2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение Maestro70 » 20 ноя 2020, 17:14

С недавнего времени появилась такая тенденция мотора работать при холостом ходу на 1800-2000-++ оборотах.Завожу двигатель , обороты под 2000. Даже на прогретой машине. Раньше как то это периодически пропадало после того как поездишь . Сейчас уже не пропадает. При выключении передачи на ходу (когда накатом идешь) обороты не падают. Вчера пошерстил темы - проверить тросик ДЗ , саму дроссельную заслонку и пр. Машина прогретая , молотит на повышеных. Проверяю тросик ДЗ. Он даже с провисом , т.е. свободно ходит. Привод ДЗ тоже опускается до конца ( до упора) .Снял патрубок , осмотрел саму заслонку -- ну нагарчик легкий есть (смыл его эфиром) , проверил рукой и визуально - закрывается до конца. На работающей машине , снял клемму с ДПДЗ...обороты упали до 1100-1200. Перегазанул - снова 1100-1200. Но выдал ошибку ДПДЗ. Ниже привода ДЗ тоже датчик стоит ( я так понял - регулятор ХолостогоХода). Снял клемму с него. И тоже обороты упали до 1500-1600. Снял и пропшикал эфиром ДМРВ ( в прочем он чистый был и так). Сижу в машине в раздумьях , включил кондей - мотор вообще 3000+ выдал... Вобщем так нихрена и не понял что может быть. У кого то была данная проблема? Или сразу датчики менять нужно? Или еще что то возможно на такую проблему действует?

Добавлено через 1 день 1 час 22 минуты 51 секунду:
Снял , разобрал , прочистил регулятор хх (это который 35150-33010). Проверил приход тока на клемме к нему. Задиров нет , шторка крутится без проблем , ток на клемму (средний пенек ) идет. Все равно обороты не убрать.Завтра дроссельную заслонку снимать буду. Куда копать уважаемые сорентоводы?
Может как то все таки регулируется заслонка ? или датчик положения заслонки?

Добавлено через 5 часов 19 минут 12 секунд:
Молчит народ...У народа карбюраторы наверное...повернул винт :cry: колличества - убавил...повернул в другую сторону -прибавил...Красота... А тут мучайся , голову ломай((((
Аватара пользователя
Maestro70
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:27
Откуда: Санкт-Петербург ВесПос, Кондинское (ХМАО-Югра)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: KIA Sorento EX TOD МТ...Истинный кореец)))

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение игоряныч » 22 ноя 2020, 06:15

При таких симптомах у меня умер ДПДЗ
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение Maestro70 » 22 ноя 2020, 12:14

игоряныч писал(а):При таких симптомах у меня умер ДПДЗ


ДПДЗ как то можно проверить? Или тупо его снять , и при заведенном двигателе покрутить шайбу пружинную ?

Добавлено через 5 часов 7 минут 29 секунд:
Снял дроссельную заслонку. Есть просветы по краям соприкосновения заслонки с корпусом. Это критично? Они вообще должны быть? На вид заслонка и корпус внутри чистые - придраться не к чему. С дуру начал крутить винт регулировки ДЗ .Докрутился до того , что забыл в каком положении он был изначально.
Снял ДПДЗ . Завел мотор. Пластину пружинную против часовой стрелки повернул - обороты упали до 1500. Отпустил обратно - снова 2000 + .Вобщем при снятии , пластина стоит в горизонтальном положении , пружина опущена. При проворачивании пластины против часовой стрелки , пружина сжимается. (обороты падают) .Но ведь если ДПДЗ стоит в своем положении на ДЗ , то эту пластину зацепляют лепестки вала ДЗ , и при нажатии на газ должны провернуть её тоже против часовой стрелки сжимая пружину , т.е. в сторону когда у меня обороты упали. Тут у меня ступор. Не понял алгоритм работы ДПДЗ.
Получается что перед установкой ДПДЗ нужно предварительно крутить в ту или иную сторону вал ДЗ ? Или все же не нужно его крутить , и вставить датчик просто ?
Аватара пользователя
Maestro70
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:27
Откуда: Санкт-Петербург ВесПос, Кондинское (ХМАО-Югра)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: KIA Sorento EX TOD МТ...Истинный кореец)))

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение alex324 » 23 ноя 2020, 17:40

Maestro70 писал(а):ДПДЗ как то можно проверить?

В зависимости от имеющихся инструментов можно по-разному.
Есть тестер с функцией омметра? Датчик наш имеет три вывода.Между средней ножкой датчика и одной из крайних по мануалу должно быть 1600-2400 Ом постоянно, а между средней и другой крайней ножкой сопротивление при повороте валика датчика будет как раз меняться пропорционально углу поворота, примерно от нуля до тех же 1600-2400 Ом. Плавно, без скачков и провалов.
Есть диагностический адаптер и программа? Смотрим параметр Throttle position в %, удобнее в виде графика. Можно даже не запускать двигатель, просто включить зажигание. При закрытом дросселе должно быть 0, при тапке в пол не менее 85-90%, при плавном нажатии\отпускании педали показатель плавно и пропорционально меняется. Так мы видим, как ЭБУ воспринимает показания датчика.
В известной программе Cascade к тому же можно напрямую видеть напряжение сигнала ДПДЗ. У меня на закрытом дросселе 370 милливольт, на открытом порядка 4,75 Вольт.
Хорошо, если дело в ДПДЗ.
Видел на Драйве http://www.drive2.ru/l/567423592430568105/ описание похожей проблемы. Если вкратце и по сути:
Так вот, после чистки дроссельной заслонки выяснилось, что этот узел находится в очень плачевном состоянии — сильный люфт по оси самой заслонки, плюс критическая выработка как «пятака», так и шахты дросселя. До чистки дроссель находился в закопченом состоянии и копоть не давала лишнему воздуху проходить сквозь щели в дроссельной заслонке, благодаря чему создавалось впечатление нормальной работы двигателя на холостых оборотах — ну почти нормальной, в районе 1000 оборотов. После чистки же, копоть убрали и на холостых двигатель начал «рычать» — в районе 2000 — 2500 оборотов. Представьте — подъезжаешь на перекресток со светофором, выключаешь скорость и начинаешь «рычать» как будто собрался на таран впереди идущего авто. Плюс к этим неприятным для меня и окружающих звукам, прибавился и бешенный расход топлива.

Там меняли саму заслонку на увеличенную по диаметру, с расточкой колодца. И еще подтягивали возвратную пружину.
По поводу регулировочного винта: можно настроить им такое положение заслонки, чтобы и просветов больших не было и не закусывало ее в закрытом положении.
Успеха, Маэстро! Отпишись, что получилось.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Кореец KNEJC. Уже 205000 пробега. Модульное зажигание от ВАЗ 2112, нижний термостат Нива, передний кардан УАЗ, подогрев Альянс 2 кВт. Есть еще Матиз.

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение Maestro70 » 23 ноя 2020, 21:58

alex324 писал(а):Есть тестер с функцией омметра? [/quo

Есть мультиметр. Датчик снимать с мотора? Или не нужно? Мерять при подключенном датчике (т.е.делать отводы из коннектора)?

alex324 писал(а):Есть диагностический адаптер и программа?


Есть ELM-ка и программа Torque . Попробую завтра найти этот параметр , если он там есть. А то прогу Cascade в маркете не нашел.

alex324 писал(а):Видел на Драйве http://www.drive2.ru/l/567423592430568105/ описание похожей проблемы.


Видел эту тему , читал. Оставил ее как последний, контрольный вариант.

alex324 писал(а):По поводу регулировочного винта


Сегодня уже снимал ДЗ . Отрегулировал , как прочитал-увидел-услышал в мануалах и в сети)) И просветов практически невидно. И не закусывает.
Снва крутил-вертел ДПДЗ. Но снова так ничего и не понял. Почему проворачивая пластину в сторону натяжения пружины (против часовой ) - обороты падают. ??? Ведь лепестки вала ДЗ , при увеличении оборотов , должны проворачивать эту пластину в эту же сторону.

Добавлено через 4 минуты 7 секунд:
alex324 писал(а):Успеха, Маэстро! Отпишись, что получилось.

Спасибо Алекс!!! Буду держать в курсе! Тем более что данная тема на форуме ( именно по моторам 2.4) практически отсутствует. И если что и есть-то слабо выражена.

Добавлено через 17 часов 34 минуты 39 секунд:
alex324 писал(а): Плавно, без скачков и провалов.


Подключил мультиметр в режим ОМ. (20) :Средняя + левая=5.85 При вращении пластины значения не меняются. Средняя+правая=значение не поймать , прыгает от 7.70 -7.90-8.02 .вобщем постоянно в движении. И при повторных касаниях идет на уменьшение и тут же увеличивает (7.62 - 8.16) . Можно сказать что мультиметром одному проверить не получилось.
alex324 писал(а):Есть диагностический адаптер и программа? Смотрим параметр Throttle position


Подключил ELM + Torque .
Включено только зажигание -
Изображение

Изображение

в графиках -
Изображение

Изображение
На первом графике - зажигание включено ,начинаю жать педаль газа
на втором - нажимаю на газ ( плавно) и отпускаю педаль.
Если конечно я все правильно в этой программе сделал , то никакого значения 0-85-92% я не увидел. Кроме просто 85-90+
Аватара пользователя
Maestro70
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:27
Откуда: Санкт-Петербург ВесПос, Кондинское (ХМАО-Югра)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: KIA Sorento EX TOD МТ...Истинный кореец)))

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение alex324 » 24 ноя 2020, 21:02

Так думаю, ДПДЗ идет под замену, как и советовал ранее коллега Игоряныч. Педаль еще отпущена, а он уже за 80% показывает. Какой уж тут холостой ход и 800 оборотов...
Оригинал HYUNDAI / KIA 3510202000, цена сейчас около 2000. Дешевый аналог - рублей 500, более-менее приличный по качеству - 1000.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Кореец KNEJC. Уже 205000 пробега. Модульное зажигание от ВАЗ 2112, нижний термостат Нива, передний кардан УАЗ, подогрев Альянс 2 кВт. Есть еще Матиз.

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение Maestro70 » 25 ноя 2020, 00:44

И я к этому склонялся. Просто в теме хотелось убедиться в правильности ,или неправильности моих мыслей , услышать другие идеи и причины.
Датчик заказал оригинальный -1920 рубликов. Аналоги есть- но вот отзывы о них , так скажем не очень. В общем послезавтра заберу датчик , поставлю. По результатам отпишусь))
Аватара пользователя
Maestro70
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:27
Откуда: Санкт-Петербург ВесПос, Кондинское (ХМАО-Югра)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: KIA Sorento EX TOD МТ...Истинный кореец)))

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение игоряныч » 25 ноя 2020, 18:59

Ждемс истины!!!
Изображение
игоряныч
 
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 06 янв 2012, 10:46
Откуда: Самара
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: 2000 оборотов на холостом ходу. Что может быть?

Сообщение Maestro70 » 26 ноя 2020, 20:24

И так... Получил датчик уже вечером. Не утерпел- побежал ставить. Установил. Перекрестился.Завел машину. Оборотов 1500-1600..Ну , думаю , прогрев.Жду дальше.Машина нагревается , вместе с нагревом растут обороты. Дошли до тех же 2000. ...Выручил великий и могучий русский мат. Самое лучшее средство от сотрясений и потрясении нервной системы и психики... Подключил ЕЛМку с программой.
Изображение
Ну хоть показатели открытия заслонки по графику меньше , но все равно....бля...бляяя...бляяяяяяя.

Добавлено через 9 минут 5 секунд:
Сижу размышляю...Вспоминаю...-Установить ДПДЗ с проворотом... (писали несколько товарищей).... -А я просто воткнул и все -был один коммент на Drive.ru. Вот и я вспоминаю , что когда вытаскивал датчик , пластина не щелкала вылетая из зацепа вала ДЗ. Иду переустанавливаю .Втыкаю ПРОСТО , без всяких доворотов. Завожу мотор...Ах дааа...Перекрестился вновь. Сложил маты на тех товарищей , на всякий случай....Завожу мотор. Чую- победил проблему))) На тахометре 1000. Подключил ЕЛМку с прогой ,показывает 892-902. Затем еще меньше -802. Газую. Все в норме.Мотор шепчет. )))
Изображение
Так что ,тьфу-тьфу , будем ездить и радоваться)))

Добавлено через 1 минуту 42 секунды:
Спасибо всем участвующим!!! Ребята успехов вам на дорогах и в жизни!!!
Аватара пользователя
Maestro70
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 18:27
Откуда: Санкт-Петербург ВесПос, Кондинское (ХМАО-Югра)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: KIA Sorento EX TOD МТ...Истинный кореец)))


Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron