Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 22:58

А про Волговский термостат думаю следующее:
Если при 110 км/час он срабатывает, а при тех же оборотах двигателя на 3 или 4-й передаче не срабатывает, то это не пружина, а нормальное срабатывание термостата, при этом стрелка указателч температыры должна ха 3-5 секунд упасть до нормального положения, просто при 110 км/час требуется большая мощность и, соответственно, выделяется при этом больше тепла, что и приводит к приоткрыванию термостата. У меня тоже термостат открывается при 110-120 км/час и ведет себя так же.
Последний раз редактировалось Александр из Архангельска 18 мар 2009, 20:17, всего редактировалось 1 раз.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 23:01

ошибка 110-120 не градусов, а км/час
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 16 мар 2009, 07:38

Александр из Архангельска писал(а): это не пружина, а нормальное срабатывание термостата, при этом стрелка указателч температыры должна ха 3-5 секунд упасть до нормального положения

нет именно пружина. при повышенных оборотах, при перегазовке например, она сдается и стрелка темп. падает почти до 1-го деления.
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение DarkSideMoon » 16 мар 2009, 09:17

Александр из Архангельска писал(а):ошибка 110-120 не градусов, а км/час


Такая же проблема, тоже пришел к этому, ведь проблема только при температуре ниже 0. В центре разводят руками, в тепле в боксе и даже потом на улице он работает нормально, но стоит проехать пару километров со скоростью 80 при -5, то термостат начинает шалить.
DarkSideMoon
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 15:44
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Lexus GX470

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 16 мар 2009, 21:42

DarkSideMoon писал(а):проблема только при температуре ниже 0. стоит проехать пару километров со скоростью 80 при -5, то термостат начинает шалить.

у меня это началось осенью, еще задолго до 0 градусов.
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 17 мар 2009, 22:51

Хочу еще немного добавить о своих исследованиях проблемы.
Между фланцем, под которым находится термостат, и блоком головок есть небольшая технологическая щель около 2 мм. Я вставил туда на глубину около 10 мм датчик измерителя температуры и снял данные о зависимости температуры в этой точке (почти на входе термостата) от температуры ОЖ в малом круге при работающем двигателе при нулевой температуре на улице (с отключенным вентилятором). Ситуация следующая: температура ОЖ плавно поднималась до 103 градусов, при этом второй измеритель показывал плавный рост температуры до 72 градусов. Затем термостат открылся и температура ОЖ понизилась до 95 градусов, 2-й при этом показывал 57 град. Далее цикл повторялся. Для ОЖ 103-95-103-95. Для 2-го прибора 64-53-65-51. Т.е. термостат не работает, как должен, а работает как аварийный клапан при чрезмерном превышении температуры ОЖ в малом круге. И это происходило на стоящей машине с укутанными двигателем и радиатором и с отключенным вентилятором и печкой. В реальных условиях а/м движется, следовательно двигатель дополнительно охлаждается. Часть тепла при этом забирает печка. И еще: при 98 град. включается 1-я ступень вентилятора и еще дополнительно охлаждает двигатель, а при 103 градусах вентилятор начинает дуть на полную мощность. Все это приводит к тому, что зимой при движении до 100 км/час выделяемого двигателем тепла не хватает для прогрева зоны термостата до температуры его открывания, хотя при этом температура ОЖ в малом круге может временами подниматься до 114-116 градусов с родным термостатом и 103-106 с Gamm-ой. Летом температура воздуха выше, печка выключена а кондей включен, его тепло выделяется в радиаторе впереди и дополнительно подогревает проходящий сквозь него воздух. В этих условиях термостат работает так, как и положено ему, поэтому летом никто с этой проблемой не встречается, может изредка в дождь или туман, когда потоки холодного воздуха с водой попадают на двигатель.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение DarkSideMoon » 18 мар 2009, 08:54

Александр из Архангельска писал(а):Хочу еще немного добавить о своих исследованиях проблемы.


И это все только своими руками и головой сделал такой труд, так тебе надо ехать в Корею гл. инженером на Киа!!!! :)

Для себя много поучительного открыл, так как имею такую же проблему!!!
DarkSideMoon
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 15:44
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Lexus GX470

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Дядя Вова » 18 мар 2009, 10:42

S&V писал(а):
самигор писал(а):Имеем постоянные воздушные пробки в системе охлаждения,антифриз не уходит (либо минимально)

Без претензии на истину в последней инстанции,только как еще одна идея.А нет ли у Вас,господа,проблемы(возможно конструктивной,возможно возрастной) в радиаторе отопителя.Сколько Audi,особенно 80-х,закипало из-за микротрещин в радиаторе печки-и не сосчитать!Вроде бы и откровенной течи нет,а система охлаждения за день-два после удаления воздушных пробок вновь завоздушивается.А чтобы глазом посмотреть,надо "торпедо" снять и отопитель весь разобрать.А антифриз при герметичной системе охлаждения даже минимально уходить не имеет права!


Согласен с данным высказыванием. Кстати немного раньше я уже пытался обратить ваше внимание на возможные проблемы с контуром отопителя. Воздух в системе у вас, друзья мои и именно его присутствие возле термостата не даёт ему достигнуть нужной температуры и открыться. :oops:
Аватара пользователя
Дядя Вова
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 15:03
Откуда: Одинцово-10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: ХС-70, 2001 год хотел продать и взять Соренту.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 18 мар 2009, 17:46

Дядя Вова писал(а): Воздух в системе у вас, друзья мои и именно его присутствие возле термостата не даёт ему достигнуть нужной температуры и открыться. :oops:

нет там никакого воздуха. неоднократно его искал, выпускал, сливал заливал ОЖ. По поводу охлаждения термоса потоком воздуха, скажу, что после выключения двигателя на некоторое время (примерно минут 5) и заведя снова вентиляторы опять включаються, хотя у термостата было время как следует прогреться.
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 18 мар 2009, 19:34

Для st-m52
Все правильно. После выключения двигателя температура ОЖ начинает повышаться, тк. головка блока очень горячая и минут через 5 после выключения она на 3-5 градусов может быть выше, чем при выключения, поэтому после запуска через пять минут вентилятор включится в том же режиме или даже более высоком. А вот температура двигателя в области термостата сразу после выключения двигателя начинает падать, и даже если он был открыт, то закроется. Это все четко показывают измерители температуры.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 18 мар 2009, 19:55

И еще. Сегодня провел углубленный эксперимент:
Поставил предохранитель вентилятора на место, открыл наполовину радиатор и запустил двигатель, решил посмотреть, что твориться с температурой ОЖ и двигателя в районе термостата при включении и выключении вентилятора на стоящем а/м при плюс 5 на улице. Температура ОЖ поднялась до 97, сработал вентилятор и температура ОЖ застыла на 97 до конца экперимента. Температура двигателя в районе термостата перед включением вентилятора была 46 градусов, после включения вентилятора на 1-ю ступень примерно за минуту она упала до 31 градуса. После этого я вынул предохранитель вентилятора на работающем двигателе и температура примерно за минуту поднялась до 54 градусов. Двигатель выключил. Данный эксперимент однозначно подтверждает, что поток воздуха значительно влияет на температуру двигателя в районе термостата, особенно если ветер холодный и сильный. Вывод: неправильная работа термостата при холодных температурах является конструктивным недостатком двигателя 2.4L. Устранить его полностью невозможно. Несколько смягчить проблему удается заменой термостата на GAMMу, отключением вентилятора в холодный период, укутыванием радиатора и двигателя, особенно при дальних поездках в холодный период.
Последний раз редактировалось Александр из Архангельска 18 мар 2009, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 18 мар 2009, 20:06

Насчет возможных воздушных пробок, очень маловероятно. Зимой при поездке в Петрозаводск я дважды останавливался и проводил прокачку системы в соответствии с фирменной инструкцией, т.е. при открытой пробке расширительного бачка доводил до включения вентилятора на 2-ю ступень и последующей его остановки и закрытием бачка. Изменений в работе термостата после этого ни визуально, ни по приборам не замечал. Тосол не доливал.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sava » 18 мар 2009, 21:03

Александр из Архангельска писал(а):Вывод: неправильная работа термостата при холодных температурах является конструктивным недостатком двигателя 2.4L. Устранить его полностью невозможно.
Фсе, писец, ушел выбрасывать машину...
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение самигор » 18 мар 2009, 21:07

завтра !!
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение самигор » 18 мар 2009, 21:08

:Yahoo!:
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8