“Komod: да запросто. И асфальт не при чем. Дело может быть в натяжителе. Он прослаб, на зуб перескочил ремень. Только, думается мне, выскочила бы при этом ошибка ДПРВ ”
Что ни говори – приятно читать версии, согласующиеся с твоими догадками!)) На счет ДПРВ – я как-то не подумал, действительно должна была бы выскочить, а её ни разу не было…
“grom: А при нажатие тормоза -сцепления изменений не происходит?”
Андрей, у меня автомат, так что такой фортель проделать не получается.)
«batyapskov: …Заодно будете проверять ГРМ проверьте и помпу - так на всякий случай. »
Дмитрий, спасибо, про помпу даже не думал, включу в список.
«DiCh: Честно говоря, я немного в шоке от методов работы диагностов.
Чтоб понять забитость выхлопа достаточно вместо L-зонда вкрутить манометр. Если при перегазовках давление пожскакивает до 0,6 бара то есть затруднение для прохода газов.»
Дмитрий, я тоже думал, что такой диагностики будет достаточно, но мне выдвинули контраргумент: «каты могут быть разрушены, проходимость отличная, но пыль может попасть в двигатель и абразивом убить все трущиеся поверхности. Разрушены каты или нет – оценить можно только визуально». Это имеет отношение к 0421 ошибке и не имеет отношение напрямую к вибрации.
«DiCh: Измерение компрессии, тоже мало что говорит. То что она везде одинаковая - отличный показатель. Величина компрессии вообще малоинформативный показатель. Она будет занижена при низких оборотах стартера (слегка разряженный аккумулятор), сбитых фазах грм, при закрытом дросселе и т.д.»
Дмитрий, соглашусь, что точный и однозначный диагноз по симптому «упала компрессия во всех цилиндрах» не поставишь. И при этом с таким выявленным симптомом появляется предположение – в какую сторону копать. Вы – вон скоко сразу версий сходу накидали!) По разряженному аккумулятору – замеряли с аккумулятором на зарядке, маслал – как новый Бошевский). Мастер, когда замеры показали везде одинаково низкое давление на всякий случай взял другой манометр (стал грешить на то, что манометр у него сломался), перемерял – показатели прежние.
«DiCh: …К примеру, с полуживым топливным насосом смесь под нагрузкой будет обедненная (мало топлива), конечно при такой смеси будет потеря мощности и тряска.» Давление в топливной системе сегодня проверять будут.
«batyapskov: Но самые простые проверки, которые можно сделать самостоятельно тот же ГРМ, состояние роликов, помпы генератора почему бы и нет? Потом на этих двигателях часто ломается болт шкива КВ- всё это можно проверить сняв поликлиновой ремень »
Ну, Дмитрий, самостоятельно я могу только лампочки в фарах поменять. Недавно – пик моих технических навыков, пистон поменял у заднего левого фонаря (предыдущий оболтус менял в нём лампочку и вместо того, что бы аккуратно достать – вырвал с мясом…), так что всё, приходится делать на сервисе.
Болт шкива КВ, кстати, зимой ломался, заменили его, вместе со шпонкой и шайбой. Сразу после замены – никакой динамики по вибрации я не помню. И на мощность тоже не было нареканий.
Всем огромное спасибо за участие, версии и предложения!
Добавлено через 1 час 46 минут 4 секунды:Re: Вибрация кузова на холостых, падение мощности и компрессииНу, что, получил обратно своего боевого коня из сервиса. За неделю разлуки у него раскоксовали кольца, почистили контакты ДПДЗ (чек более не загорается, менять пока не рекомендовали), проверили давление бензонасоса (2,8 на холостых, сказали, что нормально), удостоверились, что верхние каты целые, переставили их местами. Не так много, конечно, как хотелось бы…
На моё предложение заняться сразу ГРМом и помпой – ответили отказом, типа нужно посмотреть – вылезут устранённые ошибки или нет.
Отпустили меня с Богом на неделю. Сказали – езди, лови ошибку. Как загорится – приезжай. Если не загорится через неделю – приезжай всё равно. План такой:
1. Скинуть привода с коленвала (там, кстати, ролик вибрирует неслабо так). Если вибрация не уйдет, то:
2. Проверить ремень ГРМ, метки, натяжитель, подшибники, помпу если с ним всё ок, то:
3. Проверить состояние трехлепестковой крыльчатки на КВ (был пост один мощный про то, как сорентовод полмашины поменял, пока до неё добрался), если не поможет, то:
4. Разбирать двигатель, искать – чего у него внутри заболело.
При получении обратно своего пепелаца обратил внимание на:
Вибрация никуда не ушла (что, в общем-то, и ожидалось…);
Чек не горит;
Из выхлопной трубы у подъемника вылилось с полстакана ржаво-коричневой жидкости;
При заведенном двигателе из него валит белый пар с неприятным запахом, руку поднесешь – на ней вода конденсируется и какая-то маслянистость что-ли на ладони остается…
Заглянул в бачок охлаждающей жидкости – уровень ниже нижней границы (в конце зимы, когда отломился патрубок от радиатора и радиатор поменяли на новый – тосола заливал посередине между рисками).
Говорю мастеру; «пепец, тосол в движок идёт, дым-то белый, водянистый!»
Он мне: «Нибаись, дым белый - последствия раскоксовки. Типа двигатель прогреется и всё пройдет. Если бы тосол шел в движок – свечи бы были белые, чистые, как промытые, а такого у тя нет.»
Ну, сомнительно как-то, но – проверим. Километров 5 пока ехал до дома – дым из выхлопной трубы не менялся – шел белый.
Выехал на объездную и – педаль в пол. Задумчивость как была, так и осталась. Педаль уже в пол упёрлась, а машина еще никак не отреагировала. Затем обороты нарастают, движок ревёт, стрелки – вверх. Скорость дошла до 120 и всё. Педаль в пол, дорога – горизонтальная, машина не ускоряется. Идёт 120 ровно и всё.
Переключил в ручной режим, скинул передачу, пошла бодрее. Так поиграл передачами.
Через некоторое время остановился и с места – педаль в пол. Как и раньше – педаль упёрлась в пол, а реакции двигателя еще нет. Сорик как будто думает: «А, может, не надо? Может, он передумает, может и так хорошо?». Затем тахометр поднимается до 6000-6500, передачи переключаются, машина разгоняется (но не очень бодро, не ракета. У меня в фокусе 1,6 л., 99 лошадей, таки субъективно – он порезвее, что-ли?..), скорость доходит до 160, обороты в районе 4000, чую – может быстрее, да я не могу, страшновато, да и движение плотновато для экспериментов с такой скоростью.
Встал на обочине, решил ещё взбодрить движок – потопал тапкой, покачал стрелку тахометра в интервале 3000-5000. Потом утопил педаль в пол. И обалдел. Стрелка тахометра доходит до 5000, падает до 4000, снова поднимается до 5000 и так далее. При том, что педаль я держу упёртой в пол, не качаю.
Первый раз с таким сталкиваюсь?
Что это?
Приехал домой, из выхлопной трубы дым идёт прозрачный, нет вони, конденсата воды на ладони и ощущения маслянистости.
Добавлено через 12 часов 28 минут 33 секунды:Re: Вибрация кузова на холостых, падение мощности и давления в цУ какого молодца звонко капает с конца?
В детстве считалось, что у самовара. Когда подросли - некоторые после получения ответа на этот вопрос шли лечить трипер.
А я, вот, сейчас вспомнил эту загадку глядючи на выхлопную трубу...
Утром проверил уровень тосола - крайне низкий. Долил чуть меньше литра - уровень стал на минимуме. Завелся- дым прозрачный, без маслянистости на ладони и без конденсата воды. Проехал с километр, прогрел, на холостых тапку в пол - обороты всё так же колбасятся между 5 и 4 тыс.
Вышел из пепелаца - под выхлопной трубой лужица, а в проекции оси выхлопной трубы на асфальт (ну,куда газы со всей дури летят из трубы, когда педаль в пол) - большое мокрое пятно. Через 10 минут оно высохло без следа.
Из трубы при заведённом движке идёт белый дым.
Ну, что, видимо к имеющимся прелестям добавилась течь тосола в двс?
Где и как дырку искать, подскажите,плз,знающие люди?
Может ли это быть последствием "раскоксовки", или,скорее, это последствия весеннего перегрева движка, когда отломился патрубок от радиатора и 5 - 10 километров я проехал с тосолом, льющимся из системы охлаждения?
По вибрации - незнаю почему, но за год борьбы с вибрацией процедуру проделал первый раз: плавно на холостых увеличиваю обороты, вибрация становится меньше и чаще и в интервале от1,5 до 2 она исчезает.