Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 18 мар 2009, 21:13

а почему нет таких проблем у дизелей? термостат там, насколько я знаю, на том же месте.
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sir Antony » 18 мар 2009, 21:35

Ну почему нет :)
Они, говорят, на ХХ вообще остывают :)
Всем всего хорошего :)
Изображение
Аватара пользователя
Sir Antony
 
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 01:55
Откуда: Москва, СВАО - Мытищи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был Sorento BL EX 2.4 TOD MT, 2005.
Теперь Santa Fe DM Dynamic 2.4 MPI 4WD AT, 2015

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 18 мар 2009, 21:51

Sava и Семигор.
Подскажите, куда будете выбрасывать, может что на запчасти приберу.
:Yahoo!:
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 18 мар 2009, 21:56

Про дизеля ничего сказать не могу, я с ними вообще не знаком. Знаю только, что у знакамого дизель с автоматом солярки ест больше, чем 2.4L с МТ 92-го.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 18 мар 2009, 22:05

Sir Antony писал(а):Они, говорят, на ХХ вообще остывают :)

это особенность любого дизельного двигателя, и проблема совсем противоположная нашей. у них вроде наоборот рано термос открывается.
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ShineOn » 19 мар 2009, 01:05

 Замечание от модератора: ShineOn
Александр из Архангельска, убедительная просьба заполнить в профиле обязательные поля "Автомобиль" и "Год выпуска". Подробности читаем здесь: Комплектация автомобиля в профиле пользователя
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение самигор » 19 мар 2009, 09:47

Александр из Архангельска писал(а):Sava и Семигор.
Подскажите, куда будете выбрасывать, может что на запчасти приберу.
:Yahoo!:

Какие запчасти!? Такая ..... нужна самому!
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 19 мар 2009, 22:16

st-m52 писал: " после выключения двигателя на некоторое время (примерно минут 5) и заведя снова вентиляторы опять включаються, хотя у термостата было время как следует прогреться."
Вчера я ответил на этот вопрос в общих чертах, а сегодня проследил ситуацию по приборам и что увидел:
Последовательность действий: контроль за температурой ОЖ в малом контуре в районе датчика температуры и за температурой двигателя в районе термостата перед выключением двигателя и в течении 10 минут после его выключения с фиксацией показаний через каждую минуту
Условия: на стоящей после пробега машине при минус 3 на улице, наполовину укутанным радиатором и отключенным вентилятором охлаждения
Время: перед откл, 1 мин. 2 мин. 3 мин. 4 мин. 5 мин. 6 мин. 7 мин. 8 мин. 9 мин. 10 мин.
Температура ОЖ: 99 103 105 106 106 105 105 103 102 102 101
Температура двиг.: 55 48 47 45 43 42 41 40 40 40 40
В целом ситуация с 1 по 10 минуту соответствует ранее сказанному. Поподробнее о ситуации с момента выключения двигателя до окончания 1-й минуты:
Сразу после выключения двигателя при температуре ОЖ 99 градусов термостат был приоткрыт, поэтому из радиатора часть охлажденного тосола прошла через термостат, чем и закрыла его. При этом в предтермостатной зоне остался более холодный тосол из радиатора, поэтому температура двигателя резко понизилась.
Но при движении тосола до закрытия термостата часть его наиболее горячая из головки продвинулась в область датчика температуры, чем обусловила скачок температуры ОЖ в сторону повышения. Как говориться - все просто.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Balbes » 21 мар 2009, 12:15

Александр из Архангельска писал(а):...Время: перед (наверное: после (моё, Balbesa, исправление...) откл, 1 мин. 2 мин....
Температура ОЖ: 99 103...
Температура двиг.: 55 48...
...Поподробнее о ситуации с момента выключения двигателя до окончания 1-й минуты:
Сразу после выключения двигателя при температуре ОЖ 99 градусов термостат был приоткрыт, поэтому из радиатора часть охлажденного тосола прошла через термостат, чем и закрыла его. При этом в предтермостатной зоне остался более холодный тосол из радиатора, поэтому температура двигателя резко понизилась.Но при движении тосола до закрытия термостата часть его наиболее горячая из головки продвинулась в область датчика температуры, чем обусловила скачок температуры ОЖ в сторону повышения. Как говориться - все просто.

Ваша "предтермостатная зона" находится также и в "преддвигательной зоне", т.е. эта часть ОЖ никак не связана с внутренним объемом двигателя при неработающей помпе (нюансы энтропии упускаем)... :)
Вам не кажется, что температура ДВС упала, потому как прекратился сам процесс ВС? :wink:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 21 мар 2009, 12:59

Мне не кажется, я в этом на 100% уверен. Я же веду речь о переспределении накопленного двигателем тепла после его выключения.
А отсчет времени и температуры ведется именно с момента перед выключением двигателя. Для более полного ответа на вопрос следовало бы еще снова завести двигатель после 10 мин. Буду признателен, если Вы изложите свое объяснение резкому снижению температуры в предтермостатной зоне после выключения двигателя. Ибо по законам физики сама по себе она резко упасть не может, а замещение ОЖ в этой зоне более холодной жидкостью идеально соответствует процессу. Тем более диаметр обратки невелик и для замены жидкости надо всего грамм 100 жидкости, а переместится она может и после выключения двигателя, т.к. двигатель делает еще несколько оборотов по инерции, да и сама ОЖ до этого двигалась, т.е. имела какой-то момент инерции.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Balbes » 21 мар 2009, 19:05

Отчего же не подискутировать, суббота же, однако... :)
Balbes писал(а):...Вам не кажется, что температура ДВС упала, потому как прекратился сам процесс ВС? :wink:

Александр из Архангельска писал(а):Мне не кажется, я в этом на 100% уверен...

...Буду признателен, если Вы изложите свое объяснение резкому снижению температуры в предтермостатной зоне после выключения двигателя. Ибо по законам физики сама по себе она резко упасть не может,..

1. Так с чем, Вы все же согласны (или не согласны), поясните?
Кстати, ранее Вы говорили о "...температура двигателя резко понизилась...", а теперь о "...резкому снижению температуры в предтермостатной зоне..." - может тогда все же Вы определитесь, где и что так "резко" падает"? :)

2. Что такое "предтермостатная зона"?

3. Где и как меряете температуру двигателя?

4. И еще вопррос:
Александр из Архангельска писал(а):...,а переместится она может и после выключения двигателя, т.к. двигатель делает еще несколько оборотов по инерции, да и сама ОЖ до этого двигалась, т.е. имела какой-то момент инерции.

если до этого Вы изложили:
Александр из Архангельска писал(а):...Сразу после выключения двигателя при температуре ОЖ 99 градусов термостат был приоткрыт, поэтому из радиатора часть охлажденного тосола прошла через термостат, чем и закрыла его...

Если термос закрылся за 1-2 сек., то почему от Вашего "...охлажденного тосола..." он не закрывался раньше?

И далее, возмите Ваши 100 грамм при температуре выхода с радиатора (кстати, какая (сколько) она?) и добавьте к массе 600 кг. при температуре 58 град. и, применив, "...законы физики..." получите 48 град...? :wink:
Можете сделать и обратный расчет - тогда получите температуру на входе в движок, которая заставит 600 кг остудить 100 граммами на 10 градусов?

Буду признателен за расчеты и пояснения... :wink:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 24 мар 2009, 20:57

Где и как мерял температуру подробно сказано ранее, поэтому кратко: температуру ОЖ в районе датчика температуры показывает Мultitronics-SE50 с точностью до одного градуса, постоянно подключенный через разъем OBD-E. Температуру в предтермостатной зоне измеряю также с точностью до градуса постоянно подключенным ( но включаемым при измерениях ) обычным мультиметром М-830 с датчиком температуры, а сам датчик на 10 мм засунут в технологическую щель между двигателем и крышкой термостата. Почему я считаю, что термостат после выключения закрывается поступившей порцией холодного тосола. На основании того, что при выключении двигателя в любой момент прогрева его до первого открывания термостата (60, 70, 80, 90 градусов по SE-50), температура в предтермостатной зоне не меняется, и лишь потом очень медленно опускается, показывая остывание двигателя. При более высокой температуре термостат немного приоткрыт и холодный тосол сразу после выключения чуть продвигается вперед и охлаждает крышку термостата, что и фиксирует 2-й прибор. Почему сразу после выключения двигателя? - наверное потому, что он открыт чуть-чуть, ибо выделяющегося двигателем тепла на ХХ ( впрочем как и при движении со скоростью до 100 км/час в холодную погоду) не хватает на полноценное открытие термостата, собственно это и есть основная проблема в работе термостата. Я, естественно, не претендую на истину в последней инстанции, но мне это кажется наиболее вероятным объяснением. Может каким-то образом на закрытие термостата после выключения двигателя еще влияет уменьшение давления тосола с прекращением работы насоса. В общем, я не теоретик, а практик. За цифры я отвечаю, а вот почему они именно такие, мне и самому интересно. Если кто точно знает, буду признателен за участие в обсуждении. С уважением.
Последний раз редактировалось Александр из Архангельска 24 мар 2009, 22:31, всего редактировалось 4 раз(а).
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 24 мар 2009, 21:09

ну и как же нам быть? по твоему мнению более холодный термостат будет лучше работатать?
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 24 мар 2009, 22:17

Скорее всего да. Но что при этом будет происходить в других частях двигателя при пониженной температуре и лучше ли это - еще вопрос. Если ставить термостат с температурой открывания 70 градусов (как у Волги) вместо родного с 82 градусами, то при нормальном функционировании термостата летом температура ОЖ с 86-89 упадет грубо говоря на 12 градусов, т.е до 74-77. Контроллер двигателя будет считать, что двигатель непрогрет и изменит состав горючей смеси. И т.д.
Голову сломал, пытаясь решить проблему. Если кто что-то конкретное знает - отпишитесь. Наиболее реально поставить электронный клапан вместо механического термостата, он будет гарантированно поддерживать температуру в заданном диапазоне в районе датчика температуры, что обеспечит оптимальный состав горючей смеси. Но что будет с температурой в других частях двигателя - требует изучения, хотя, пожалуй, однозначно будет лучше, чем сейчас, т.к. температура не будет подниматься до 103-106 градусов . В общем давайте решать проблему сообща. Ум хорошо - а тысячи лучше. С уважением - Александр.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 24 мар 2009, 23:13

Кто не знаком с электронными термостатами, можно посмотреть на http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=90149
в частности: Начнём с того,что с некоторых пор VAG стал устанавливать на свои двигатели вместо привычных механических (читай "дешёвых" и якобы устаревших) электро(нные)термостаты (естессьно дороже в разы). О замене этого "чуда" и пойдёт речь. Эти термостаты ставились на двигатели начиная с 99-го года, на двигатели APF, AVU, BFQ и т.д. и перекочевали на нынешние поколения двигателей VAG. Термостат системы охлаждения с электронным управлением -F265.Отдельно термостат имеет номер 06A 121 114, а весь в сборе с основным корпусом,резиновой прокладкой и с ДТОЖ 06A 121 111. В принципе в оригинале идёт товар фирмы BEHR и если заказывать по его (BEHR) номерам,то выходит немного дешевле."
Вот где поле для творчества и возможное решение нашей проблемы.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5