Отдельного мануала по колпачкам делать не вижу смысла. Чтобы до них добраться нужно скинуть ремни ГРМ (этот мануал я делал в соответствующей теме).
Далее откручиваем звёзды с распредвалов. Для этого на них есть места под ключ. Распредвалы вместе со звездами НЕ СНЯТЬ! мешает корпус бошки. Далее снимаем сами валы
Крепеж валов НЕЛЬЗЯ ПЕРЕМЕШИВАТЬ! Откуда сняли, туда потом и нужно поставить. Поэтому лучше всё разложить как-то с пониманием. Хотя в принципе каждый элемент имеет маркировку (сторона R или L и номер горшка), но вдруг кто-то до вас уже..
Добавлено через 4 минуты 55 секунд:Как я уже говорил ВАЗовским рассухаривателем только пальцы ломать, а к впускным клапанам вообще не подлезть. Поэтому делаем самоделку, которая легко и просто рассухаривает и впуск и выпуск.
НЕ ЗАБЫВАЕМ перед этим заткнуть все отверстия - и для свечей и для стока масла!
Приготовьте запас нервов и, в идеале, два пинцета - один металлический, чтобы можно было магнитить, второй пластмассовый, чтобы не магнитил совсем. И лучше, конечно, с напарником. Я делал один и немагнитного пинцета мне очень нехватало...
Добавлено через 2 минуты 32 секунды:Коромысла лучше тоже не перемешивать и поставить их на те клапана, на которых они стояли. Кто-то говорил, что часто на рокерах есть выкрошка. Пообщался на эту тему с хозяином крупной сети автозапчастей (мы в хороших отношениях) - ни разу за все годы он не привозил рокеров под эти моторы.. У себя я тоже никакой выкрошки не нашел.
Добавлено через 3 минуты 10 секунд:Не забудьте перед проведением работ купить прокладки под клапанную крышку:
Заодно махнуть сальники распредвалов:
Ну и, желательно, сами колпачки, хотя это на любителя
Добавлено через 55 секунд:И, да! При обратной сборке потребуется немного герметика.
Добавлено через 2 минуты 20 секунд:Если вы, как и я, купили колпачки без направляющих, то их прекрасно заменяет...:
Добавлено через 36 секунд:Расход пипеток большой))) Берите на каждый клапан свою пипетку - второй раз её не одеть.
Добавлено через 2 минуты 30 секунд:Ну и сборка в обратном порядке.
Крепеж валов тянем от середины в стороны.
Перед установкой крышки наносим герметик на дуги крепежа валов. Тянем крышку от середины изнутри в стороны наружу солнышком.
Вот вроде и всё.
На вопросы как всегда постараюсь ответить. Ну и фото есть ещё, если чо..
Добавлено через 2 минуты 22 секунды:п.с. Положения поршня в ВМТ вполне достаточно для рассухаривания, не требуется никаких забиваний цилиндра шнурами.