Страница 1 из 3

Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 07:25
llblxa4ok
Снова здравствуйте, дорогие друзья! Извините за возможно сумбурное описание проблемы. Недавно при замене форсунки, обмолвился с мастером об уходящем антифризе. По моему мнению, течь только в радиаторе, но мастер, зараза такая, породил во мне сомнение, что может уходить через прокладку ГБЦ. Проверить детально в тот момент времени не было, но вот уже несколько дней не могу нормально спать и читаю форумы. Скоро нужно ехать из Новосибирска в Омск, и не хотелось бы попасть на дороге.
Моя проблема в следующем: бурлит в расширительном бачке, при прогретом двигателе бурлит сильнее, как только двигатель глушишь, слышно как булькает еще секунды две. Есть не сильная течь в радиаторе, крышка на 0.9. При этом свечи без белого налета, в масле антифриза нет, в антифризе масла тоже нет, выхлоп пахнет выхлопом. Сегодня утром прогрел машину где то до 85 (по мультитрониксу), открыл крышку расширительного на заведенном, немного бурлит. Запаха выхлопа по прежнему нет.
Одел на горловину расширительного презерватив (шарика нет с собой), минуты две газовал, в момент открытия дросселя "шарик" чуть-чуть утягивало внутрь (ну совсем чуть), когда газ отпускал, "шарик" возвращался в исходное положение.
Можно ли сделать вывод о том, что выхлопа из бачка нет? Можно ли сделать вывод, о том, что пробоя прокладки нет? Есть ли еще какие-то признаки, которые стоит проверить? Да, кстати, пробег машинки 240к.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 08:24
Lugavik
llblxa4ok писал(а):породил во мне сомнение, что может уходить через прокладку ГБЦ.
В данной ситуации должны проявляться сопутствующие симптомы - на больном цилиндре свеча по цвету должна отличаться от своих собратьев и возможно форсунка будет работать как-то иначе.
Добавлено через 5 минут 20 секунд:
А пневморезервуар в объёмах изменяется, при пропусках газов должен идти на разрыв.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 08:52
llblxa4ok
Lugavik писал(а): А пневморезервуар в объёмах изменяется, при пропусках газов должен идти на разрыв.

Обязателен ли при этом выход выхлопных газов из бачка? Форсунку одного из цилиндров недавно менял, но по свече непонятно, конечно, она залита была бензином

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 09:09
Igor_Ryazan
У меня на Газеле в свое время были такие же симптомы. В результате встал за 150 км от дома. Ничего хорошего не предвещает, увы.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 09:22
Lugavik
llblxa4ok писал(а):Обязателен ли при этом выход выхлопных газов из бачка
При наличии пропуска, - Да.
Бачок находится в самом верхнем положении системы ОЖ, газы должны переть только через него.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 09:24
DiCh
Есть специальная химия. Все выглядит примерно так: в специальном стакончике налито немного жидкости. Резиновлй грушей через этот стакан засасывается пар из расширительного бачка. Если жидкость поменяла цвет, значит в паре присутствует СО.

Добавлено через 5 минут 4 секунды:
Вот такой. http://www.autoinstrument.su/shop/item/ ... ndrov-dvs/
У нас на сервисе, им пользуются при подозрениях на пробой прокладки.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 09:31
llblxa4ok
Igor_Ryazan писал(а):У меня на Газеле в свое время были такие же симптомы.

Игорь, какие конкретно симптомы? У меня кроме бульканья из расширительного ничего нет. При этом должны же выходить газы? А "шарик" при прогазовке не надувается вообще. Булькание из расширительного длится уже с начала прошлой зимы. Столько же, сколько капает радиатор. При этом может еще быть ситуация, когда чтоб задула печка горячим, нужно прогазовать немного, опять же под сильные бульки, и потом печка начинает греть до конца поездки, до следующего дня. Такая ситуевина бывала только при сильных морозах ( от -20). Сейчас -8, такой проблемы нет. Может я все себе напридумывал, и просто откуда-то подсасывает воздух в систему охлаждения?


Щас катался по делам, двигатель прогревается хорошо, больше 96С по мультитрониксу не показывает, печка работает отлично. На этих же 96 градусах открыл крышку расширительного, натянул на горловину ган"шарик", опять погазовал. "Шарик" опять ни в какую надуваться не хочет. Вообще не меняет своего состояния. Только втягивается при открытии дросселя и возвращается обратно при закрытии, как "дышит". Я понимаю, что это не лучший способ проверки, но другие симптомы, как я уже писал, также отсутствуют. Кто-нибудь может сказать на каком СТО в Новосибирске может быть такой прибор, про который писал Дмитрий? Уже съездить туда, да успокоиться. Не маячила бы поездка в Омск, даже не заморачивался бы..

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 15:02
Lugavik
llblxa4ok писал(а):ни в какую надуваться не хочет. Вообще не меняет своего состояния. Только втягивается при открытии дросселя и возвращается обратно при закрытии, как "дышит".
С ГБЦ все нормально, - при изменении производительности помпы так и должно все происходить.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 15:51
Igor_Ryazan
Булькает - это и есть прорыв газов. Можето быть не очень большим и производительным. Булькать никак не может. Антифриз то уходит. А так и печка у меня грела, и потом перегреваться стала, когда жидкости не стало хватать. Пока антифриза в достатке, не перегреется. Как только не хватит - тепловой удар. И самое хреновое, что прокладка может разрушиться просто. Что у меня и было на Газеле, между 3 и 4 цилиндром. Кратковременно помогало подтягивание головки. Но это просто лишний глоток воздуха перед кончиной. На мой взгляд, проще и дешевле устранить этот дефект после тщательной диагностики. Способов определения выхлопа в ОЖ много. А в масло у меня не пошло.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 17:02
llblxa4ok
Igor_Ryazan писал(а):Булькает - это и есть прорыв газов.

Ну, на самом деле, конкретно слышны бульки, только когда глушу двигатель. Слышно их в салоне, со стороны расширительного (справа). А если смотреть в сам бачок, когда двигатель прогрет и заведен, то бульков как таковых нет, но есть "движуха" антифриза по бачку. Когда газуешь, движухи больше. Это не просто от работы помпы так бывает? Или на заведенном двигателе антифриз в бачке должен находиться в состоянии покоя? Может это я просто по дурости своей совместил два независимых явления? Короче, если явного запаха и давления выхлопа нет, помочь может только химический тест, если вообще имеет смысл заморачиваться.
Igor_Ryazan писал(а):Антифриз то уходит.

Антифриз уходит из радиатора, я даже знаю место течи, но уходит его мало (когда мороз сильный, под машиной небольшие лужицы, щас потеплело, вообще не капает). Может конечно он и в двигатель уходит, но тогда непонятно, где следы на свечах, и где белый густой выхлоп.
Вот никогда за собой такой мнительности не замечал,а тут уже смирился с капиталкой ( а смысл только прокладки менять, если все разбирать).
Всем спасибо за помощь, если кто знает, на каком СТО есть этот химический детектор СО, напишите пожалуйста!
Способов определения выхлопа в ОЖ много.

Напишите какие, кроме озвученных?

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 08:49
netoka
llblxa4ok писал(а):конкретно слышны бульки, только когда глушу двигатель

У многих слышны, и у себя слышал неоднократно. И "движуха" антифриза по бачку нормальное явление - в него входят два патрубка.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 09:12
Ramb
llblxa4ok
к сожалению у тебя либо трещина в головке и менее вероятно в прокладке...
при работающем двигателе прогретом, а лучше проехать на нем прилично не должен идти пузырки в расширительном бочке, так же при заведенной машине в радиаторе под крышкой не должно бурлить... система охлаждения герметична!

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 09:43
llblxa4ok
У многих слышны, и у себя слышал неоднократно. И "движуха" антифриза по бачку нормальное явление - в него входят два патрубка.

Я то привык, что расширительный по-другому устроен. В большинстве машин пробка на радиаторе, а у нас на бачке. А бульки уже с прошлой зимы, год. А то и больше, мог не замечать раньше.
Ramb писал(а):при работающем двигателе прогретом, а лучше проехать на нем прилично не должен идти пузырки в расширительном бочке, так же при заведенной машине в радиаторе под крышкой не должно бурлить... система охлаждения герметична!

Ну ок. Прогретая машина. Открыт расширительный (то есть система уже не герметична, плюс есть течь в радиаторе и патрубки старые, я писал об этом). Если это действительно пузыри (выхлоп), то должно повышаться давление. газам нужно куда то выходить. Так? Короче в пятницу на СТО снова. Посмотрит человек, который занимался этим двигателем раньше.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 10:16
Accent-58
смотри внимательно, какие трубки подходят к расширительному бачку. А то Я на дизеле тоже напугался, там в бачке было просто до фига пузырей, оказывается там сверху маленькая трубка подходит, с нее сливается ОЖ и создает эти пузыри.

Re: Определить пробой прокладки ГБЦ, V3,5

СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 11:21
llblxa4ok
Accent-58 писал(а):смотри внимательно, какие трубки подходят к расширительному бачку.

Действительно две трубки: одна потоньше, от радиатора (ответвляется от более толстой в районе впускного), а вторая - толще, ответвляется от другой идущей в салон, к печке, а другим концом в двигатель. Короче, как сказали Константин и Александр, похоже именно они обеспечивают движуху в бачке. А булькает оттого, что помпа перестает вращаться, когда глушишь, и где то воздух заходит, из-за не герметичности системы охлаждения. Видимо так?