Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Komod » 28 июн 2017, 21:33

VNIKOLAI, погоди-погоди!

VNIKOLAI писал(а):Перетянуты ремни,болт подкален,
Вот здесь все понятно


VNIKOLAI писал(а):посадочное отверстие в коленвале нормализованное.
На болту после резьбы идет увеличение диаметра под посадку в отверстие колевала.
Это отверстие в колевале болтом раскатывает и болт обламывается по резьбе.
А вот здесь уже ничего не понятно. %)


VNIKOLAI писал(а):На этом форуме перерезали резьбу под болт от Прадо

Так и на нашем форуме это делали не единожды, и на этом движке так же под прадо-болт перерезана резьба
Изображение
Komod
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 22:41
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Было три разных Соренто первого поколения. Самые тёплые воспоминания остались. Теперь УАЗик и Ниссан Лиф.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 29 июн 2017, 03:31

VNIKOLAI писал(а):
посадочное отверстие в коленвале нормализованное.
На болту после резьбы идет увеличение диаметра под посадку в отверстие колевала.
Это отверстие в колевале болтом раскатывает и болт обламывается по резьбе.

А вот здесь уже ничего не понятно. %)


В коленвале резьба нарезана не с самого начала.
Отверстие в коленвале под болт имеет посадочный размер в начале под болт, а потом идет резьба.
Болт имеете утолщение после резьбы.

Когда перетянуты ремни, не равномерно натяг кондея и генератора, то болт раскатывает посадочное отверстие в коленвале , потом ломается по резьбе.
Возьми новый болт и замерь диаметр после резьбы размер, а когда будешь менять ГРМ замерь диаметр отверстия в коленвале.
Сам убедиш си.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 29 июн 2017, 09:29

Тут кто-то на болт от Волги ставил, и пробег там какой-то конский на нем уже.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 13 мар 2018, 19:33

---
Последний раз редактировалось daf 09 апр 2018, 12:52, всего редактировалось 1 раз.
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 14 мар 2018, 00:59

daf
А как он решает проблему дрыщевого болта?
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 14 мар 2018, 15:19

он легче более чем в три раза, чем родной шкив. Если даже будет биение(а оно как правило есть если хоть раз обламывало болт) то усилие на болт будет ниже в те же 3 раза.
ну и у меня он прикручен на болт бОльшего диаметра.
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 14 мар 2018, 16:12

daf писал(а):ну и у меня он прикручен на болт бОльшего диаметра.

Это главное=)
И биение у него бывает не столько из-за болта, сколько из-за неправильности натянутых ремней. В родном шкиве есть резиновый демпфер(или как его?),который позволяет немного изогнуться шкиву относительно оси вращения. И вот если совсем сильно не правильно, центр масс смещался и это приводило к тому, что болт обрывало нафиг. Если демпфера нет, то болт оторвет еще быстрей при нарушении натяжки ремней, как мне кажется.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение AlexMac » 23 апр 2018, 19:27

Доброго всем вечера, подскажите а для G6CU подойдет коленвал от паджеры 3,5 номер калена CN-32003 ?
AlexMac
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 май 2011, 18:59
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Grim » 27 апр 2018, 18:46

Бубайло писал(а):
daf писал(а):ну и у меня он прикручен на болт бОльшего диаметра.

Это главное=)
И биение у него бывает не столько из-за болта, сколько из-за неправильности натянутых ремней. В родном шкиве есть резиновый демпфер(или как его?),который позволяет немного изогнуться шкиву относительно оси вращения. И вот если совсем сильно не правильно, центр масс смещался и это приводило к тому, что болт обрывало нафиг. Если демпфера нет, то болт оторвет еще быстрей при нарушении натяжки ремней, как мне кажется.

А вот здесь не всё так однозначно. после потери болта купил я новый шкив (оригинал) , отдал токарю под 18 болт расточить. и токарь говорит, что шкив гавно биение видно отчётливо( это без всяких ремней, в станке) вобщем не производит он впечатления серьёзного изделия.
Grim
 
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 20 июл 2017, 18:55
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Vadim23 » 12 сен 2018, 14:23

Добрый день, форумчане!
Со мной произошла не очень приятная история на sorento 2.5 Crdi нужен ваш совет! Вчера при езде загорелся значок аккумулятора и break! Авто сразу же заглушили! Когда открыли капот, выяснилось что болт на шкиву открутилсяпрактически полностью! Открутили болт от руки до конца, сняли шкив и ремень, завили Авто, но в моторе появился какой-то очень сильный стук! Что это может быть?
Vadim23
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 сен 2018, 14:14
Откуда: Karelia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение dipas » 14 июл 2021, 08:08

После очередной замены ГРМ - и у меня открутился болт. Шкив остался на месте. Притащили обратно в сервис. Сняли радиаторы. Осмотрели. Резьба в коленвала умерла. Новый болт болтается. Момент затяжки 7 кг. и срыв резьбы болта. Вообщем правильно выше говорили - не машина плохая, а сервисменам пох.... Я сам возглавил процесс (пристыдил рукожопых за пофигизм). По итогу - просверлили в колене до 14мм. под резьбу М16. Поставили шпильку длинную (200мм) на эпоксидку. В шкиве и звездочке сделали доп. отверстие на 5 и поставили доп. штифт (кусочек сверла). Надели шкив, поставили толстые шайбы, так чтобы гайка (она длинная, 40мм) выступала наружу (выходила из габаритов шкива) миллиметров на 10. Предварительно на гайке с торца сделали прорези в каждой грани (так называемую корону), гайку затянули, просверлили отв. под шплинт, поставили шплинт и лишнюю шпильку срезали. ВСЁ :Yahoo!: . Работы длились 2 часа. Главное подготовка - сверла на 14 и 16,5 ; метчики, шпилька, гайка, шайбы, нужный инструмент. Теперь я спокоен, полет нормальный, и главное не надо тянуть чудовищным моментом, шплинт не даст гайке выкрутится, и при следующей замене ГРМ не надо ничего покупать (кроме расходников для ГРМ, разумеется). Как-то так. Всем удачи и безаварийной езды.
dipas
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 05:45
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 17 июл 2021, 08:43

dipas писал(а):После очередной замены ГРМ - и у меня открутился болт.

- [i],болезнь данных моторов[/i]
Шкив остался на месте.
Притащили обратно в сервис.
Сняли радиаторы.
Осмотрели.
Резьба в коленвала умерла.
Новый болт болтается.
Момент затяжки 7 кг. и срыв резьбы болта.
Вообщем правильно выше говорили - не машина плохая, а сервисменам пох....
- при замене ремня ГРМ всегда надо было покупать новые болты, старые ставить не рекомендуют - они тянуться по резьбе
Я сам возглавил процесс (пристыдил рукожопых за пофигизм).
По итогу - просверлили в колене до 14мм. под резьбу М16.
- а в маховике наверное забыл отверстие рассверлить на 16 мм
Поставили шпильку длинную (200мм) на эпоксидку.
- это вообще ШЕДЕВР технической мысли шпилька на резьбе и еШО на эпоксидке,материал из которго сделал шпильку то наверное шестигранник из под верстака, сломается по резьбе у выхода коленвала, а как она будет работать при таких температурах ДВС, забыл наверное
В шкиве и звездочке сделали доп. отверстие на 5 и поставили доп. штифт (кусочек сверла).
- забыл наверное посмотреть ешО на жестянку, датчика ПКВ, стоящую за шестерней привода ГРМ , она тоже на шпильке стоить, то что нагородил со шпильками из хвостовика сверла молодец, толково, только там специально поставлена мягкая шпилька трубчатая , когда ее срежет ни чего больше не раздолбает, да и конструктивно шкив работает на плоскостной прижим к шестерне привода ГРМ и центрируется проточкой на шестерню ГРМ с плотной посадкой, а все эти шпилечки только от проворачивания при монтаже , установка ВМТ
Надели шкив, поставили толстые шайбы, так чтобы гайка (она длинная, 40мм) выступала наружу (выходила из габаритов шкива) миллиметров на 10.
- шкив состоит из двух частей между ними вварен резиновый демпфер, не правильно натянутые приводные ремни приводят к выходу из строя демпфера и дисбалансу шкива, результат открученный и обломанный болт
Предварительно на гайке с торца сделали прорези в каждой грани (так называемую корону), гайку затянули, просверлили отв. под шплинт, поставили шплинт и лишнюю шпильку срезали.
- теперь самое главное равномерно и правильно отрегулировать натяжку приводных ремней навесного оборудования
ВСЁ :Yahoo!: . Работы длились 2 часа. Главное подготовка - сверла на 14 и 16,5 ; метчики, шпилька, гайка, шайбы, нужный инструмент.
Теперь я спокоен, полет нормальный, и главное не надо тянуть чудовищным моментом, шплинт не даст гайке выкрутится, и при следующей замене ГРМ не надо ничего покупать (кроме расходников для ГРМ, разумеется).
Как-то так.
Всем удачи и безаварийной езды.

-ну головняк у Вас только начался и скоро все вернется опять, так что готовтесь, не Вы первый с таким улучшением ну и наверное не последний
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Пред.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2