Стук в одной из головок на 3,5

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 17 фев 2016, 15:43

Добрый день коллеги!
Недели три назад резко проявился дефект. Утром после прогрева до 65-70 градусов, стал появляться звонкий звук швейной машинки очень похожий на стук гидрокомпенсаторов. Проверка уровней масла показал небольшое отклонение, долил 200 грамм масла. пара тройка запусков показала что вроде стук стал меньше но после того как выключишь и запустишь двигатель появляется опять и стихает через 20-30 секунд холостого хода. и через день стало все ОК, но увы через неделю появилось опять и непропадало совсем. Пробег масло на то время был 5500 км. Масло было заменено и все стало опять ОК, но через 4 дня стук опять стал проявляться. Утром запускаешь холодный мотор все ОК, 60-70 градусов начинается стук, перегазовки не помогают. После 15-20 минут езды (дорога на работу) становится тише и почти не заметно. В обеденный перерыв запуск полу теплого двигателя и опять швейная машинка работает, дорога на обед - стук идет. Запуск после обеда 10 секунд стука и все пропадает. Вечером после работы запуск 10 сек стука и все ОК, и так до самого вечера. Утром все заново, начинается по кругу. Начинает потихоньку раздражать. Вчера залил присадку Ликви Моли для гидриков, звук стал тише но не сильно. Звук идет от района 4-го и 6-го цилиндра в головке. Буду рад выслушать любые предложения по проблеме и по методам исключения вариантов поломок. Разборка двигла и попадание на капиталку сейчас совсем не улыбает, остался практически безработным :( . Если сможете подсказать как проверить, что проблема в гидриках и как вычислить несколько штук и не менять все 12 шт в головке, буду Вам очень признателен.
Заранее Вам спасибо, Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение garik406 » 18 фев 2016, 14:36

У меня такое было, когда вкладыши провернуло. Но стук вообще не пропадал. "Цокот" был снизу и от правой головки. Вскрытие показало, что помимо задиров на вкладышах, сильные задиры были на постелях распредвалов именно на этой головке. Так что, я считаю, без разборки ничего не выяснится.

Про гидрики. Ты уже сделал, что можно было - замена масла помогла. Проверять - даже в книжке написано - положить в емкость с маслом, потом пытаться нажимать (должно быть сопротивление от масла). В данном случае я бы сделал следующее (причем именно в этом порядке):
1. Подключил манометр, чтобы узнать давление масла (а то беда может случиться). Потом уже думать - насос (появился износ, и он не может нормально"давить" горячее масло), или магистрали.
2. Залил масла погуще (в идеале - опять бы замерил давление).
3. Разборка/ремонт. Этот пункт считаю в конце-концов неизбежным, просто чем дальше, тем хуже может быть.
garik406
 
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 08:00
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: http://vk.com/albums234585453

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 18 фев 2016, 15:25

garik406
Приветствую!
Спасибо за ответ! Прослушка показывает что звук идет от головки, и смущает что звук совсем не постоянный, но цикличный изо дня в день (блин как день сурка какой-то), как я написал в первом сообщении. Сегодня утром был значительно тише чем раньше, может присадка начинает работать.
Да хочу попробовать померить давление масла на горячую и холодную, но не знаю где стоит датчик давления. Если сможешь расскажи пожалуйста где он стоит, руки то нормальные буду пробовать. Да а в какой книжке написано про проверку гидриков, методом положить в масло и пробовать нажимать, я просто видно не встречал.
Еще раз спасибо!!!
Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение netoka » 18 фев 2016, 18:28

Датчик давления расположен очень неудобно - около масляного фильтра, теоретически можно открутить длинной головкой на 22 (я сначала намерял 23, напрасно купил головку), а может и на 21...
Гидрики проверяются нажатием (надо в GDS глянуть), по хорошему не должен продавливаться, если более 1 мм - менять. Для замены распредвалы можно не снимать - нужно приспособление, которое давит на клапан, утапливает его, вынимается рокер, а затем достаётся гидрик. По своему опыту посоветую менять сразу все - я 3 раза разбирал! :D
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 18 фев 2016, 18:34

netoka
Спасибо!
Случаем фотки нету где стоит датчик или на схемке какой??? Да я прекрасно понимаю что нужно менять все гидрики, а не один, но хочу попробовать поменять 12 шт только на левой голове. Да и прекрасно понимаю что нужны все новые ремни, ролики, помпа, прокладки. Спец инструмента такого нету, потому думаю скидывать распредвалы. Читал что на форуме есть тема где человек менял гидрики без снятия распредвалов, но пока не нашел.
Еще раз спасибо Вам Константин!
Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение netoka » 18 фев 2016, 18:45

датчик между передней стенкой масляного поддона и корпусом масляного фильтра (не самого фильтрующего элемента, а куда он прикручивается). Приспособление делал из электрода 4мм, полосы металла 2мм (лучше 3) и в помощь монтажки от 25 до 50 см. (постараюсь сделать фотки).
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 18 фев 2016, 19:04

netoka
По датчику понял где находится, буду смотреть.
Было бы классно если сможете сделать фотки приспособы.
Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение netoka » 18 фев 2016, 19:09

что-то не нашёл рисунка этого приспособления... :oops:
Вложения
Распредвалы_и_гидрики.pdf
(138.5 КБ) Скачиваний: 172
Датчик_масла_1.pdf
(81.5 КБ) Скачиваний: 158
Датчик_масла.pdf
(45.79 КБ) Скачиваний: 136
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 18 фев 2016, 19:17

netoka
Спасибо!
Ага по ГДСу пишут что распредвалы демонтируются, но по хорошему нужно на месте смотреть. А схематично сможете набросать приспособу?
Да с датчиком все предельно понятно по расположению. Судя по всему он меряет давление сразу после насоса, у знакомого на омеге V6 2,5 так же стоит, и по показаниям датчика все хорошо, но масло до крайних цилиндров не доходило.
Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение garik406 » 19 фев 2016, 07:11

Книжка здесь, на форуме - по ремонту . Вполне себе хорошая. Для переборки мотора нашел абсолютно все контрольные размеры.

По замене. Я когда движку собирал - рокера просто защелкивал, когда и распредвал и клапана и гидрики стояли. Просто прокручивать РВ, чтобы кулачки вверх смотрели.

Тут вроде кто-то писал, что клапанную крышку можно снять, не снимая впускной коллектор. У меня не получилось. А ремни с роликами, и тем более, помпой - по мере надобности. Если давно не менялись - то можно поменять. И то...Уж помпу-то можно глянуть - нет люфтов и закусываний - смысл менять? Нужна будет прокладка под клапанную крышку (большая и малая), прокладка впускного коллектора (которая на 6 отверстий) и все.
garik406
 
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 30 авг 2015, 08:00
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: http://vk.com/albums234585453

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 19 фев 2016, 08:46

garik406
Приветствую!
Если книжка в PDFе около 300 мб, то такая есть и даже в 2-х видах но пока что то не нашел про проверку гидриков (не умею я читать цифровые документы :D )
Я просто пока не понимаю как и чем продавить клапан, для снятия рокера, то что кулачками вверх это даже без разговоров.
Конечно хочется их поменять без снятия распредвалов, и разборки передней части мотора и всего навесного. Прокладка и под всасывающий и под клапанную крышку большая по периметру и три кольца это все вроде лежит в гараже.
Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение netoka » 19 фев 2016, 14:29

Изображение
электрод просто под рукой оказался :D
Принцип действия: рычаг (монтажка) давит через пластину на клапан, скоба в качестве оси вращения рычага. Кстати, вспомнил, что 4мм электрод не выдержал нагрузки, поэтому скоба из 6мм проволоки; делал по месту, поэтому размеры могут быть разными.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 19 фев 2016, 15:24

netoka
Спасибо Константин большое, теперь достаточно все понятно. Вот еще вопрос возник, что посоветуете менять все сразу или же попробовать помыть гидрики, знакомые частенько ставили новые и потом мыли старые и возвращали их на место.
Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Accent-58 » 19 фев 2016, 15:52

Сначала попробуй прокачать гидрики не разбирая двигатель. Методика описана в книжке по ремонту.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Стук в одной из головок на 3,5

Сообщение Balu26 » 19 фев 2016, 16:19

Accent-58
Добрый день Александр!
У меня в книжке только вот эти три страницы по валам гидрикам и рокерам, но там промывка на снятых гидриках

Может есть еще способы, не вытаскивая гидрики.
Иван
Balu26
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 29 дек 2013, 20:35
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1