Страница 1 из 1

Зазоры коленвала - ничего не понимаю

СообщениеДобавлено: 10 фев 2015, 21:17
allex
Двигатель G6DB:
Немного справочной информации из букваря:
Зазор в подшипниках скольжения шатуна: 0.038-0.056мм

Шатуны и шейки бывают трёх классов (это не ремонтные размеры):

Внутренний диаметр шатуна
0 A 58.000-58.006
1 B 58.006-58.012
2 C 58.012-58.018

Наружный диаметр шатунной шейки коленвала:
1 A 54.966-54.972
2 B 54.960-54.966
3 C 54.954-54.960

Шатунные вкладыши бывают пяти классов
Код: Выделить всё
синий      1.514-1.517
черный     1.511-1.514
коричневый 1.508-1.511
зеленый    1.505-1.508
желтый     1.502-1.505


и подбираются по таблице:
Код: Выделить всё
         A                  B                  C
1 A желтый       зеленый       коричневый
2 B зеленый      коричневый    черный
3 C коричневый   черный        синий


Коренные аналогично, потом допишу, если понадобится.
...


Я решил немного посчитать. Для шатуна B, шейки 2 и коричневого вкладыша получаются такие зазоры:
минимальный: (58.006-54.966-2*1.511)/2=0.009
максимальный: (58.012-54.960-2*1.508)/2=0.018

Как-то это совсем не похоже на 0.038-0.056мм

В чём дело?

Re: Зазоры коленвала - ничего не понимаю

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 17:21
vasco
allex писал(а):Для шатуна B, шейки 2 и коричневого вкладыша получаются такие зазоры:
минимальный: (58.006-54.966-2*1.514)/2=0.006
максимальный: (58.012-54.960-2*1.511)/2=0.015

Леша! Вкладыш коричневый, а размеры ты взял в расчет черного :D

Добавлено через 34 минуты 45 секунд:
Алексей, по зазору я тебя в заблуждение ввел :oops:
allex писал(а):Зазор в подшипниках скольжения шатуна: 0.038-0.056мм

цитата из мануала в оригинале
(7) Remove 2 bolts, connecting rod cap and bearinghalf.
(8) Measure the plastigage at its widest point.
Standard oil clearance 0.038 ~ 0.056mm(0.0015 ~ 0.0022in)

Т.е. данные цифры относятся к измерению зазора пластиковыми сминаемыми втулками Plastigage
Поторопиську сделал, когда тебе про эти размеры писал! :oops:

Re: Зазоры коленвала - ничего не понимаю

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 20:48
allex
vasco писал(а):Леша! Вкладыш коричневый, а размеры ты взял в расчет черного

И на фига я, спрашивается, высшее образование получал? :)

Погоды не делает:

минимальный: (58.006-54.966)/2-1.511=0.009
максимальный: (58.012-54.960/2-1.508=0.018

vasco писал(а):Т.е. данные цифры относятся к измерению зазора пластиковыми сминаемыми втулками Plastigage

А что, если "пластигагой" мерять, цифры будут отличаться от реального зазора? :)

Добавлено через 2 часа 3 минуты 50 секунд:
Получается, что если я промеряю реальные детали, то их размеры не совпадут с приведёнными, либо зазор не попадёт в приведенный интервал. Кому верить-то?

Re: Зазоры коленвала - ничего не понимаю

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 23:07
vasco
Не могу тебе сказать точно, мне за все время работы с этими пластигегами работать не приходилось. Возможно там есть свои нюансы или некие расчетные таблицы-формулы. :Search:

Добавлено через 12 минут 9 секунд:
Вот тут www.plastigauge.ru/about/how_plastigauge_works/ про эту гагу.
Подбирай по таблице. Не ломай голову математикой :D . Мы работаем по таблице и пока, слава богу, проблем не было.

Re: Зазоры коленвала - ничего не понимаю

СообщениеДобавлено: 11 фев 2015, 23:32
allex
Таблица там есть, но по ней считается реальный зазор. Идея-то простая - есть легко деформируемая проволочка с известной площадью поперечного сечения. При деформации она становится в сечении прямоугольником, ширину которого мы знаем. Площадь его не изменилась. Значит, можем узнать высоту.

Добавлено через 26 минут 25 секунд:
И кстати, при допусках на зазоры почти в две сотки смысла в тысячных при изготовлении деталей просто нет. Моё мнение такое: вся эта возня с цветными вкладышами - просто попытка сделать зазоры более одинаковыми, чтобы уравнять давление масла. Если говорить только о точности, то сотых при расточке валов вполне хватает.