Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 31 авг 2015, 21:28

Если бы проблемма была в перетянутых ремнях, то ты бы конечно помог всем, но увы проблема не в этом.
или 2 шпонки или болт здоровый может решить проблемму малого радиуса колена в посадке и шпонку от велика при 3 ремнях , даже если бы был 1 ремень проблеммы бы не было , т к высота, вес и крутильные колебания были бы меньше.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение shaban83 » 12 июн 2016, 23:54

моя проблема провернулся шкив,заменили шкив и шестерню,но через 2д ситуация повторилась. Следующий ремонт шестерню закрепили шпилькой 10. Ездил неделю от силы и шкив выпал в защиту,болт сломался теперь авто ждет очереди в мастеркой для извлечения коленвала и отправки оного к токарю,новая резьба большего диаметра и болт побольше только вот не совсем понятен рецедив так как шкив заменил и шестерню тоже причем все было в оригинале и выроботки на самом болту не наблюдалось.Вот сижу как на иголках и думаю вложил в это дело уже не хило и вкладывать еще больше только не повториться ли сразу же такая вот беда!?
shaban83
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 июн 2016, 23:23
Откуда: туркменистан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 13 июн 2016, 03:48

При замене ремня ГРМ меняется по техкарте:
- ремень ГРМ
- болт с шайбой
Повторно болт использовать стремно его ломает по резьбе. Затяжка 16-18 КГм.
Большего диаметра бол - отверстие в шкиве надо будет больше и в шайбочке.

Сломанный болт высверливается без снятия коленвала, разбирается вся морда моторного отсека и при помощи направляющей оправки высверливается.
Посмотри ДПКВ и крыльчатку датчика все стоит за шестерней, датчик с право в низу.
Машинка 2005 г датчик лучше поменять.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 13 июн 2016, 22:32

высверлил без снятия кв. и нарезал. только без радиатора. 20000 км без проблем. фишка в шпонке. у меня их теперь 2 штуки и все нормально. на жигулях стоит шпонка в 2 раза больше без кондея и гура. ее собственно 2ой и поставил.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Сергей564 » 22 июн 2016, 00:15

+1 ((( сегодня приключилась, такая же история со шкивом. Аккурат 10000 назад менял дпкв, собирал со старым болтом, затягивал конечно пистолетом ))ну не знал я что сорики 3,5 такие нежные. В автосервисе работаю больше 10 лет, с такой повальной проблемой болтов шкивов и коленвалов, ни один мотор не попадался. Перечитав от корки до корки эту тему, понял, что просто стандартным ремонтом не отделаться. Довольно продолжительное время занимался подготовкой автомобилей к любительским соревнованиям, в основном тазики, и со шкивами там проблемы были у моторов которые крутилсь выше 8rpm, из-за крутильных колебаний, резких стартов и ускорений у многих срезало шпонку. Лечилось это. Штифтованием

Изображение
Фотка не моя с инета
Причем штифтовать надо сразу, до того как срежет первый раз, потому, что потом хоть обштифтуйся, посадочное на колене обминается, и шкив так и будет срезать. Лечится только заменой колена. Но это, на вазовских шеснарях начиная примерно от 150-160 сил.
Ну да ладно, это лирика. Поиск причины срыва шкива на сорентах с мотором 3,5 который продолжается здесь с 2008 года, все идет и идет, а у всех только догадки и версии, и никакого четкого решения проблемы.
Делать буду сам, а это уже экономия)) закажу все необходимое( на первый взгляд) разберу, промерию, если колено в допуске, буду штифтовать.


Отправлено с моего
Аватара пользователя
Сергей564
 
 
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 18:21
Откуда: Самара
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Toyota

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Accent-58 » 22 июн 2016, 05:03

ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение netoka » 22 июн 2016, 08:22

Там не штифты, а шпонки получились.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Accent-58 » 22 июн 2016, 08:36

думаю, что из-за люфта на шпонке и больших масс шкива болт имеет нагрузку в виде кручения с изгибом. А это очень тяжко.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 25 июн 2016, 10:59

Причем штифтовать надо сразу, до того как срежет первый раз, потому, что потом хоть обштифтуйся, посадочное на колене обминается, и шкив так и будет срезать. Лечится только заменой колена. Но это, на вазовских шеснарях начиная примерно от 150-160 сил.
Ну да ладно, это лирика. Поиск причины срыва шкива на сорентах с мотором 3,5 который продолжается здесь с 2008 года, все идет и идет, а у всех только догадки и версии, и никакого четкого решения проблемы.
Делать буду сам, а это уже экономия)) закажу все необходимое( на первый взгляд) разберу, промерию, если колено в допуске, буду штифтовать.


Отправлено с моего[/quote]

Добрый день.
Конструкция этого двигателя такова что как не штифтуй все равно рано или поздно срежет.
Шестерня ГРМ - посадка скользящая на валу, на шпонке.
Шкив - посадка на выточку на шестерне ГРМ и трубчатый штифт.
Прижим болтом только по плоскости , шкив не садится на коленвал конструктивно не предусмотрено.
Конструкция шкива из двух частей - имеет внутри демпфер крутильных колебаний.

Так что прежде чем переделывать что то надо все прорисовать и потом в метал.

Как вариант - выточить хвостовик с резьбой с двух сторон и шпонкой под шкив, хвостовик ввернуть в коленвал, на холодную сунуть в жидкий азот или углекислоту ну а потом завернуть , резьбу делать с натягом не большим.
В шкиве придется делать шпоночную канавку.

PS/
На двигателях Хонда также шкив работает на прижим болтом.

Вообще то регламентом по замене ремня ГРМ - болт и шайба прижимная под замену.
Так что экономить нет ни какого смысла.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 25 июн 2016, 11:17

VNIKOLAI
У нас в клубе есть те, кто переточил резьбу под болт от ЗМЗ. Пробег на нем у некоторых уже больше 100ттк. Получается, это и есть верное решение.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 25 июн 2016, 14:20

Бубайло писал(а):VNIKOLAI
У нас в клубе есть те, кто переточил резьбу под болт от ЗМЗ. Пробег на нем у некоторых уже больше 100ттк. Получается, это и есть верное решение.


Забыл указать (или рассказать) как отверстие в шкиве растачивал.

У нас в клубе есть те, кто переточил резьбу под болт от ЗМЗ
Резьбу не перетачивают - а по новой нарезают.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 25 июн 2016, 14:31

VNIKOLAI
Для Болта от ЗМЗ надо сначала рассверлить, потом нарезать... По этому и сказал, что переточить надо.
А в шкиве вроде ничего не трогал... Тут где-то есть.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sasha2902 » 27 июн 2016, 14:59

если кто то рассверлил квал и нарезал в нем резьбу, то высверлить пару отверстий и забить вторую шпонку в шестерню и шкив ващще не вопрос.
Sasha2902
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 11:56
Откуда: Подольск/Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Александр Геннадич
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: перед 51 см, зад 51 см. родные пружины.
2 шпонки шкива к/в м16 1,5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 27 июн 2016, 16:06

Sasha2902
Думается мне, болт у ЗМЗ крепче в разы нашего... Его и затягивают чуть ли не 150+ моментом.... А у нас чуть сильней, чем от руки
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение VNIKOLAI » 27 июн 2016, 17:00

Бубайло писал(а):Sasha2902
Думается мне, болт у ЗМЗ крепче в разы нашего... Его и затягивают чуть ли не 150+ моментом.... А у нас чуть сильней, чем от руки


По норме от 18 до 22 кгм
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3