Страница 1 из 2
Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
16 июл 2008, 18:04
Юджин
Утром завёлся, выехал из гаража, проблем нет. Поехал потихонечку, медленно, поскольку двигатель не прогрет, но на улице уже в 6 утра 21 градус... Чувствую - что-то не так, какие-то странные рывки при переключении передач. Напрягло меня это, и не просто так. Борткомпьютер пропиликал, что двигатель прогрет, всё в поряде. Вдруг загорается "жёлтый глаз" вместе с контрольной лампой давления масла, двигатель теряет тягу и глохнет. Я в замешательстве - что за чудеса? Остановился. При попытке запустить двигатель снова загорелся жёлтый глаз и сигнализатор низкого давления масла. Щуп у только что заглушенного двигателя весь в масле, но уровень не определишь,ессно... Постоял минуты полторы, пытаюсь запуститься - запускается без проблем... Проехал 120 км по Москве, в пробках, на жаре - всё в порядке... Вроде бы... Что за чудеса, кто сталкивался с такой дрянью? Уровень масла проверю чуть позже, сейчас мотор остынет, стечёт всё в картер...
Re: Чек энжин...

Добавлено:
16 июл 2008, 18:08
Евген81
Юджин писал(а):Уровень масла проверю чуть позже, сейчас мотор остынет,
с этого надо начать...больше мыслей пока нема

Re: Чек энжин...

Добавлено:
16 июл 2008, 18:14
Юджин
Кстати, нихера этот Мультитроникс ошибку не показывает. Залез в подменю ошибок ЭБУ - ОШИБОК НОЛЬ!!! При горящем жёлтом глазе! Дерьмо, а не бортовой компьютер.
Позвонил сейчас инженеру по гарантии. Думает. Жду обратного отзвона.
Ага, отзвонились... Посоветовавшись, они решили, что произошла остановка двигателя из-за неизвестной ошибки (хе-хе, там всего две ошибки может быть, приводящих к останову мотора...). Разрешили эксплуатировать дальше...
Масло, сказали, залито Кастрол-синтетика, 5W-30...
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
23 авг 2008, 09:21
deka
Всем привет. Примите мои соболезнования и мне тоже не помешают. Всплыла первая похожая проблема.
При движении на оборотах меньше 2к и в натяжку (в горку без потери скорости или меееедленно ускоряясь) отчетливо проявляются толи рывки толи провалы. Скорее всего провалы по полсекунды и идут вподряд раз по пять секунд за 10.
При повышении оборотов все проходит.
И загорелся check.

Имея программулину чек-енджайн поимел хоть какой-то от нее толк.
Ошибка P0263. Там же прилагается к ней описание - "Цепь управления форсункой 1 ошибка впрыска" и дальше "Желательно незамедлительно обратицца на СТО, но двигатель заводицц и можно ехать в щадящем режиме"

Помогите, други. Что делать-то ????
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
23 авг 2008, 11:16
ShineOn
deka писал(а):Что делать-то ?
Я так понимаю, что приборчик тебе уже дал подробную инструкцию:
deka писал(а):Желательно незамедлительно обратицца на СТО
После диагностики можно будет сделать какие-то выводы. Но судя по году выпуска твоей машины на исключено, что форсунку под замену. Хотя писали что-то о ремонте форсунок (в том числе в Питере).
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
23 авг 2008, 19:40
Юджин
Ребяты, чего вы ерундой маетесь? По электрической части возможен обрыв и к.з., причём и то и другое возможно в цепях ДО ФОРСУНКИ. Поэтому вполне вероятно, что форсунка цела, может, провод оборвался где-то, или неполное короткое (плавающая неисправность). Сначала надо прозвонить цепь, а потом менять форсунку. На дизеле - не на бензине, форсунка подороже будет!
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
23 авг 2008, 21:20
val_grig
ShineOnЮджинРебята, такие случайные траблы очень трудно отловить...

Как тракторист, я уже 2 темы по поводу загорания чека замутил...и ничего конкретного...вот сегодня весь день ездил нормально, сижу, дизель шепчет на холостых, работает климат, вдруг долесекундное содрогание мотора, тут же загорается чек. мотор продолжает работать ровно. тронулся - тянет отлично, без сбоев, на всех режимах работет нормально. Чек погас, как и у всех, после нескольких циклов глушения-запуска. И что? Ну, считают в очередной раз код ошибки, сделают расшифровку, почешут репу, погоняют на Сорике на разных режимах, вернут его мне с улыбкой и со словами "у Вас отличная машина"...

Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
23 авг 2008, 22:38
Юджин
На самом деле, случайные ошибки не так страшны, как их малюют. Главное, чтобы эти ошибки из однократных не перерастали в многократные и несбрасываемые текущие. В последних двух случаях уже можно говорить о систематической неисправности двигателя, либо его датчиков. А на разовое загорание "жёлтого глаза" можно обратить внимание, а можно и забыть. Слишком много причин, особенно у дизельных двигателей с электронным управлением, для появления разовых ошибок. Наиболее характерный пример (не знаю, как реализована у дизельного Сорика эта функция, но на бензиновом моторе вполне реальна такая неисправность: при работе на холостых оборотах одновременно включается вентилятор системы охлаждения и компрессор кондиционера (или, например, вы поворачиваете одновременно с вышеперечисленными нагрузками руль, стоя на месте. Нагрузка на двигатель возрастает, ЭБУ не успевает отрабатывать снижение оборотов х.х., в результате чего они падают ниже минимально допустимых для нормального считывания их ДПКВ (он, к сожалению, очень критичен к минимальной частоте вращения). Всё, вы зарабатываете ошибку типа "низкий уровень сигнала ДПКВ", а вместе с ней неминуемо выбросится ошибка "низкий уровень сигнала ДПРВ", которые фактически ни о чём не скажут. Сервисмены же, считывая затем эти ошибки, про себя отметят, что такие ошибки имели место, но не носили систематического характера, и, улыбнувшись, скажут, что "У вас отличная машина!".
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
23 авг 2008, 22:41
Юджин
val_grig, то, что Вы описываете, очень похоже на то, о чём я написал выше. Двигатель должен быть слишком прецизионным, а ЭБУ - слишком быстрым, на уровне Р-IV, чтобы успевать отрабатывать все эти траблы. Ни того, ни другого в автомобиле нет, поэтому возникает такая вот дребедень. Не переживайте.
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
07 сен 2008, 10:54
Юджин
И всё, чем я хочу продолжить эту тему, мне не нравится.
Машина простояла у меня без движения полторы недели. Просто пользуюсь другой, несколько более экономичной для сжигания бенза в бесконечных пробках.

Вчера мне понадобился Сорик - и на тебе, снова чудеса того же плана, с которого этот топик начал, а именно:
Запустил мотор в гараже, дал ему с минуту поработать, чтобы начали падать обороты х.х. вследствие постепенного нагрева. Включил понижайку (у меня гараж со ступенькой, чтобы не насиловать мотор и трансмиссию, и выехать из гаража, не давя на педаль.
Выехал. Остановился для того, чтобы закрыть ворота. Селектор - в "паркинг", и вдруг начинаются чудеса. Обороты х.х. начинают по какому-то апериодическому закону "плавать" от минимума (причём не нормального минимума (640 об/мин)), а по слуху, оборотов от 400 примерно до 1500, и плавают они между этими значениями туда-сюда, не останавливаясь. Нажимаю на газ - обороты увеличиваются нормально, двигатель не колбасит, не дрожит, не трясётся, отпускаю педаль газа - опять начинается "плавание". Заглушил, закрыл ворота, запустил снова плавают. Заглушил ещё раз - вроде всё в поряде, поехал. Заезжаю во двор за семьёй, во дворе надо развернуться - включаю R, пытаюсь тронуться с места - двигатель глохнет! Запускаю ещё раз, еду задним ходом до подъезда, останавливаюсь - двигатель глохнет ещё раз.
Самое поганое не в этом. Самое поганое в том, что Мультитроникс ошибку не показывает. Примерно месяц назад ездил в ЮП, консультировался у представителей Мультитроникса, они подтвердили, что 1031 считывает ошибки ЭБУ рестайлинговой Соренты. И вот такой глюк - а ошибок нет! Весь вечер и полночи, правда, проездил вчера без затруднений, но глюк этот покоя мне не даёт. Успокойте меня, други-сорентоводы!

Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
07 сен 2008, 12:21
DrFOX
Юджин
Нужен код неисправности, от него и плясать, но как правило это прохой контакт...
В твоем случае неисправность чаще всего связана с датчиками:
Mass Air Flow Sensor (MAFS)
Manifold Absolute Pressure Sensor (MAPS)
Electronic Throttle Control (ETC)
И форсунками
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
07 сен 2008, 12:30
Юджин
Ну-у-у, ежели б я код неисправности считал - так и вопросов бы не было!

кстати, а у рестайлингового Сорика есть возможность считывания кодов ошибок без использования тестера? По код-загораниям лампы "ЧЕК", или ещё каким-то образом?
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
07 сен 2008, 23:31
DrFOX
Думаю что в OBD2 это не предусмотрено, хотя могу ошибаться...
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
08 сен 2008, 07:57
EugeneB
странный какой комп. у меня check engine кажет даже те ошибки, что не приводят к загоранию контрольной лампы.
в частности, показывает иногда обрыв питания 4-й форсунки.
imho, проще не гадать а заехать а сервис. не на всякий check можно забивать.
Re: Случайное загорание индикатора Check Engine

Добавлено:
08 сен 2008, 21:37
Юджин
DrFOX, по порядку все беспорядки:
1. Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor (MAFS). Его выход из строя (обрыв) переводит к переходу ЭБУ на резервный режим работы, двигатель при этом... вроде бы глохнуть не должен, ибо есть:
2. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (Manifold Absolute Pressure Sensor (MAPS). Его выход из строя, вроде бы не должен глушить моторчик...
3. Система управления положением дросселя (Electronic Throttle Control (ETC) - вот это ближе к телу, но почему? Смерть без причины - признак дурачины, а у меня эта дурачина уже второй раз...
EugeneB - не знаю, странный или нет, но показания его: "ECU: 0" меня напрягают. Хотя, на самом деле, двигатель с АКПП работает в щадящих условиях, а ошибки ДПКВ, ДПРВ чаще всего возникают на РКПП при тяжёлых переходных процессах с падением частоты вращения КВ ниже критической для считывания его положения датчиком положения КВ. Эти ошибки возникают при фактической исправности двигателя и его датчиков.