шт дальше по выхлопному тракту. Дальний катализатор заменил на пламегаситель т.к. он забился и была ощутимая потеря в динамике автомобиля. Его удаление никак на звук глушителя по повлияло, правда это с CHECK ENGINE никак не связано, так что нужно было разбираться с передними катализаторами. Первым делом сняли первую часть глушителя (в народе зовётся - штаны). Ожидал увидеть либо полностью оплавленные катализаторы либо вообще их отсутствие и немало был удивлён тем, что ячейки катализаторов были белоснежными и ровными. Поэтому было принято решение их не трогать и следовать 1ому варианту. Знакомый токарь выточил мне две проставочки под лямбда-зонды. Смысл этих проставок заключается в том, чтобы ограничить объём выхлопных газов и концентрацию СО, которые ‘нюхает’ лямбда зонд, что эквивалентно нормальной работе катализаторов. Денег брать не захотел, пришлось купить две бутылки пива по 1,5л. И ещё в автомагазине купил две медные шайбы с внутренним диаметром 18мм. Таким образом суммарные затраты составили меньше 10 долларов. На данный момент проехал около 500км с момента установки проставок, CHECK ENGINE не загорается и на душе приятно. Поезжу больше и если что – обязательно отпишусь, но уверен на 100% что по поводу катализаторов чек больше не загорится!

Ниже привожу чертёж проставки, который я нашёл в интернете. С большего сделал всё как в нём, правда, очень не понравилось место под ключ. Поэтому токарь предложил выточить проставки не из цилиндрической заготовки, а из шестигранной, так чтобы налазил ключ на 22. Других изменений не делал.



И ещё. Писал это в другой ветке, но хочется об этом упомянуть и тут, так как темы очень тесно связаны. Речь идёт о лямбда-зондах. А вернее об их аналогах.


Не торопитесь покупать оригинальные лямбды. Я порылся в интернете и нарыл кучу интересной информации. Оказывается что вместо оригинальных лямбда-зондов можно ставить лямбда-зонды, которые идут на ВАЗы (их делает Бош по заказу ВАЗ). Стоят они раза в 2-4 дешевле чем оригинальные и по качеству ничем не отличаются. При подборе нужно учитывать следующее:

1. Должна совпадать резьба (у нас М18х1,5)

2. Количество проводов должно быть 4
- 2 белых – нагреватель (полярность не важна)
- черный - сигнальный провод
- серый - сигнальная "земля"

Хочу отметить, что у оригинального зонда такие же провода.

3. Сопротивление в цепи подогрева (белые провода) должно быть как у оригинального. Когда ставил проставки, специально проверил сопротивление у зондов, которые идут после катализаторов. Оказалось что 8Ом. Просто в момент покупки проверить это тестером. Можно взять и другой зонд с меньшим сопротивлением, но это чревато увеличением тока в цепи и вероятностью перегорания дорожки в ЭБУ. Правда не нашёл ни одного отзыва о том что у кого то реально что то перегорело... Но лучше не рисковать.
4. Зонды должны быть циркониевыми. 99% - циркониевые. Они дешевле, чем титановые

У родного зонда отрезается разъём ступенькой (для простоты изоляции) и соединяется с ВАЗовским. Рекомендуют делать скрутку и обжимать металлической трубочкой. А поверху термоусадочный кембрик. Или паять тугоплавким припоем (иначе якобы пайка может развалиться, температура проводов около 250-300С. Мне правда в это слабо верится...)

Явный аналог – лямбда-зонд BOSCH 0 258 006 537 ( вроде 8 Ом) - 31 доллар. А оригинальный, который стоит после катализатора KIA 39210-39550 - 86 долларов.

Эти зонды ставили на Вольво, БМВ, Фольксваген и т.д. Одни положительные отзывы. Люди по 50 тыс км и более наезжали с ними. Себе пока не ставил, так как все 4 зонда рабочих, но в случае чего – буду менять на ВАЗовский. О результатах отпишусь.
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Евгений Кочетков » 02 дек 2009, 22:20

Прочитав пост выше заменил вторую лямбду на BOSCH 0 258 006 537 всё работает (и раньше работало тока чек горел ошибка-р0141 сгорел нагрев датчика родного). Интересно скоко проходит. Катализатор здох после покупки авто ч/з 1000 км. Разобрал, выкинул разбитую верхнюю таблэтку ,прочистил нижнюю паяльной лампой и проволочкой осторожно!!!Засунул на место обложил стекловатой. 500 км проехал пока всё вроде норм.(зонд после ката был походу при покупке дохлый) лампочку чека продавец выкинул:) Родной зонд был ntk:ozk341-h27. Бош тупо отрезал как и свой и провода по цвету спаял. Цена егу у нас 1400р. Универсальный в экзисте за 2000р предлагали.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Кочетков
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 10:26
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение SINGLGREY » 08 дек 2009, 18:02

Поступил вопрос в личку о поведении переходника в процессе эксплуатации - решил ответить тут.

На сегодняшний день проехал около 5000 км. ЧЕК о себе не напоминал. Конструкция рабочая на 100%.
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение lehan.06 » 10 фев 2010, 17:11

Скажите под какие лямбда ставить проставки, у меня их 4 шт.
lehan.06
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 21:57
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Sergik » 10 фев 2010, 17:12

Под дальние от движка.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Евгений Кочетков » 10 фев 2010, 23:45

Надо и мне отписаться мож кому пигодиться! ВАЗовская лямда ведёт себя норм чег загорается если внатяг долго едешь после перегазовки гаснет я считаю это нормально. Одна проблема х...ва заводится зимой(-15 и ниже), но это не лямбда и не кат наверно?
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Кочетков
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 10:26
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Cam » 25 фев 2010, 22:55

Вот переходник сделали мне по выше приложенному чертежу, правда токарь сделал изменения, т.к. размеры под мой л-зонд не подошли. Хорошо, что я его отдал вместе с чертежом. Движок то у меня 2.4.
Езжу второй день, без катализатора. Чек пока не горит. Выхлоп воняет горелыми салютами (детское определение :) )
Вложения
F 200210 0021.jpg
фас
F 200210 0011.jpg
профиль
Cam
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 16:59
Откуда: Ventspils, LV
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: в машинах - чайник

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение SINGLGREY » 26 фев 2010, 00:04

Cam писал(а):правда токарь сделал изменения, т.к. размеры под мой л-зонд не подошли


интересно что не подошло? вроде бы лямбды стандартные... нужно было переходник весь из шестигранника сделать, удобнее закручивать/откручивать, хотя это делается всего лишь один раз.

Cam писал(а):Езжу второй день, без катализатора. Чек пока не горит. Выхлоп воняет горелыми салютами (детское определение :) )


А ты катализатор, который между зондами, удалил? Я не удалял, т.к. он физически был нормальным, выхлоп на прогретом моторе вообще ничем не пахнет, такое ощущение что просто тёплый воздух... Да и техосмотр проходил в январе, переживал как будет СО. Всё оказалось в норме.
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Cam » 26 фев 2010, 00:40

У меня катализатор превратился в пыль и куски. Всё это просто высыпалось. Сейчас там ничего нет.
Бумагу со схемой и с поправками если найду перефот-ю и выложу.
Резонатор мужики час чистили от остатков катализатора. Востановили до 80%.
Cam
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 ноя 2008, 16:59
Откуда: Ventspils, LV
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: в машинах - чайник

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение agaev » 16 апр 2010, 14:05

А под какой зонд ставится переходник на 2.4 л движке?
agaev
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 09:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2007

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Sir Antony » 16 апр 2010, 14:07

По идее на тот, который после катализатора (дальше от движка).
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение BERZENIY » 27 апр 2010, 22:28

Используя выше изложеную схему ремонта -датчика кислорода хочу поделиться опытом . У меня проблема заключалась в следующем: - загорелся CHECK ,после диагностики обнаружили обрыв цепи датчика кислорода. Оказалось что алюминевая защита католизатора обломилась и перетёрла провода на датчике (кислорода),да перетёрла так что паять было некчему. Родной датчик стоит 2800р в Кунцево ,но я нашёл выход ----купил датчик от ВОЛГИ ..... по резьбе подошел (вклутился как родной )- цена его 1500 р ,единствено что пришлось перепаять провода . И вот что у меня вышло:
Аватара пользователя
BERZENIY
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 20:01
Откуда: моск обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Евгений Кочетков » 28 апр 2010, 22:24

Ну и чё же вышло :))))))) ??? Когда писал чем занимался :)?
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Кочетков
 
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 10:26
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение Ген130 » 02 июл 2010, 17:31

народ, я правильно понимаю, что на дне проставки, должно быть отверстие диаметром 2 мм?
Ген130
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 19:03
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: дилерский ЕХ

Re: CHECK ENGINE при неисправных катализаторах

Сообщение SINGLGREY » 07 июл 2010, 20:56

Ген130 писал(а):отверстие диаметром 2 мм?
именно так!
SINGLGREY
 
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 14:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: скайп - singlgrey

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3