Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение самигор » 17 ноя 2015, 12:50

Добрый день! Спасибо; Просил Lugavikа обосновать! Lugavik; есть что сказать?
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Lugavik » 17 ноя 2015, 13:08

Игорь! Cо временем, без этой магистрали, сброса ОЖ в расширительный бачек, завоздушиться верхняя полость радиатора.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 17 ноя 2015, 16:59

Может быть стоит посмотреть в первоисточник, зачем изначально этот штуцерок?
На нашем радиаторе нет заливной горловины и пробки с клапаном и этот штуцерок предназначен для отвода газа, чтоб не завоздушивался радиатор, а при закипании, чтоб не разорвало радиатор. Так же для облегчения заполнения СО при замене антифриза. Побочный эффект от этого, постоянная циркуляция ОЖ по этой газоотводной трубке независимо от от того, термостат закрыт или открыт. Из-за этого недостаточная скорость циркуляции в печке. И печка греет не сильно. Для сохранения радиатора при штатной схемы СО и для повышения температуры в печке, я поставил доп. Помпу. Теперь жара с салоне.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Rusl016 » 20 ноя 2015, 14:57

Lugavik писал(а):Игорь! Cо временем, без этой магистрали, сброса ОЖ в расширительный бачек, завоздушиться верхняя полость радиатора.

А почему она должна завоздушится?

Добавлено через 6 минут 4 секунды:
andgeol писал(а):Может быть стоит посмотреть в первоисточник, зачем изначально этот штуцерок?
На нашем радиаторе нет заливной горловины и пробки с клапаном и этот штуцерок предназначен для отвода газа, чтоб не завоздушивался радиатор, а при закипании, чтоб не разорвало радиатор. Так же для облегчения заполнения СО при замене антифриза. Побочный эффект от этого, постоянная циркуляция ОЖ по этой газоотводной трубке независимо от от того, термостат закрыт или открыт. Из-за этого недостаточная скорость циркуляции в печке. И печка греет не сильно. Для сохранения радиатора при штатной схемы СО и для повышения температуры в печке, я поставил доп. Помпу. Теперь жара с салоне.

Никто и не спорит о назначении штуцера. Как я ранее и писал, через него провожу развоздушивание системы.
Аватара пользователя
Rusl016
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 15:39
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение sanya_t » 21 ноя 2015, 14:17

Добро времени суток,всем,очень заинтересовала статья,так как являясь хоть и не давним владельцем сорика,но мучаюсь с этой проблемой.попробовал доработать термостат,правда применил латунный на 80 градусов-легче припаять оказалось,но результата нет. Обдумав всю схему ОЖ меня начал мучить вопрос,а как вообще будет открываться термостат,если его сразу обдаст холодный тосол из радиатора?и он соответственно закроется,не так ли?
sanya_t
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 14:04
Откуда: Мин-Воды
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Lugavik » 20 ноя 2015, 15:28

Rusl016 писал(а):Теперь рассмотрим физику процесса и гидродинамические процессы в данной системе
А если, еще разок, рассмотреть совокупность всех происходяших процессов, не забыв при этом, термодинамическую составляющую, со своей газовой фазой жидкости, а так-же и кавитационные процессы центробежных систем в гидродинамической составляющей.
После этого, надеюсь, получите ответ, на свой же вопрос,
Rusl016 писал(а):А почему она должна завоздушится?
- откуда и как в закрытой гидравлической системе, работающей под давлением, в диапазоне от -100 мм.вод.ст. и до +1.1 кг/см2, образуется газовая фаза.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Mitry » 24 ноя 2015, 17:12

Отцы, погодите вы переносить выход на ту сторону ГБЦ! Я ща не могу написать, но в ближайшее время всё растолкую, это хреновая идея скорее всего. :shock:

Добавлено через 3 дня 2 часа 54 минуты 8 секунд:
Итак, друзья, пришло время изложить "на бумагу" мои мысли касаемо переноса выхода ОЖ назад ГБЦ. Есть у меня "Газель", с мотором ЗМЗ-406, так вот система охлаждения(СО) там почти как у наших "Сориков". Тут я капиталил газельный мотор второй раз, в этот раз без расточки и шлифовки коленвала, чисто кольца и вкладыши, ибо за 150.000 км износа почти нет, хон на месте. К слову, эти моторы выхаживают более 400.000 км, учитавая говняность материалов и сборки. Рассмотрим рис.1, это прокладка ЗМЗ-406. Обратите внимание на отверстия для ОЖ. Возле первого цилиндра их нет вовсе, далее они маленькие, далее чуть больше и возле четвёртого просто ниагарский водопад.
image.jpg
Прокладка ГБЦ ЗМЗ-406

Рассмотрим рис.2, это схема СО. Как и у сорика помпа толкает ОД в блок цилиндров спереди, далее ОЖ подавляющим большинством лезет туда, куда ей легче, а именно в 4-й цилиндр, в его заднюю часть. Далее ОЖ проходит по ГБЦ и выходит обратно на помпу, это МАЛЫЙ КРУГ. Сейчас внимание, говорили что у Сорика нет полноценного малого круга, однако это не так, он есть, основан он на постоянном протоке через радиатор печки. На Газели же печка перекрывается краником и циркуляции через неё нету, например летом.
image.jpg
Рис.2 схема СО ЗМЗ-406

Это были факты, ибо прокладку я видел. На Сорике же, не видел. Ибо так ни кто и не выложил фото с замерами дырочек в прокладке, и сантовскую тоже, но я думаю в Сорике нечто похожее, ну может быть не так явно. Но ведь это логично, врядли корейцы ТАКИЕ тупые. Предположим что они не тупые и прокладка "в стиле" Газиллы. Думаем далее.
Рис.3 - это штатная СО Сорика. Мы видим очень похожую схему, НО обратка выходит спереди ГБЦ не сразу на помпу, как у Газели, а идёт через печку, через дроссель, через сапун радиатора и только потом на помпу. Смысл системы не меняется.
image.jpg
Рис.3 - СО G4JS

Теперь рассмотрим схему с "танчиком" сзади ГБЦ(рис.4). По моему, это оптимальный вариант, у себя я именно так сделал. Тут всё так же как и ранее, только добавляется циркуляция сзади и теперь она в форме "Y". Главное не переборщить с диаметром танчика, а то ОЖ попрёт назад, туда гораздо легче, чем толкать в радиатор печки. Я рекомендую водопроводную ёлочку на 16, не более, а то печка станет холоднее.
image.jpg
Рис.4- Танчик

И тут на сцене появляется схема "Санта тип". Рис.5. Если прокладка в стиле "ЗМЗ-406", то мы видим неприятную картину. Конкретный застой над первым цилиндром, ну нет "желания" у ОЖ лезть в дырочки, увеличивающиеся к заду ГБЦ.
image.jpg
Рис.5-санта схема с прокладкой типа "406".
Mitry
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:59
Откуда: Протвино
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: LX, по штату нет пластика по кругу, редкий цвет - синий металлик

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 28 ноя 2015, 15:19

Mitry
в марте прошлого года я вам отвечал по поводу прокладок в Тема: Холодный радиатор, Термостат, Тема: Холодный радиатор, Термостат
на фото видны отверстия для ОЖ, что в сонате, что в соренте, их гораздо больше чем на прокладке 406 двигателя.
На 406, я согласен, что прокладкой распределяется поток ОЖ от 1го к 4му цилиндру,
а на G4JS (G4JP) отверстия "ваще большие" вокруг каждого цилиндра, и заставить течь ОЖ в нужном направлении, только перестановка выхода ОЖ с переду назад или хотя бы танчик.
а вот это фото вас не настораживает?
Изображение
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Mitry » 28 ноя 2015, 17:22

Нет, нисколько не настораживает. Тут может быть масса причин, от плохо почищенной плоскости, или кривой ГБЦ, до брака прокладки и неравномерной протяжке болтов от руки, на глазок. Я на этом моторе проехал более 350.000 км, ничего с прокладкой не было ниразу.
А по Сорику, если "ваще большие" возле каждого цилиндра, тогда тем более схема с танчиком идеально распределит потоки в две стороны, раз Вы говорите, что там нет "направления" диаметров дырок.
Mitry
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:59
Откуда: Протвино
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: LX, по штату нет пластика по кругу, редкий цвет - синий металлик

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 28 ноя 2015, 18:56

Mitry писал(а):
Mitry писал(а): Думаем далее.
Рис.3 - это штатная СО Сорика. Мы видим очень похожую схему, НО обратка выходит спереди ГБЦ не сразу на помпу, как у Газели, а идёт через печку, через дроссель, через сапун радиатора и только потом на помпу. Смысл системы не меняется

Изображение

в свете фото прокладок соренты "из-за на G4JS (G4JP) отверстия "ваще большие" вокруг каждого цилиндра", на этой картинке, стоит поменять местами величину зеленых стрелок около 1го и 4го цилиндров и поставить красные вопросики около 4го цилиндра.

Mitry писал(а):И тут на сцене появляется схема "Санта тип". Рис.5. Если прокладка в стиле "ЗМЗ-406", то мы видим неприятную картину. Конкретный застой над первым цилиндром, ну нет "желания" у ОЖ лезть в дырочки, увеличивающиеся к заду ГБЦ.

Изображение

на этой картинке нарисовать зеленые стрелки одинакового размера и убрать вопросики около 1го цилиндра т.к. двигатель равномерно охлаждается проточной СО.
так будет правильней.
а танчик с разделением потоков ОЖ или танчик с глушением лобового отвертия или возврат штатной СО санты, это просто разные способы снижения температуры 4го цилиндра.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Mitry » 28 ноя 2015, 23:03

Честно говоря, я забыл про фото прокладки, поэтому и сказал, что касаемо Сориковского мотора, это только мысли. Получается, что корейцы совсем тупые, если все дырки одинаковые, тогда я разочарован, ну как так? Такую тачку сделали! Столько всего продумали! А тут ТАКИЕ проколы...термостат этот, и прокладка. Хоть бы посмотрели как другие делают, я уверен это не только на ЗМЗ такой принцип. Видать у них пэтэушник какой-то проектировал систему отопления. Или очень спешили. Кто теперь разберёт.
Mitry
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 07:59
Откуда: Протвино
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: LX, по штату нет пластика по кругу, редкий цвет - синий металлик

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 29 ноя 2015, 06:09

Mitry писал(а):А тут ТАКИЕ проколы...термостат этот, и прокладка.

в ихнем корейском климате термостат работает нормально, там наступает зима, когда переодевают летние шорты на зимние. Как говориться под себя переделали движок 8) :no:
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Warpan » 01 дек 2015, 08:48

Ну так, знающие, вердикт то какой?
Стоит эту штуку ставить или нет или как то подругому ваять?
Warpan
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 06:10
Откуда: Байконур
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение Rusl016 » 04 дек 2015, 09:29

Всех приветствую!
Спасибо andgeol за проявленный интерес и мозговую активность.
К сожалению не могу Вам сделать замеры прокладки и диаметры отверстий, но фото я Вам нашел.
1. ГБЦ ЗМЗ 406 Изображение
2. ГБЦ Sorento Изображение
3. ГБЦ Santa Fe Изображение
На фото видна разница с детищем Заволжского ПТУ.
Тут же можно увидеть разницу ГБЦ Санты и Сорика. Отличаются небольшими дополнительными отверстиями.
Отмечу, что производительность помпы достаточно, чтобы прогнать жидкость через все существующие отверстия.
Даже представив полное отсутствие прокладки ГБЦ и полностью открытых каналов, Ваша теория будет НЕ верна, так как отсутствует ламинарность движения жидкости, неоднородность плотности в виду разности распределения температуры по высоте цилиндра и ГБЦ, проход жидкости не прямолинеен, а извивается по рубашке охлаждения двигателя и, как следствие, высокий уровень турбулентности потока.

P.S. Наш автомобиль прошел почти 4,5 тыс км после капиталки. Зафиксирован расход масла в 150 грамм. Считаю такой расход естественным.
Аватара пользователя
Rusl016
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 июл 2015, 15:39
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ремонт двигателя KIA Sorento 2,4 G4JS фотоотчет

Сообщение andgeol » 04 дек 2015, 13:28

Rusl016 писал(а):Ваша теория будет НЕ верна

В чем не верна, в том что двигатель равномерно охлаждается, т.к. теперь ОЖ движется по диагонали с нижнего левого угла - вход помпы ( низ первого цилиндра) в вехний правый - выход из ГБЦ (верх 4го цилиндра).?

Я говорю про равномерное охлаждение двигателя, а не про равномерный (ламинарный) поток внутри двигателя. Естественно равномерного потока в двигателе не может не может быть, т.к. отверстия малы и извилисты, по сравнению со скоростью потока.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3