dipas писал(а):После очередной замены ГРМ - и у меня открутился болт.
-
[i],болезнь данных моторов[/i] Шкив остался на месте.
Притащили обратно в сервис.
Сняли радиаторы.
Осмотрели.
Резьба в коленвала умерла.
Новый болт болтается.
Момент затяжки 7 кг. и срыв резьбы болта.
Вообщем правильно выше говорили - не машина плохая, а сервисменам пох....
-
при замене ремня ГРМ всегда надо было покупать новые болты, старые ставить не рекомендуют - они тянуться по резьбеЯ сам возглавил процесс (пристыдил рукожопых за пофигизм).
По итогу - просверлили в колене до 14мм. под резьбу М16.
-
а в маховике наверное забыл отверстие рассверлить на 16 ммПоставили шпильку длинную (200мм) на эпоксидку.
-
это вообще ШЕДЕВР технической мысли шпилька на резьбе и еШО на эпоксидке,материал из которго сделал шпильку то наверное шестигранник из под верстака, сломается по резьбе у выхода коленвала, а как она будет работать при таких температурах ДВС, забыл наверноеВ шкиве и звездочке сделали доп. отверстие на 5 и поставили доп. штифт (кусочек сверла).
-
забыл наверное посмотреть ешО на жестянку, датчика ПКВ, стоящую за шестерней привода ГРМ , она тоже на шпильке стоить, то что нагородил со шпильками из хвостовика сверла молодец, толково, только там специально поставлена мягкая шпилька трубчатая , когда ее срежет ни чего больше не раздолбает, да и конструктивно шкив работает на плоскостной прижим к шестерне привода ГРМ и центрируется проточкой на шестерню ГРМ с плотной посадкой, а все эти шпилечки только от проворачивания при монтаже , установка ВМТ Надели шкив, поставили толстые шайбы, так чтобы гайка (она длинная, 40мм) выступала наружу (выходила из габаритов шкива) миллиметров на 10.
-
шкив состоит из двух частей между ними вварен резиновый демпфер, не правильно натянутые приводные ремни приводят к выходу из строя демпфера и дисбалансу шкива, результат открученный и обломанный болтПредварительно на гайке с торца сделали прорези в каждой грани (так называемую корону), гайку затянули, просверлили отв. под шплинт, поставили шплинт и лишнюю шпильку срезали.
-
теперь самое главное равномерно и правильно отрегулировать натяжку приводных ремней навесного оборудованияВСЁ
. Работы длились 2 часа. Главное подготовка - сверла на 14 и 16,5 ; метчики, шпилька, гайка, шайбы, нужный инструмент.
Теперь я спокоен, полет нормальный, и главное не надо тянуть чудовищным моментом, шплинт не даст гайке выкрутится, и при следующей замене ГРМ не надо ничего покупать (кроме расходников для ГРМ, разумеется).
Как-то так.
Всем удачи и безаварийной езды.