Страница 1 из 3

Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 20:38
Mitry
Здарова, братья!
Каюсь, давно обещал, но всё никак. Сорик работает (тьфу-тьфу) и залезать на форум нет нужды. А делов-то в моей жизни крайне много. Короче, простите, ведь я так сильно затянул с этим рассказом и кто-то из вас уже купил несколько этих мерзких штатных катушек зажигания. Но всё это в прошлом! Сейчас я расскажу, как приладить модуль зажигания от ВАЗа и навсегда забыть о проблемах с зажиганием.
Я проехал на этой системе уже более 70 000 км и ни разу не было ни одного пропуска зажигания или какого-то сбоя.

Нам понадобятся:
1) Модуль зажигания от 2112, есть разные фирмы и маркировки, у меня ТУ 4573-002-74099959-2005 производство ООО "Группа Омега" (см.фото) - Стоил около 1 250 р.
2) Провода от Опель Вектра (А.В). Слыхал, что еще подходят от Шевроле Реззо и от Дэу Нубира. Я себе купил самые дешёвые, но сделаны ладно, Grand Prix ( пробивать по номеру: SK551 ) - Рублей 300 всего обошлись.
3) Разъем модуля зажигания с четырьмя проводочками торчащими из него - Рублей 100 помню отдал.
4) Прямые руки, Трезвая голова (это строго, я сам этанол не употребляю ни грамма и вам того желаю, братья), дабы всё это правильно подключить и примастырить модуль - Это бесплатно.
Общий вид.png
Общий вид

Модуль.png

Подключение:
На разъеме для 2112 есть маркировка контактов ABCD.
А - провод, управляющий катушками 2 и 3 цилиндров.
B - провод, управляющий катушками 1 и 4 цилиндров.
C - постоянный Минус (он же масса) (-)
D - постоянный Плюс (+) 12В

А к разъемам, что приходят на катушки Сорика по три провода.
К катушке 1-го и 4-го цилиндра:
Толстый Черный провод это Минус (-)
Толстый Оранжевый с черной полосой это Плюс (+)
Потоньше Белый провод - это управление коммутацией катушки.

К катушке 2-го и 3-го цилиндра:
Толстый Черный провод это Минус (-)
Толстый Оранжевый с черной полосой это Плюс (+)
Потоньше Оранжевый провод - это управление коммутацией катушки. (Но у меня он скручен с каким-то серым проводом) я сейчас подзабыл уже что это за провод. Старых разъёмов не осталось. Посмотрите у себя и пишите в тему. Может это с газового оборудования, или бортового компа. Но раз я так сделал тогда, значит причины на то были.
Коммутация.png
Коммутация

Колодец.png
Коммутация_2

+ и -.png
Коммутация_3

«A» соединяем с проводом управления катушки 2-го и 3-го цилиндров (оранжевый и некий серый, в моём случае),
«B» соединяем с проводом катушки управления 1-го и 4-го цилиндров (белый),
«C» - (-) она же Масса. Т.е. толстые чёрные провода. Я оставил один какой был удобнее с одной из старых катушек,
«D» +12В - то есть постоянный Плюс, который приходит туда с включением зажигания и питает модуль зажигания. Опять же можно скрутить полосатые толстые провода с обоих старых катушек и прикрутить (припаять) к проводу "D". Или один заизолировать и как-то аккуратно убрать в гофру.

Крепление модуля:
И самое трудоёмкое, это закрепить модуль зажигания 2112. Я как купил Сорика, сразу выкинул эту дебильную крышку двигателя. Только охлаждение ухудшает. Так вот на правую крепёжную полосу я и смонтировал модуль. Я её выгнул нужным мне образом. Далее вырезал площадку крепления модуля из металла 3 мм (обвёл модуль и болгаркой вырезал). Просверлил три отверстия используя модуль как оправку. Приварил шпильки нужной длины (можно и просто болтами прикрутить). Эту площадку приварил к полосе (ну той, штатной и изогнутой).
В принципе, модуль может стоять где угодно, может даже и не на двигателе, лишь бы проводов до свечей хватило. И он не любит адской жары. На выпускной коллектор не прикручивать! :D

Далее коммутируем провода на свечи, согласно маркировке нового модуля зажигания от ВАЗа. (1,2,3,4)
Мои провода надеваются на свечи впритык (колодцы Опеля менее глубокие), но одеваются хорошо, сидят очень плотно. Они не уплотняют свечные колодцы (у Опеля колодцы уже), но мне это пофигу, при замене свечей я всё равно дую компрессором и всякая пылинка весело улетает.
Размеры провода 1-го цилиндра смотрите на фото, может и подберёте чего-то более подходящее по длине и диаметру уплотнения.
Провод 1-го цилиндра.png

Свечной наконечник.png

Братья, напишите, что за провода приходят к штатным катушкам. А-то я с матюками выкинул старые разъёмы и эти катушки, а перед этим я топтал их сапогом… :D

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 21:04
юрец32
Все посмотрел, изучил. На неделе буду пробовать, а то за прошедшие полгода поменял 4 катушки и соответственно 2 комплекта проводов. Причем ВВ провода - оригинал! По результату отпишусь, но думаю, что работать система от ВАЗа будет лучше! Да еще, ВВ провода присмотрел GRAND PRIX SK100 от 2112 они колодцы закрывают плотно только надо немного сдвинуть резинку! А еще вопрос Mitry - как думаешь вазовский модуль на 8-ми клапанный мотор подойдет или нет? От твоего отличается тем, что у него 3 контакта: два управляющих цилиндрами и один + от выключателя зажигания.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 21:14
Mitry
Наверное подойдёт, я так понимаю у него "Минус" просто на корпусе. Ибо без него (минуса) - никак. Так что если модуль прикрутить именно на двигатель, что б контакт был хороший, должно работать. А чёрные, массовые провода от старых катушек отрезать что б не мотались. Но это в теории. А практика она вон, на фотках. Искра очень сильная, слона можно убить! :D

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 21:55
alex324
Обеими руками поддерживаю данную переделку! Сам на этой системе уже давненько и периодически отвечаю на вопросы интересующихся, есть видео. Единственное отличие - у меня высоковольтные провода от 2112 и другой кронштейн под модуль. Mitry
Благодарю за идею и за создание этой темы.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 20:28
юрец32
Сегодня установил модуль!!! Что могу сказать, работает реально лучше чем с родными. На холостых вообще нет подергиваний и вибрации!!! Только осталась проблемка - при резком нажатии на газ немного подтраивает, потом все ок! на трассе вообще гуд! Думаю что дело в свечах, попробую поменять. Ну а если не поможет, значит проблемка скорее всего с клапанами. Как то так. За идею с модуле огромное спасибо!!! Реально работает лучше!!!

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 12 фев 2017, 21:18
Андрей 55
При установке модулей обращайте внимание на то что устанавливаете. Есть модули зажигания, в которых встроены комутаторы для управления катушками зажигания, а есть просто спаренная катушка зажигания(все зависит от типа блока управления ''донора''), которая и необходима для реализации данной идеи. Автор первого поста использовал именно катушку. Есть ВАЗовские катушки у которых выход на высокую сторону около 30Квольт, маркировку не помню, но опыт установки данных катушек хорошо описан на газелевских форумах.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 10:01
pablo81
Так какой блок зажигания брать,со встроенным коммутатором или со спаренными катушками?

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 10:11
Андрей 55
Без комутатора, просто катушку. Потому что на 2.4 стоят просто катушки.
Вот пример с драйва, но на рено:
https://www.drive2.ru/l/1094075/
Более-менее описано понятно.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 14:33
pablo81
На сколько я понял,автор темы указал модуль именно с камутатором...http://www.gruppa-omega.ru/2009/06/03/n ... anija.html

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Если не прав,поправте плиз.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 15:25
Андрей 55
Судя по его описанию это модуль зажигания, а не катушка. Ну, что могу сказать на фото:
модуль с встроенным комутатором.
Изображение
катушка зажигания.
Изображение
различия в токах управления, в первом варианте они меньше, ну, и в цене.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 15:42
pablo81
В этом то и дело.Сейчас стою в Руси и думаю какой купить в итоге?

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 15:45
Андрей 55
У нас по моему стоят без комутаторов внутри, лучше уточнить. Кто их знает с этими нанотехнологиями.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 15:47
pablo81
А вот где уточнить?...

Добавлено через 19 минут 24 секунды:
Продавец в Руси сказал что в принципе разницы нет вроде.только контактами отличается

Добавлено через 22 минуты 23 секунды:
Мужики кто подскажет кто уже переделал данную процедуру! Можно ли просто катушки поставить или же всё-таки нужен модуль зажигания

Добавлено через 5 минут 48 секунд:
Да, и Андрей там где ты про Renault выставлял там как раз катушки используются

Добавлено через 1 час 10 минут 29 секунд:
Еще посмотрел:катушки зажигания работают от 6 до 12 вольт и искра сильнее,а модуль работает от 12 в и искра чуть слабже.я решил купить все таки катушки, так как подкупает цена.поставлю,обязательно отпишусь

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 17:52
Андрей 55
Продавцу продать надо, вот он и сказал, что разницы нет. А вся разница в том что на жигулях разные мозги стоят - с комутаторами(скажем так - мощными транзисторами) внутри, они то и управляют катушками, а есть такие которые управляют модулями зажигания, в которые как раз и встроены эти комутаторы. Если к первым мозгам можно прилепить и катушку и модуль(с ним они будут работать, но не корректно), то ко вторым мозгам только модуль, так как с катушкой они ни как порботать не успеют.

Re: Зажигание от ВАЗа на старый Сорик 2,4

СообщениеДобавлено: 13 фев 2017, 17:58
pablo81
Блин,у нас то как?Ладео буду первооткрывателем походу;)