Добрый день, коллеги!
Физика тут представляется примерно такой: датчик температуры ОЖ выдает иногда сильно завышенное значение. ЭБУ думает, что двигатель уже прогрет, и выставляет регулятор холостого хода и время впрыска на форсунках соответственно этому. А фактически двигатель холодный, и количества и качества топливовоздушной смеси мало для запуска, хоть и стартер крутит на ура. Если все же кое-как двигатель завелся, он наверняка будет работать не совсем устойчиво до прогрева. А потом что на ходу, что на холостых заработает нормально.
Просьба тапками не кидать, но по указателю температуры разве не было бы заметно, что стрелка уходит вверх на еще не заведенном холодном моторе, и CHECK не должен был загореться? Или на приборку и в ЭБУ данные о температуре идут с разных мест (придется на обеде покурить форум и подучить матчасть

? Кто знает, подскажите.
Года полтора назад был у меня казус - надломил маленький штуцер сверху радиатора и частично вытек тосол, так даже с пустым бачком ОЖ такой проблемы, как у автора, не возникло.