Приветствую всех!
Купил kia sorento 3,5, бензин, 2005 г., 175т.км. пробег летом прошлого года. После покупки вскоре обнаружил, что на холостых машину потряхивает, как на дизеле сидишь (субъективно - с течением времени вибрация несколько усилилась), стрелка тахометра не плавает при этом. Подушки визуально - нормальные. Свечи, катушки - меняли. Результат = 0, на холостых как на дизеле.
Мощи - немеряно, педаль в пол жмешь - дух захватывает от скорости и расхода!)). Так же вскоре после покупки загорелся чек. Номер ошибки не помню, 0420 или 0421, но точно помню там было в расшифровке что-то про "bank1". Знакомый мастер предложил поменять вторую лямбду справа. Поменяли на Бош универсальный, месяца 3 ездил без чека. В марте снова загорелся, ошибка p0421 warm up catalyst efficiency below threshold bank 1. То есть, если я правильно понимаю, правый верхний кат плохо работает, или первый и/или второй датчики кислорода барахлят, их показания небьются и в результате - такая ошибка (https://www.autocodes.com/p0421_kia.html).
Скинули сканером, через пару недель снова загорелся чек и впервые упала мощность. Педаль газа в пол, а машина не разгоняется. Вообще. Потихоньку жмешь на газ или ставишь на круиз и ускоряешься кнопками на руле - разгоняется. Причем если двигатель заглушить, а потом – завестись, то может и нормально реагировать на нажатие газа. То есть такая корейская рулетка получается – после каждого включения двигателя неизвестно как будет машина ускоряться при нажатии на педаль газа.
Так мучился с неделю, потом снимал клемму (электроработы) - чек исчез, тяга вернулась.
Пару дней назад ездил в специализирующийся по ремонту выхлопных систем сервис, провели диагностику пропускной способности катализаторов. Левый проверить не смогли - не откручивался первый датчик кислородный. Я настаивать не стал – не дай Бог сломают, да и проблема-то, как я понимаю – справа (bank 1)/ Наиболее актуальный - правый катализатор проверили, пропускная способность не нарушена. При этом сказали, что при пробеге под 200 т.км. каты умерли (ошибка 0421 - один из признаков этого), скоро начнут забиваться, разрушаться, пылить, керамическая пыль попадет в двигатель (я так и не понял, как пыль сможет попасть в двигатель, если там давление больше, чем в выхлопной системе? Да и кат не в выпускном коллекторе стоит, а еще дальше от ДВС…) и потребуется кап.ремонт движка. Предложили радикальную операцию - выбить оба верхних ката, вварить пламегасители, перепрошиться на Евро2.
Мне показалось это слишком, неоправданно смелым решением.
Зачем выбивать левый верхний кат, если по нему ни разу ошибок не было? Правый кат так же с нормальной пропускной способностью, может его можно полечить (ну, там, промыть или еще чего сделать?), или заменить на пламегаситель только правый верхний и сделать у него проставку лямбды?
Или, возможно, нужно продиагностировать датчики кислорода, может, это они барахлят и надо их поменять?
Не хотелось бы лихо "на раз" распрощаться с катами, не будучи уверенным в том, что они умерли... А вдруг они работают и проблема не в них (у меня на фокусе 210т.км. пробег, у приятеля на мандео больше 300 т.км. и у обоих авто каты – без проблем)?..
В связи с изложенным выше – вопросы:
1. Где в Перми можно полноценно продиагностировать систему выпуска ОГ (визуально – эндоскопом или снять каты и посмотреть на них, газоанализатором, что бы понять – работают они или нет) и адекватно отремонтировать, без махания саблей и радикального удаления всего, что за выпускным коллектором?
2. Если каты – бодрячки, то проверить кислородные датчики – может они работают «кто в лес, кто по дрова» и из за этого диссонанса появляется Р0421?
3. Почему трясет на холостых, что еще можно подиагностировать и полечить?)