Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение Mitry » 05 фев 2017, 20:38

Здарова, братья!
Каюсь, давно обещал, но всё никак. Сорик работает (тьфу-тьфу) и залезать на форум нет нужды. А делов-то в моей жизни крайне много. Короче, простите, ведь я так сильно затянул с этим рассказом и кто-то из вас уже купил несколько этих мерзких штатных катушек зажигания. Но всё это в прошлом! Сейчас я расскажу, как приладить модуль зажигания от ВАЗа и навсегда забыть о проблемах с зажиганием.
Я проехал на этой системе уже более 70 000 км и ни разу не было ни одного пропуска зажигания или какого-то сбоя.

Нам понадобятся:
1) Модуль зажигания от 2112, есть разные фирмы и маркировки, у меня ТУ 4573-002-74099959-2005 производство ООО "Группа Омега" (см.фото) - Стоил около 1 250 р.
2) Провода от Опель Вектра (А.В). Слыхал, что еще подходят от Шевроле Реззо и от Дэу Нубира. Я себе купил самые дешёвые, но сделаны ладно, Grand Prix ( пробивать по номеру: SK551 ) - Рублей 300 всего обошлись.
3) Разъем модуля зажигания с четырьмя проводочками торчащими из него - Рублей 100 помню отдал.
4) Прямые руки, Трезвая голова (это строго, я сам этанол не употребляю ни грамма и вам того желаю, братья), дабы всё это правильно подключить и примастырить модуль - Это бесплатно.
Общий вид.png
Общий вид

Модуль.png

Подключение:
На разъеме для 2112 есть маркировка контактов ABCD.
А - провод, управляющий катушками 2 и 3 цилиндров.
B - провод, управляющий катушками 1 и 4 цилиндров.
C - постоянный Минус (он же масса) (-)
D - постоянный Плюс (+) 12В

А к разъемам, что приходят на катушки Сорика по три провода.
К катушке 1-го и 4-го цилиндра:
Толстый Черный провод это Минус (-)
Толстый Оранжевый с черной полосой это Плюс (+)
Потоньше Белый провод - это управление коммутацией катушки.

К катушке 2-го и 3-го цилиндра:
Толстый Черный провод это Минус (-)
Толстый Оранжевый с черной полосой это Плюс (+)
Потоньше Оранжевый провод - это управление коммутацией катушки. (Но у меня он скручен с каким-то серым проводом) я сейчас подзабыл уже что это за провод. Старых разъёмов не осталось. Посмотрите у себя и пишите в тему. Может это с газового оборудования, или бортового компа. Но раз я так сделал тогда, значит причины на то были.
Коммутация.png
Коммутация

Колодец.png
Коммутация_2

+ и -.png
Коммутация_3

«A» соединяем с проводом управления катушки 2-го и 3-го цилиндров (оранжевый и некий серый, в моём случае),
«B» соединяем с проводом катушки управления 1-го и 4-го цилиндров (белый),
«C» - (-) она же Масса. Т.е. толстые чёрные провода. Я оставил один какой был удобнее с одной из старых катушек,
«D» +12В - то есть постоянный Плюс, который приходит туда с включением зажигания и питает модуль зажигания. Опять же можно скрутить полосатые толстые провода с обоих старых катушек и прикрутить (припаять) к проводу "D". Или один заизолировать и как-то аккуратно убрать в гофру.

Крепление модуля:
И самое трудоёмкое, это закрепить модуль зажигания 2112. Я как купил Сорика, сразу выкинул эту дебильную крышку двигателя. Только охлаждение ухудшает. Так вот на правую крепёжную полосу я и смонтировал модуль. Я её выгнул нужным мне образом. Далее вырезал площадку крепления модуля из металла 3 мм (обвёл модуль и болгаркой вырезал). Просверлил три отверстия используя модуль как оправку. Приварил шпильки нужной длины (можно и просто болтами прикрутить). Эту площадку приварил к полосе (ну той, штатной и изогнутой).
В принципе, модуль может стоять где угодно, может даже и не на двигателе, лишь бы проводов до свечей хватило. И он не любит адской жары. На выпускной коллектор не прикручивать! :D

Далее коммутируем провода на свечи, согласно маркировке нового модуля зажигания от ВАЗа. (1,2,3,4)
Мои провода надеваются на свечи впритык (колодцы Опеля менее глубокие), но одеваются хорошо, сидят очень плотно. Они не уплотняют свечные колодцы (у Опеля колодцы уже), но мне это пофигу, при замене свечей я всё равно дую компрессором и всякая пылинка весело улетает.
Размеры провода 1-го цилиндра смотрите на фото, может и подберёте чего-то более подходящее по длине и диаметру уплотнения.
Провод 1-го цилиндра.png

Свечной наконечник.png

Братья, напишите, что за провода приходят к штатным катушкам. А-то я с матюками выкинул старые разъёмы и эти катушки, а перед этим я топтал их сапогом… :D
Mitry
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:59
Откуда: Протвино
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: LX, по штату нет пластика по кругу, редкий цвет - синий металлик

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение юрец32 » 05 фев 2017, 21:04

Все посмотрел, изучил. На неделе буду пробовать, а то за прошедшие полгода поменял 4 катушки и соответственно 2 комплекта проводов. Причем ВВ провода - оригинал! По результату отпишусь, но думаю, что работать система от ВАЗа будет лучше! Да еще, ВВ провода присмотрел GRAND PRIX SK100 от 2112 они колодцы закрывают плотно только надо немного сдвинуть резинку! А еще вопрос Mitry - как думаешь вазовский модуль на 8-ми клапанный мотор подойдет или нет? От твоего отличается тем, что у него 3 контакта: два управляющих цилиндрами и один + от выключателя зажигания.
юрец32
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 21:20
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение Mitry » 05 фев 2017, 21:14

Наверное подойдёт, я так понимаю у него "Минус" просто на корпусе. Ибо без него (минуса) - никак. Так что если модуль прикрутить именно на двигатель, что б контакт был хороший, должно работать. А чёрные, массовые провода от старых катушек отрезать что б не мотались. Но это в теории. А практика она вон, на фотках. Искра очень сильная, слона можно убить! :D
Mitry
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:59
Откуда: Протвино
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: LX, по штату нет пластика по кругу, редкий цвет - синий металлик

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение alex324 » 05 фев 2017, 21:55

Обеими руками поддерживаю данную переделку! Сам на этой системе уже давненько и периодически отвечаю на вопросы интересующихся, есть видео. Единственное отличие - у меня высоковольтные провода от 2112 и другой кронштейн под модуль. Mitry
Благодарю за идею и за создание этой темы.
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Кореец KNEJC. Уже 198000 пробега. Модульное зажигание от ВАЗ 2112, нижний термостат Нива, передний кардан УАЗ, доп помпа на печке, подогрев Альянс 2 кВт.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение юрец32 » 12 фев 2017, 20:28

Сегодня установил модуль!!! Что могу сказать, работает реально лучше чем с родными. На холостых вообще нет подергиваний и вибрации!!! Только осталась проблемка - при резком нажатии на газ немного подтраивает, потом все ок! на трассе вообще гуд! Думаю что дело в свечах, попробую поменять. Ну а если не поможет, значит проблемка скорее всего с клапанами. Как то так. За идею с модуле огромное спасибо!!! Реально работает лучше!!!
юрец32
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 21:20
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: юра
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение Андрей 55 » 12 фев 2017, 21:18

При установке модулей обращайте внимание на то что устанавливаете. Есть модули зажигания, в которых встроены комутаторы для управления катушками зажигания, а есть просто спаренная катушка зажигания(все зависит от типа блока управления ''донора''), которая и необходима для реализации данной идеи. Автор первого поста использовал именно катушку. Есть ВАЗовские катушки у которых выход на высокую сторону около 30Квольт, маркировку не помню, но опыт установки данных катушек хорошо описан на газелевских форумах.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5855
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2049 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение pablo81 » 13 фев 2017, 10:01

Так какой блок зажигания брать,со встроенным коммутатором или со спаренными катушками?
pablo81
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 23:11
Откуда: Красногоск М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Мотор 2.4 139л.с. МКПП

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение Андрей 55 » 13 фев 2017, 10:11

Без комутатора, просто катушку. Потому что на 2.4 стоят просто катушки.
Вот пример с драйва, но на рено:
https://www.drive2.ru/l/1094075/
Более-менее описано понятно.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5855
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2049 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение pablo81 » 13 фев 2017, 14:33

На сколько я понял,автор темы указал модуль именно с камутатором...http://www.gruppa-omega.ru/2009/06/03/n ... anija.html

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Если не прав,поправте плиз.
pablo81
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 23:11
Откуда: Красногоск М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Мотор 2.4 139л.с. МКПП

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение Андрей 55 » 13 фев 2017, 15:25

Судя по его описанию это модуль зажигания, а не катушка. Ну, что могу сказать на фото:
модуль с встроенным комутатором.
Изображение
катушка зажигания.
Изображение
различия в токах управления, в первом варианте они меньше, ну, и в цене.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5855
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2049 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение pablo81 » 13 фев 2017, 15:42

В этом то и дело.Сейчас стою в Руси и думаю какой купить в итоге?
pablo81
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 23:11
Откуда: Красногоск М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Мотор 2.4 139л.с. МКПП

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение Андрей 55 » 13 фев 2017, 15:45

У нас по моему стоят без комутаторов внутри, лучше уточнить. Кто их знает с этими нанотехнологиями.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5855
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2049 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение pablo81 » 13 фев 2017, 15:47

А вот где уточнить?...

Добавлено через 19 минут 24 секунды:
Продавец в Руси сказал что в принципе разницы нет вроде.только контактами отличается

Добавлено через 22 минуты 23 секунды:
Мужики кто подскажет кто уже переделал данную процедуру! Можно ли просто катушки поставить или же всё-таки нужен модуль зажигания

Добавлено через 5 минут 48 секунд:
Да, и Андрей там где ты про Renault выставлял там как раз катушки используются

Добавлено через 1 час 10 минут 29 секунд:
Еще посмотрел:катушки зажигания работают от 6 до 12 вольт и искра сильнее,а модуль работает от 12 в и искра чуть слабже.я решил купить все таки катушки, так как подкупает цена.поставлю,обязательно отпишусь
pablo81
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 23:11
Откуда: Красногоск М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Мотор 2.4 139л.с. МКПП

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение Андрей 55 » 13 фев 2017, 17:52

Продавцу продать надо, вот он и сказал, что разницы нет. А вся разница в том что на жигулях разные мозги стоят - с комутаторами(скажем так - мощными транзисторами) внутри, они то и управляют катушками, а есть такие которые управляют модулями зажигания, в которые как раз и встроены эти комутаторы. Если к первым мозгам можно прилепить и катушку и модуль(с ним они будут работать, но не корректно), то ко вторым мозгам только модуль, так как с катушкой они ни как порботать не успеют.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5855
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2049 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

Сообщение pablo81 » 13 фев 2017, 17:58

Блин,у нас то как?Ладео буду первооткрывателем походу;)
pablo81
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 06 июн 2016, 23:11
Откуда: Красногоск М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Мотор 2.4 139л.с. МКПП

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6