Ремень ГРМ на 2.4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Giz » 08 июн 2010, 01:40

Замена ремня ГРМ , ремня балансира, натяжителя и роликов
1. сливаем антифриз, я сливал не полностью, до патрубков помпы.
2.Не снимая ремней гены и кондея с помощником срываем болт шкива коленвала,
монтажкой фиксируем маховик
Изображение
ключом с удленнителем, срываем болт
Изображение
3. Снимаем ремни гены и гидроусилителя
4.Снимаем верхний защитный кожух ГРМ, вращаем шкив коленвала до совпадения меток на звёздочках распредвала и метки ВМТ коленвала.
5.Снимаем шкив коленвала, шкив помпы и нижний защитный кожух.
6.Откручиваем гидронатяжитель и снимаем ремень ГРМ,
для замены роликов необходимо снять гидроусилитель, его крепят 4 болта
Изображение
7.Снимаем датчик положения КВ, звёздочку и пластину( датчик и пластину,после снятия желательно хорошо протереть и обезжирить)
Изображение
8.Откручиваем ролик натяжения балансира, снимаем ролик и ремень.
9.совмещаем метки на шестерне балансира и звёздочки коленвала, надеваем ремень и новый ролик натяжитель
Изображение
роликом наттягиваем ремень и проверяем натяжение, 5-7мм

Добавил через 20 минут
10.Ставим на место пластину датчика КВ, шестерню КВ и крепим на место датчик КВ
Изображение
11. Если оставляете старый гидронатяжитель, его необходимо взвести(сжать и зафиксировать чекой),
берёте тиски или струбцину, зажимаете натяжитель( сторона со штоком через пластиковую шайбу) и очень медленно
сдавливаете и вставляете чеку( сталистая проволока диам. 0,8мм). С новым натяжителем ничего делать не надо
12.Ставим натяжитель на место, меняем ролики ГРМ, для удобства контроля можно выкрутить свечу
1 цилиндра , легче контролировать ВМТ. Совмещаем все метки, метку шестерни масляного насоса и одеваем ремень ГРМ,
желательно что бы был помощник, шестерни распредвала надо будет одному человеку подводить ключом, а другому накидывать ремень.
Можно сделать и одному, но тяжелее.
После того как одели ремень и проверили положение всех меток, вынимаем чеку из натяжителя.Если всё совпало, проворачиваем несколько раз
коленвал, для равномерного натяжения ремня.
Всё остальное в обратном порядке.
Всем удачи :D
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение ЯВР » 08 июн 2010, 08:07

Пара замечаний.
1.Ремень ГРМ при заводе в однухарю на звёздочки РВ очень удобно фиксить на них канцелярскими прищепками.
2. При оставлении старого гидронатяжителя и его взведении малейшее количество масла выступившее по штоку девайса - ПОКАЗАТЕЛЬ для мгновенной отправки его в мусорную корзину. Поверьте, ремонт башки встанет дороже.
Изображение
ЯВР
 
 
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 12:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Соренто увы продан. Теперь ММС РВР Спорт Гир.

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение vezdexod » 14 июн 2010, 15:15

Поменял ремни.Всё по меткам-свыше 3000 оборотов появляется вибрация и мотор стало слышно.Раньше забывал переключаться,а теперь при 3000 уже давит как при 6000.Посоветуйте в чём причина.
vezdexod
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 май 2008, 08:31
Откуда: ШАРЬЯ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 14 июн 2010, 15:31

vezdexod
Может здесь посмотреть, похожие симптомы
Гул и вибрация после замены ремня ГРМ на 2.4 бензин
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4 - шелест осыпающихся зубьев

Сообщение VladD » 20 сен 2010, 19:57

Ту как-то был вопрос, можно ли услышать осыпающиеся зубья...

Ответ: можно. Не далее как в пятницу вечером собрался выехать на дачу, но услышал такой "хряп-хряп" с частотой, существенно ниже частоты вращения двигателя. Поездку на дачу (200 км в один конец) отменил, в воскресенье с утра - на сервис (почти "ползком"), с аварийной сигнализацией, благо, есть сервис не далеко.
Мастер-приемщик, послушав, сказал: "ужас какой". Итог: срезано больше половины зубьев, местами так: 12 срезано, потом 2 живых, потом еще 12 срезано... Но доехал сам :Yahoo!: Хотя, наверное, зря рисковал, надо было на эвакуаторе.

Итак: звук, когда я почувствовал опасность, был слышен отчетливо, если стоять рядом с машиной (весьма резкий и неприятный, ясно, что беда какая-то). В салоне почти не слышен! А если открыть капот, то будет "ужас". Так что по звуку диагностировать вполне можно, если застать в нужный момент. А если по трассе жать, то точно не услышишь. Но! в последние дни я обращал внимание на то, что звук какой-то не такой, какие-то слабые "подшмякивания" шепелявые, которые я относил на ремень генератора (хотя он новый, поменяли на 60 тыс.). Однако пробеги в середине недели были маленькие, по 20 км, так что процесс прогрессировал быстро. Сейчас, после замены ремня ГРМ и роликов - все ОК, звук двигателя без посторонних "примесей".

В принципе собирался менять ремень на ТО 75 тыс, сейчас 72700 (машина 2006г.), чуть-чуть не дотянул. На 60 тыс было такое желание, но в Климавто отговорили, сказали, что ничего не случится, сетку ТО ломать не стоит.
Аватара пользователя
VladD
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 23:33
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Серебристый

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение vezdexod » 21 сен 2010, 12:53

повезло.
vezdexod
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 10 май 2008, 08:31
Откуда: ШАРЬЯ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение GarryD » 07 окт 2010, 21:25

Giz писал(а):Замена ремня ГРМ , ремня балансира, натяжителя и роликов......Всем удачи :D

Giz! Спасибо за доступный фотоинструктаж! Сегодня с товарищем по твоему уроку в течении 4-5 часов тоже управились. Ещё масло, с фильтром поменяли и по мелочам. Правда два разочарования. Оказалось, что все в почти идеальном состоянии и могло ещё порядочно побегать. Даже странно. Пробег 119000, старый хозяин сказал, что менял все по графикам ТО, т.е. в 60000км, а ни в 90000км, ибо я узнавал это на сервисе где обслуживался авто. Мы поставили конечно все новое. И второе, появилась еле заметная вибрация на холостом ходу. Теперь не знаю что это.
Изображение
Аватара пользователя
GarryD
 
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 21:39
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Была 3 года 2 месяца KIA SORENTO 2,4 TOD MT 139 л/с EX чёрный 2004

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 08 окт 2010, 09:18

GarryD писал(а):появилась еле заметная вибрация

А не балансирный ли, вал отзывается, который левый, он правильно установлен?
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение GarryD » 08 окт 2010, 13:13

Lugavik писал(а): А не балансирный ли, вал отзывается...?

Он самый! В фото отчете про него ни слова и мы этот момент упустили. Но форум рулит, и вчера я здесь и на форуме Сонаты все вычитал. А час назад уже закончили переустановку и мафын превратилась в ласточку. Все ОК. Тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо.
Изображение
Аватара пользователя
GarryD
 
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 21:39
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Была 3 года 2 месяца KIA SORENTO 2,4 TOD MT 139 л/с EX чёрный 2004

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение RodRigeS » 09 дек 2010, 15:03

Подскажите пожалуйста

Летом поменял все ролики и ремни в сервисе, проехал 13 тыс км, и вот в один из дней поехал с утра по делам, потом приехал домой, машина часа 3 простояла на улице, вышел вечером чтобы отогнать в гараж, с первого раза не запустилась и было такое чувство, что когда я перестал крутить стартером, ключ в начальное положение вернул, коленвал (или что там) по инерции провернулся ещё раз, бывает так когда начинает схватывать, а ты выключаешь двигатель в этот момент, ну в общем в итоге вторая попытка запуска тоже не удалась, на третью стартер крутил уже в холостую, в итоге при вскрытие был обнаружен порванный балансир. ремень и его остатки зажеванные под ремнем ГРМ, ремень перескочил на несколько зубцов ну и все вытекающие последствия, менять все клапана, все направляющие и шлифовка головы, ещё сломало один рокер, собственно достаточно будет его один и поменять? мастера сказали что остальные с виду нормальные, выработки нет, в сервисе посоветовали менять все, но стоимость штуки 600р (дорого). Балансир был не оригинальный (contitech), ремень ГРМ bosch, он , кстати, хоть и перетянулся но не порвался, так вот главный вопрос, почему мог оборваться баланс. ремень? В магазине мне сказали, что сам по себе ремень оборвать, ну очень сложно,только если что-то клинануло, но все ролики и натяжители были оригинальные (заказывал через ексист)... вот такая печальная история, хорошо хоть все случилось у парадной.
RodRigeS
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 23:05
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 09 дек 2010, 15:49

Возможно мог подклинить балансир, по втулке хвостовика вала.
Вообще этот узел довольно сложный в техническом понимании; сальник на валу балансира имеем, а моторное масло в эту полость не подается. А дальше классика жанра - трущиеся поверхности хвостовика балансирного вала и втулки вала маслают на сухую.
Рокер можно заменить только сломанный, но на этом цилиндре нужно внимательно посмотреть состояние поршня, пальца, шатуна.
Роман в октябре ты был в темах:
"Сверчок где-то под двигателем" - это могла отзываться эта клятая втулка балансвала.
"Неустойчивая работа двигателя на х/х" были симптомы подергивания двигателя на х/х, - начальный период подклинивания балансирного вала.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение RodRigeS » 09 дек 2010, 19:37

Да, я начал ещё тогда грешить на проблему с ремнем ГРМ (когда купили машину, балансир был выставлен не пометкам и тогда мне пришлось заново провести ремонт ремня ГРМ, тогда была похожая дрожь, но только на высоких оборотах), всем близким людям предлагал почувствовать мелкую вибрацию по кузову, но никто её кроме меня не почувствовал, родные в шутку сказали что у меня параноя :) т.к. что плохо работает, сразу стараюсь поменять, когда стартер закрутил в холостую, сомнений уже не было :(

Lugavik спасибо за ответ. Я так понял для профилактики больше ничего делать не надо, кроме обязательного? или ещё поменять втулку балансвала?
RodRigeS
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 23:05
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 10 дек 2010, 09:15

Втулку менять не менять?... по состоянию износа, может обойдется промывкой и притиркой наждачкой. Смысловая нагрузка втулки - исключение осевого премещения вала. И желательно в полость за сальником заложить малость графитной смазки.
По профилактике ... сколько пробегу?
Ёще вопрос; мы правильно понимаем друг друга - подклинивает правый балансир, а неверно устанавливают обычно левый балансирный вал.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение RodRigeS » 10 дек 2010, 09:49

Пробег 133тыс.

По балансирам: я, честно сказать, не очень хорошо разобрался в этом механизме, хотел узнать что ещё передать мастерам, когда будут двигатель собирать, не хотелось бы чтобы "новая голова" пережила тоже самое..

Судя по ексисту втулка есть только у правого балансира (по ходу движения), там где маленькая звездочка
RodRigeS
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 09 авг 2008, 23:05
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Lugavik » 10 дек 2010, 10:13

Мастера должны быть в курсях чё делать 8) а то передам чегося и сразу же нарвусь на заочный Нах :D
По сути - можно проверить осевой ход ведущего вала маслонасоса, если больше чем 0.5мм, то ремонт или замена. Редукционный клапан маслосистемы - необходимо притереть затворную часть...и т.д. но это тянет за собой +++++ всего ценника работ. Удачи
По втулке все верно.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3