Страница 1 из 3

Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 00:25
Юджин
Суть вопроса: допустима ли зарядка аккумулятора стандартным токовым зарядным устройством (I=сonst=6А), без отключения клемм аккумулятора? Случайно побывал в ремонтной зоне Фольксвагеновского сервиса, там подзаряд батареи на ТО проводят без отключения батареи, и на мой вопрос слесарь ответил, что инструкция завода-изготовителя допускает это. Чего я опасаюсь: при заряде напряжение частенько переваливает за 17В, как автомобильная электроника к этому относится? Есть ли в ней встроенные стабилизаторы напруги? Ну и плюс ко всему, отключение ЭБУ от источника питания приводит к обнулению реестра, а последующее включение потребует адаптации двигателя (а то и коробки), а как её делать на Соренте, я, честно говоря, просто не знаю.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 05:13
Страусь
Юджин писал(а):а последующее включение потребует адаптации двигателя (а то и коробки), а как её делать на Соренте, я, честно говоря, просто не знаю.

Насколько я понимаю, это делается самостоятельно самой машиной.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 07:55
Юджин
Не совсем так. Адаптация, проведённая неправильно, приводит к неустойчивой работе системы, ошибкам ЭБУ, повышенному расходу топлива и прочее. Она не сложна сама по себе, суть её сводится к тому, что двигатель определённым образом прогревается, а затем определённым образом нагружается. Но могут быть подводные камни, например, отдельно может адаптироваться узел холостого хода, дроссельной заслонки и проч.
Так всё-таки: заряжать или нет АБ, не отключая от бортсети? Напругу заряда можно ограничить, в конце концов.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 08:02
Страусь
Юджин писал(а):Она не сложна сама по себе, суть её сводится к тому, что двигатель определённым образом прогревается, а затем определённым образом нагружается.

Мать моя женщина!
И где ж об этом написано?

Юджин писал(а):Так всё-таки: заряжать или нет АБ, не отключая от бортсети?

А смысл заряжать не отключая от бортовой сети? Сохранить адаптивные настройки? По моим наблюдениям они меняются сами с течением времени. Если не менять режим, то машина перестраивается где-то километров за 600.
Не очищать магнитолу? Вообщем-то удобно. Но как магнитола себя поведет, если вдруг появится не 12, а 17В?
Короче риск есть. Смысл рисковать, если нужно всего пару клемм скинуть и все.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 08:22
dav102
Страусь писал(а):Короче риск есть. Смысл рисковать, если нужно всего пару клемм скинуть и все.

+100

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 09:36
Юджин
Страусь, а где Вы хотите прочесть об адаптации ЭБУ на Соренто? В мануале, полагаю, корейцы об этом не напишут... машина не предназначена для гаражного ТО, по их мнению... Если ЭБУ достаточно современный, то в адаптации, как правило, ничего не должно быть - прогрев до 80 градусов, и езда 10 км в средних режимах, только и всего. Но могут быть и подводные камешки.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 10:00
ShineOn
Юджин писал(а):а где Вы хотите прочесть об адаптации ЭБУ на Соренто?
Про Соренто врать не буду, точно не знаю. Помню как мне делали диагностику двигателя на предыдущем Ланцере. Подключили тетрис, проверили - надо отрегулировать обороты ХХ. Запустили программу переобучения ЭБУ на компе, он гонял машину в разных режимах минут 10-15. После этого ХХ действительно выровнялся, возможно и другие параметры работы ЭБУ как-то изменились.

Думаю, что для Сорика должно быть что-то подобное.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 10:00
Страусь
Юджин писал(а):В мануале, полагаю, корейцы об этом не напишут... машина не предназначена для гаражного ТО, по их мнению...

Э-э-э. Где еще написать о особенностях эксплуатации, как не в ИЭ?
Или мы о разных вещах говорим?
Я говорю о способности коробки изменять свое поведение в зависимости от стиля вождения. Так?

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 10:03
ShineOn
Страусь писал(а):Или мы о разных вещах говорим?
Скорее всего, о разных. Как я понимаю, Юджин говорит о сервисных настройках, а ты о регулярной эксплуатации.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 10:23
Sorento813
Заряжать аккумулятор в живую зарядкой в авто я бы не советовал. Зарядки тоже разные бывают. Сжечь охранку или процессор можно очень легко. Если не снимать аккум из машины, то хотя бы минус нужно откинуть. А то что сбрасывается реестр- тот ничего страшного нет, если есть косяки - то напишет их снова.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 10:52
Юджин
Да, речь идёт о более тонких материях, нежели те, о которых пишет Страусь...
В принципе, несомненно, обнуление реестра не страшно... Для пущей безопасности можно и клемму скинуть...
Я, собственно, почему вопросом зарядки обеспокоился - подключив зарядное устройство, обеспечивающее автоматический заряд и контролирующее степень заряда по скорости падения напряжения, например, с 16,55 В до 13,9 В, обнаружил, что время падения напруги составляет около 5 с после поездки, т.е. после подзаряда генератором. В то же время, полностью заряженная батарея должна обеспечивать снижение напруги в этих пределах примерно за минуту - две, т.е., гена обеспечивает поддержание заряда батареи, но не обеспечивает её полный заряд. Для батареи это не есть хорошо, четыре своих года она в таких условиях не проживёт - надо хотя бы периодически её заряжать до полной ёмкости.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 11:25
Balbes
Юджин, может я чего-то упустил, но откуда у тебя взялась напруга 16,55 в.?

По существу вопроса: при константе тока лучше постоянно контролировать напругу и она не должна перевалить 14,7 в., т.е. по мере заряда уменьшать ток...(это, кстати, написано и в ТУ на любой современный АКБ)...

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 15:00
Юджин
Да нет, ничего не упустил. Если заряжать нормальным током, 1/10 от номинальной ёмкости, то очень скоро напруга поднимается немного выше 17 В и в таком состоянии стабилизируется до полного заряда. Но больше всего радует заряд АБ с током в ... 30А! До скольки же в этом случае напруга подпрыгивает? А на станциях техобслуживания АБ мучают именно такими токами, да и в мануале рекомендуют в случае длительного глубокого разряда реанимировать батарею именно такими токами на протяжении 2 ... 3 часов!

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 21:16
LEO
Ну хорошо. Как я понял, есть задача зарядить аккумулятор, не отключая его от бортовой сети автомобиля. Смысл - сохранить настройки ЭБУ двигателя и коробки.
Альтернативное решение - крокодилами с тонкими проводами подключиться к клеммам автомобиля, подключить другие концы проводов к источнику резервного питания (другая АКБ), и спокойно снять родную. Если все делать аккуратно, и провода с резервным питанием не слетят с клеммников, тогда результат будет достигнут. Тем более потребляемый ток при полностью вытащенном ключе зажигания должен быть в пределах 30 мА, то есть можно подключить вообще маленький аккумуляторчик, например от ИБП для компьютеров.

Re: Заряд аккумулятора на Соренто 3,3i

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 21:57
val_grig
LEO
Сопстно, зашел на форум в эту тему с мыслью: надо бы зарядить АКБ...как-никак, 2 года уже юзаю... 8) Вопрос: а надо ли её заряжать вообще? (внутренний голос говорит "надо" :) )