Капитальный ремонт двигателя G6DB 3.3 л
Добавлено: 01 авг 2020, 12:03
Поискал на форуме и не нашел темы про капитальный ремонт бензинового двигателя Соренто BL 3.3 л. Решил поделиться опытом, возможно кому-то будет полезно.
Данная операция была проведена на моем двигателе и неделю назад я машину забрал. Сейчас обкатка.
Симптомы:
1. Троение и дрожь на холостых оборотах, увеличивающиеся при нагреве двигателя.
2. Хлопки в системе выхлопных газов, как будто не до конца сгорает топливо.
3. Некоторая заторможенность авто при наборе скорости, хотя катализатор удален.
Позже к этому добавилась пониженная компрессия. Вместо 11,5 атм. по всем цилиндрам было 8,7 - 9,5 атм. Ехал выставить зазоры клапанов, а решил капиталить.
1. Была изучена информация и обзоры на форуме по замене цепей и регулировке зазоров клапанов. Приобретен комплект регулировочных колпачков от аналогичного двигателя, под регулировку и, если что, расточку.
2. Составлен список очевидных запасных частей, которые подлежали замене. Они заказаны.
3. Начата дефектовка двигателя.
Дефектовка показала, что:
1. Необходимо проточить цилиндры, т.к. на них есть задиры. Вероятная причина - после установки ГБО двигатель проехал 30 т.к., внутри был чистенький, поэтому предположили, что нагар попал в цилиндры и сработал как абразив. Это гипотеза, т.к. вибрации были и до установки ГБО.
2. Коленвал в прекрасном состоянии и точить не нужно
3. Комплект вкладышей подойдет стандартный. Куплены новые оригинальные.
4. Определена еще куча прокладок под замену. Если об этом не напомнить, сервисмены вспоминают только перед установкой ((
5. Почти все зазоры ушли или находились на границе допусков.
6. Клапана в хорошем состоянии, поджатых и прогоревших нет.
Итог:
1. Двигатель расточен на 0,5 мм т.к. только этот ремонтный размер поршней и колец доступен за вменяемые деньги. ВАЖНОЕ - палец в поршнях может крепиться на стопорное кольцо или в натяг. Оба варианта на этот двигатель от фирмы Teikin есть в продаже и мне сначала прислали не тот. Сразу не проверили, а потом ждали две недели пока приедет новый комплект поршней.
2. Заменен весь ГРМ
3. Все отмыто, включая систему охлаждения.
4. При сборке выяснилось, что прокладки на впускной коллектор не те, хотя значились ка замена артикула производителем. Пришли паранит, а у нас металл. Нашли кое как. А вот на выпускной коллектор так и не нашлись. Пришедшие имеют большее окно, соответственно кое как держатся. Поставил старые на керамический герметик, вроде держат.
Затраты - 1,5 месяца времени и 120 тр. денег. Ниже дам несколько фото и список деталей.
Добавлено через 26 минут 16 секунд:
Список деталей. Желтым позиции, которые брал на всякий случай. Клапана не пригодились, шестерни поставил.
Добавлено через 25 минут 45 секунд:
Некоторые детали
Добавлено через 10 минут 21 секунду:
Просто фото с разных этапов сборки
Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Еще фото
Данная операция была проведена на моем двигателе и неделю назад я машину забрал. Сейчас обкатка.
Симптомы:
1. Троение и дрожь на холостых оборотах, увеличивающиеся при нагреве двигателя.
2. Хлопки в системе выхлопных газов, как будто не до конца сгорает топливо.
3. Некоторая заторможенность авто при наборе скорости, хотя катализатор удален.
Позже к этому добавилась пониженная компрессия. Вместо 11,5 атм. по всем цилиндрам было 8,7 - 9,5 атм. Ехал выставить зазоры клапанов, а решил капиталить.
1. Была изучена информация и обзоры на форуме по замене цепей и регулировке зазоров клапанов. Приобретен комплект регулировочных колпачков от аналогичного двигателя, под регулировку и, если что, расточку.
2. Составлен список очевидных запасных частей, которые подлежали замене. Они заказаны.
3. Начата дефектовка двигателя.
Дефектовка показала, что:
1. Необходимо проточить цилиндры, т.к. на них есть задиры. Вероятная причина - после установки ГБО двигатель проехал 30 т.к., внутри был чистенький, поэтому предположили, что нагар попал в цилиндры и сработал как абразив. Это гипотеза, т.к. вибрации были и до установки ГБО.
2. Коленвал в прекрасном состоянии и точить не нужно
3. Комплект вкладышей подойдет стандартный. Куплены новые оригинальные.
4. Определена еще куча прокладок под замену. Если об этом не напомнить, сервисмены вспоминают только перед установкой ((
5. Почти все зазоры ушли или находились на границе допусков.
6. Клапана в хорошем состоянии, поджатых и прогоревших нет.
Итог:
1. Двигатель расточен на 0,5 мм т.к. только этот ремонтный размер поршней и колец доступен за вменяемые деньги. ВАЖНОЕ - палец в поршнях может крепиться на стопорное кольцо или в натяг. Оба варианта на этот двигатель от фирмы Teikin есть в продаже и мне сначала прислали не тот. Сразу не проверили, а потом ждали две недели пока приедет новый комплект поршней.
2. Заменен весь ГРМ
3. Все отмыто, включая систему охлаждения.
4. При сборке выяснилось, что прокладки на впускной коллектор не те, хотя значились ка замена артикула производителем. Пришли паранит, а у нас металл. Нашли кое как. А вот на выпускной коллектор так и не нашлись. Пришедшие имеют большее окно, соответственно кое как держатся. Поставил старые на керамический герметик, вроде держат.
Затраты - 1,5 месяца времени и 120 тр. денег. Ниже дам несколько фото и список деталей.
Добавлено через 26 минут 16 секунд:
Список деталей. Желтым позиции, которые брал на всякий случай. Клапана не пригодились, шестерни поставил.
Добавлено через 25 минут 45 секунд:
Некоторые детали
Добавлено через 10 минут 21 секунду:
Просто фото с разных этапов сборки
Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Еще фото